Летописи природы. Глава 27. Радость

–  Что это такое? Словно рой мыслей льются в меня, а поймать не могу.
– Знания Разума Великого Светлого Истока Начало Начал вливаются тебе в твоё чувственное сердце. Не пытайся сейчас что-либо сделать, расслабься и кушай яблоко. Съешь его полностью и зернышки все разжуй и проглоти. Здесь нет отходов, здесь чистые знания. Когда понадобятся, раскроются.
«Матушка Земля или Макошь, или Лада, а может другим её именем назвать? Подумал Максим, дожёвывая яблоко, и проглотил.
– Благодарю тебя, Матушка, очень вкусное яблоко, есть в зёрнышках горчинка.
– Ааа, она-то и самое главное. Позже осознаешь. Вкус будешь помнить всегда. Она улыбнулась, протянула руку, погладила по голове и произнесла.
Светлой дороги тебе, мальчик мой.
«Ладонь мамы, подумал Макс, даже аромат её. И посмотрел ей в глаза.
Там мелькали образы её. От сотворения. Ох, много-то сколько, подумал Максим.
А мне приятнее всего называть её и не успел подумать, как и какое имя  произнести, оно вырвалось само. – Лана.
Матушка Земля так весело рассмеялась и произнесла.

– Хорошо называй так, мне понравилось имя Лана. –
И произнесла она на распев, – Светлана. – Погладила его вновь по голове. – Счастья тебе, мальчик мой.
И возник в голове у Максима взрыв яркого света, сознание прояснилось, и он увидел себя на полянке между деревьев. Под деревом сидел Юрий, держал травинку в зубах и смотрел куда-то вдаль, произнёс.
– Наконец-то проявился. Я уж думал, заплутал в мирах. Перевёл взгляд на Максима, улыбнулся. – И как впечатления?
– Не спрашивай, дай отдышаться. Неописуемое. Я в восторге.
– Одевайся, идём домой. Мама твоя волнуется, стоит на крылечке и ждёт тебя. Как все вошли в дом, а она то и дело выходила на крыльцо. И как солнце показалось, так и стоит, смотрит сюда.
Максим посмотрел и увидел маму, такой, какой она ему привиделась там.
– Мама! – Произнёс он. – Мамуля. И быстро стал надевать одежду.
– Эко тебя, как тряхануло на нежности. – С едва заметной насмешкой в улыбке произнёс Юрий. – Видел там её?
– А ты, Юрий, видел меня там? И всё, что я видел, тоже видел?
– Видел немного,  мог видеть всё полностью, а зачем? Я и так знаю всё. И что тебе показали, и что влилось от Истока. Всё смотреть, не интересно жить.
Вот когда понадобится, тогда и смотрю. И ты не употребляй лишнего, главным образом в своих личных целях. Вообще-то скоро сам поймёшь, лучше не заглядывать лишнего.

Идя домой по не большому лесу вошли в сад, везде яркие краски и весёлый щебет птиц, поют, насвистывают, словно его встречают.
В сердце музыка зазвучала. Луч солнца словно натянул струну, и она зазвучала, распространяя музыку свою.
Из голубых небес тоже льётся музыка,  из вселенной.
Поет Гармония Любви и счастье распространяется, идёт поток любви с песней и из сердца Максима, объединилась в общее, и вливается объединённая песнь вновь ему в сердце.
Юрий видел, как Максима расшило. Он становился словно воздушный шар.
Энергия прибывала и прибывала.
И засмеявшись, произнёс.
– Макс, дружище, ты сейчас взорвёшься, выплесни из себя энергию,  запой или закричи.

