О манго с любовью

Скажу сразу – до того, как мне впервые довелось побывать в Таиланде, манго я пробовал два раза в жизни. Оба раза покупал его в супермаркете и оба раза неудачно – вкусом и консистенцией этот плод напоминал свежие сосновые щепки, и как это есть было совершенно непонятно.

Любовь, как всегда, случилась внезапно. Когда на приморский тайский город опустилась вечерняя тридцатиградусная прохлада, я вышел на балкон отеля с кульком тяжелых золотистых плодов в одной руке и со швейцарским ножом в другой. Сел за стол, подстелил газету, воткнул лезвие в сочную мякоть, поднес ко рту ароматный кусок… И далее, как в фильмах ужасов – ничего не помню, потом очнулся, на полу лежит труп, а у меня руки по локоть в крови! Только в моем случае вместо крови был сок, а по столу валялись обглоданные кости манго. И я, говоря современным литературным языком, попал.

Потом я ел манго во многих странах мира, разобрался в десятках видов, среди которых был даже редкий сорт с фиолетовыми плодами, и научился различать их по запаху. Но в глубине души остался верен тем первым, желтеньким, которые когда-то продал мне на ночном рынке пожилой таец-трансвестит.

Манго, как и женщин, надо уметь выбирать. Это не сложно – теперь уже все знают, что любовь это в первую очередь химия, поэтому сначала нужно манго понюхать. Любой хороший плод будет иметь характерный аромат, и чем он приятнее и сильнее, тем вкуснее будет мякоть. Потом его нужно потрогать. Не сильно. В идеале он должен быть упругим, но мягким, при легком нажатии пальцы оставляют на кожице небольшие вмятинки, которые постепенно выравниваются.

Как и женщина, плод может и не быть идеальным – допустимы легкие отклонения в пропорциях, незначительные пятнышки и потертости на кожице. Все это говорит лишь о том, что перед нами натуральный продукт, а не генно-модифицированный огурец с вечным сроком хранения для питания космонавтов.

к сосновым щепкам замечу, что в Азии часто манго продают не спелыми, цветом похожими на зеленые яблоки, твердыми и белыми внутри. И такими же кислыми. Едят их со специями и с солью, вкус на любителя и я не видел ни одного европейца, которым бы он понравился.

Теперь о том, как правильно чистить манго. Некоторые предлагают разрезать манго ровно пополам, отделять косточку и выедать мякоть ложками (что зачастую не так-то легко), другие чистят плод, как картошку и затем срезают мякоть в тарелку. Но это все подход эстетствующих дилетантов, профессионалы едят манго не так.

Плод нужно помыть и острым ножом отрезать примерно треть. Помните, что внутри плоская косточка и резать нужно вдоль неё. Затем острием ножа делаете надрезы по мякоти, сначала вдоль, затем поперек, стараясь не повредить кожу. И потом выворачиваете эту половинку кубиками наружу, отчего она становится похожей на ёжика с квадратными иголками.

Все. Далее можно или срезать эти кубики в тарелку, или есть прямо с кожицы. С оставшейся на косточке мякотью элегантно поступить не получится – ее нужно просто обсосать, как куриную голень. А саму косточку можно посадить в горшок. Я когда-то так и сделал - привез ее в Питер, воткнул в землю и у меня на подоконнике уже взошел бледный и хилый северный росток. И когда-нибудь, через много-много лет, я расскажу вам, что в результате у меня получилось.


Рецензии