Оса

     Оса в лесу личность своего рода яркая: она, хотя из себя и небольшенькая, но звери её опасаются. И всё-то она про всех знает, и что с кем часом стряслось – помнит, и жигануть за больное возможности не упустит, да не просто жиганёт, а так припечатает, что мало не покажется.
      А сама до того назойливая: к какому зверьку пристанет – будет виться, покуда все секреты не выведает, а потом сама же по всему лесу и разжужжит. А стоит только от неё отмахнуться, мол, лети куда летела, нечего здесь вынюхивать, так она и вовсе не успокоится, да так разойдётся, что ей уже всё одно, лишь бы кого ужалить.
      Однажды Оса настолько доняла Паука, что тот взял и накинул на неё свои сети, мол, поостынь немного. Сидит Оса в паутине, а в лесу тишь да благодать.
      Идёт мимо Медведь. Увидела его Оса и запищала:
      – Мишенька, родненький, помоги мне из паутины выбраться.
      А Медведь ей отвечает:
      – А не ты ли, Оса, меня третьего дня за глаз укусила, да ещё и добавила – поделом тебе косолапому. Полюбуйся, вон – до сих пор глаза не открыть. Нет уж, сиди, раз попалась.
      Бежит мимо Лисичка. Заглядела её Оса и давай умолять:
      – Лисонька, миленькая, вызволи меня из паутины.
      А Лиса ей говорит:
      – А не ты ли, Оса, два дня назад меня за нос ужалила, да ещё и вертихвосткой обозвала. Вот, глянь, как нос раздуло. Не буду я тебя выручать.
      Скачет мимо Зайчик, а Оса как зажужжит:
      – Заинька, постой, не дай мне в паутине погибнуть. Я и Медведя просила и Лисичку умоляла, злые они – не помогли моему горю. А у тебя душа добрая!
      – Не подлизывайся, Оса. Знаю я, как ты Медведя с Лисичкой жигала и прощения не просила.
      – Не верь им, Заинька, я хорошая, это они на меня наговаривают. Сам подумай, как я такая маленькая, могу таких больших зверей обидеть.
      Призадумался Зайчик: «Да и правда, как? Маленького-то любой оговорить может». Да и сжалился над Осой:
      – Ладно, Оса, будь по-твоему.
      Махнул Зайчик лапкой, паутина и порвалась. Вылетела Оса, да слёту Заиньку прямо за ухо и припечатала, а сама над ним надсмехается:
      – Эй, лопоухий, чего ушами-то хлопаешь?!
      Выпустила Оса свой яд и полетела восвояси.
      Заплакал Заяц больше от обиды, чем от боли.
      А здесь и Паучок пожаловал, смотрит, как у Зайчика ушко распухло и головой качает:
      – Ай-яй-яй! Зачем же ты, Заинька, Осу выпустил? Я день и ночь сети вил, чтобы её словить. Неужто звери тебя не предупреждали?
      – Предупреждать-то предупреждали... Так ведь она такой безобидной казалась.
      – Что ж, Заинька, будет впредь тебе наука: ты слушать-то слушай, только уши не развешивай, и запомни: безобиден не тот, кто ростом мал, а тот, кто других не кусал.
      А Оса с тех пор носится повсюду, ищет, кому бы досадить – в лесу-то её уже хорошо все знают. Вот и ко мне вчера прицепилась, только я с ней связываться не стала, и Вы как встретите – лучше не связывайтесь.


Рецензии