– Ураааа!!! – Закричал Максим. – Люблююю! Поток любви посылаю.
Юрий, знаешь Юрий, я чувствую всё, всё пространство, всю Землю. Она пульсирует во мне, как интересно, земля вся биосфера во мне. Чувствую, и всех. –
Он остановился, прислушался и продолжил. – Да, точно, во мне всё. Людей тоже чувствую. Мне кажется или на самом деле всё во мне, даже чувствую травинки, я ступаю, а они ойкают. Это так Юрий?
– Да. Это так ты полностью вошёл в гармонию с природой. Вся биосфера земли развернулась в тебе. Удивительное чувство, когда первый раз такое почувствуешь.
Я рад за тебя дружище мой.
– Урааа! – Вновь закричал Максим, словно ребенок радостный, которому дали новую долгожданную игрушку. Юрий рассмеялся.
– Сыночек, что с тобой? – Спросила торопливо идущая на встречу мать.
– Мама, мамочка моя, всё хорошо со мной. – Произнёс Максим, обнимая мать. – Всё хорошо родная, теперь будет всё хорошо.
– Таким тебя я давно уж и не видела. Разве что в раннем детстве.
– Вера Дмитриевна, не волнуйтесь, ваш сын вернулся в детство, всего лишь на миг. Сейчас выйдет. Тише ты, заполошенный, разбудишь весь посёлок. –
Смеялся Юрий.
– Что с ним Юрий?
– Всё хорошо с ним и по судьбе всё исправил, посмотрите какой он счастливый. Как ребенок.
– Ох, слава Богу! Слава Роду! Богородица родимая, Лада любимая, спасибо тебе, осчастливила меня. На сердце полегчало. – Держа руку на груди, продолжила. – Юрий, я ведь, как увидела его вечером за столом, так сердце моё и защемило. Каким он стал, лет на двадцать постарел. Что же было-то это  с ним?
Уж мысли мелькали разные и даже непотребные. Думаю,  разве уж  убил кого? Да Светочка успокаивала. Нет, говорит, никого не убивал он никого и не обижал. А, что ж было-то? Скажите мне?
– Вера Дмитриевна, не волнуйтесь. Вчера постарел на двадцать лет, а сегодня помолодел на тридцать.  –  Обнимая её за плечи, произнёс Юрий.

И смотрел на Максима, тот шёл впереди них, раскинув руки вширь, и радость изливалась из него. Таким он видел его, когда рассказал ему, что Светка дочь, а не женщина любимая. Так   он от радости в море ночью полез, звёзды ловить. Все, что ли влюблённые такими чудаками становятся?
Нет, я не таким был, я узнал о Нюше всё, что мне надо было, в первый миг, посмотрев ей в глаза, пока падал сервиз на пол, да звенел звон осколков разбившейся хрустальной вазочки. Но это я тоже запомнил. 
Светка вот тоже от него без ума. Душами в соединении они. Ох, как же они в ней, в любви своей прекрасны. – Улыбнулся сам себе Юрий. И продолжил. –
Вера Дмитриевна, всего лишь юношеское познания вступления во взрослую жизнь и ничего более. А сегодня убралось из него все искажения.

Юрий пошёл в комнату через сад, дверь была открыта, и ветерок едва шевелил ажурную штору, проникал в комнату, наполняя её чистым воздухом с ароматом сада.
– Юрий, пусти, я только взгляну на неё. – Максим старался отодвинуть Юрия в двери. – Мне интересно, верно я её вижу.
– Говори, а я скажу, верно, ли, но в комнату не пущу. – Тихо смеялся Юрий.
– Она лежит на боку, волосы закрыли лицо.., да отойди ты, я сам посмотрю.
С силой стал отодвигать он Юрия. Юрий смеялся и не пускал.
– И, что вы, как молодые петухи дерётесь?
Услышали они сзади голос Сергея Владимировича. – Тихо вы! Разбудите девонек, разгоготались, как самцы. Вот молодь же. А?
– Отец, папа. – Максим повернулся к отцу. А Юрий вошёл и закрыл дверь.

– Что там за шум? – Сонным голосом спросила Нюша.
– Спи, спи родная всё хорошо, я тоже немного подремлю. Разделся, лёг в постель.
– Папа? – Открыла глаза Светлана. Как там у вас прошло?
– Всё хорошо Светик, вернул он былое, радости – не знает куда деть.
Светлана встала, но Юрий остановил её.
– Светк, не ходи, он совсем от радости с ума сойдёт, пусть успокоится. Вначале, как вернулся, нормальным был, а потом, как всё прочувствовал, так и взыграло в нём. – Смеясь, рассказывал Юрий. –
Пусть в нём успокоится, а рассвет ты всё равно опоздала встретить.
– Ладно, посплю ещё часочек, мне тоже трудов стоило, отыскать её.
Произнесла Светлана, но заснуть не могла и слышала родители, тоже не спят, тихо шепчутся. – Вы не спите, родители мои любимые?

– Нет, дочь, не спится, после тех энергий, что получил вместе с Максом, разве заснёшь. А ты почто не спишь?
– Да, не хочу уже, я же здесь привыкла рано вставать.
– Ты, что уже в полном объёме деревенской стала?
Тихо смеясь, спросил Юрий.
– Не то, что бы деревенской, пап, просто я чувствую, вернулась домой.
– Почувствовала? Молодец!
– Мама тоже. Ведь так мам?
– Да. Ответила Нюша.
– Пап, а ты?
– Ох, Светка, да, как-будто и не уезжал никуда. Да, ты права, здесь наш дом.
– Мам, а ты тоже не хочешь спать?
– Нет, Светик, сон ушёл. От папы твоего зарядилась.
Нюша радостно засмеялась.
– Тогда вставайте, я вам покажу кое-что. Быстренько и тихо, чтобы Войша не услышал. Давайте одевайтесь.
– Так всё равно увидит. Куда пойдём?
– Не увидит, давай закроемся на немножко. И уйдём через боковую калитку.
– О, Светк, ты уже всё здесь знаешь?
– Да. Иришка показала мне, я через неё от Войши убегала. В первый вечер, как он появился здесь. Одевайтесь. Прогуляемся.

Тихо вышли в сад, и через боковую калитку, в проулок, а там спустились к реке, и по ней прошли в конец посёлка, где стоял тот маленький домик, что обещали Светлане по приезду.
Река делала двойной изгиб, и участок почти на половину оказался окружён рекой. От реки пошли по лугу, затем редкий лесок, запущенный сад, за которым, как и за леском и лугом никто не ухаживал. Пройдя на середину сада, Светлана остановилась. – Вот стойте и слушайте.
– А, что это? – Спросил Юрий, и уже видно было в нём подъём энергии.
Светка, это что? И в голосе его чувствовалась радость.
– Пап, догадайся сам, только не смотри вглубь, так же интересней.
– Светкааа! Нюшенька! Это же наше пространство. Наше! Огогоооо!
– Узнал? Да? Папуль? Я когда пришла сюда, посмотреть, просто посмотреть, что с домом, что мне обещали и не дают ещё. Максим приехал, надо бы съехать и вот пришла сюда, а здесь. Ооо! Здесь наши энергии. Я их сразу узнала. Наше, то самое, звёздное пространство. Даже домик чуточку похож, конечно, он старенький, но первое время жить можно. Правда?
Мамочка, как тебе?
Нюша стояла и радостно смотрела на Юрия, который, как мальчишка носился по территории участка и радостно верещал, совсем, как ребёнок. То кружился, то бежал, раскинув руки.

– Дитё, самое настоящее дитё. Юра! Успокойся. Ты, как Максим, наверное. Только что над Максимом смеялся, а сам-то.
– Мамочка, пусть радуется, я тоже радуюсь. Папка! Подожди меня и побежала за Юрием.
– Вот дети! А?! Одному дитю 23, другому 41. Радуясь вместе с ними.

Прошла к дому, который стоял посреди сада,  и села на ступеньку крылечка. Осматривая резные наличники и ажурное украшение крыльца и террасы, от давности стали разрушаться. Видать красивый был домик, если и сейчас просматривается красота. Крыльцо чистое, видать мыл недавно кто-то его. Нюша встала и поднялась по крыльцу на небольшую террасу. Видно заменённые несколько половиц. Ремонтировали. Дотронулась до входной двери, она открылась. Вошла вовнутрь. Старым не пахло, а свежей краской, и чистотой.
«Видать, всё же готовили этот домик к приезду Светланки». Подумала Нюша. Прошла по коридору, в нише лестница на чердак. Или что там? Дальше по коридору, в маленькую кухню, всё, что нужно необходимое, здесь было. Далее были две небольшие комнатки. Вход в них раздельный. И это хорошо, подумала Нюша. Простенько, но всё есть на первое время.
– Мама, ты, где? Услышала она голос Светланы.
– Здесь, в доме я. И открыла окно, выходящее в сад.
– Чур, это моя будет комната. – Влетела Светлана в комнату. – А ваша та, она и побольше и просторнее, вам там удобнее будет. А там ещё наверху, две комнатки, но их ещё обустраивать надо. Потом подумаем об этом. А в низу всё нормальненько. Правда, мам? Тебе нравится?  Вошёл Юрий.
– Успокоился? – Спросила Нюша.
– Ой, девочки мои, какая сказка. В доме все в нормальном состоянии, жить можно, остальное всё очистим и приведём в порядок. Да и дом просмотреть можно, по-моему, он срублен из лиственницы. – Осматривая отбелённые брёвна у стен, просматривалась чуть голубизна от обработки лиственницы. – А это на много, много веков его хватит. Надо поговорить с Владимиром, как можно приобрести его и весь участок, я осмотрел его бегло, но думаю здесь он большой, даже поболее, чем у Сергея Владимировича.
– Да папуль, больше. А река, как огибает его, прелесть, получается своя реченька. А ворота с улицы видел? Калитка. Кованные старинные. Удивительно, сохранились же. Когда его весь обходила, то верно или неверно посчитала где-то…. Договорить не успела, послышался голос Войши.

– Вот вы, куда спрятались от меня.
– Войша! Нашёл. – Радостно засмеялась Светлана. – Пап, ты, что не закрыл?
– Нет. А зачем? Он бы всё равно по энергии твоей нашёл. Ох, Светка, он теперь тебя найдёт в любой точке вселенной. Вот так-то! Вот Макс, дружище, думаю это вот всё купить для себя, и останемся здесь жить. Так ведь Нюшенька?
– Дом старый. Начал Максим.
– С домом потом решим, главное пространство. Понимаешь? Макс, пространство. Оно наше. Это надо прочувствовать.
– Юрий, я рад за тебя. Значит, остаёшься у нас? Прекрасно. Я тоже остаюсь дома. Света верно? Я не поторопился произнести слово, остаюсь?
– А в небо не потянет? Летун?
– Что это ещё за летун? – Удивлённо спросил Юрий.
–А, это мне Никита рассказал, когда меня приехал встречать, назвал его так. Сказал, что младший брат у нас летун. Небо любит больше, чем землю.
– Значит, спускаемся с небушка на земелюшку? Так? Макс? Дружище ты мой, дружище! Обнял его Юрий.
– Спускаемся. – Ответил тот.   Здесь есть не подалёку гражданская авиация местного значения. 
– Когда мы прилетали, я узнавал, меня даже подумать просили, к себе приглашали. Ответил Юрий.
– Да? Там мой друг по училищу работает.
– Вот с ним я и, наверное, разговаривал, когда он узнал, куда надо нас переместить, да к кому, тут же всё предоставили.
– Я звонил ему, просил его, говорил, что ты появишься там.
– Понятно, я так и подумал, потому что встреча была очень дружественная, да уговоры к ним перейти работать.

– Ага, спустились они! Ждите девушки, ждите. Когда-нибудь спустимся. Произнесла Светлана. Слышишь? Мамуль. Спускаются. Ждём?
– Светка, не волнуйся, здесь, тем более мы дома будем. Как ты в тайгу съездишь на работу, в свою лабораторию заповедника, так и нам. Ты же не бросишь свою работу? 
– Нет, конечно, мне нравится она.
– Нам тоже. Ответил Юрий.
– Ой, ой, папуля, а говорил, оставишь авиацию.
– Посмотрим, Светик, посмотрим. Самолёты у меня с детства в сердце. Можно сказать, с рождения слышал от деда твоего, впиталось в кровь. Сам конструировать начал, наверное, как научился в руках держать хоть что-то.
Просто так не вырвешь это.
– Да ладно уж, летайте, конструкторы испытатели, но жить будем здесь.
Произнесла Нюша.
продолжение следует....
Таисия-Лиция.


Рецензии