Наша дорогая РПЦ
Святейшего Патриарха, часто критикуют за дорогие часы, машины, близкие отношения с государством. Как относиться к публикациям в СМИ, что постоянно «разоблачают» и осуждают духовенство и верующих.
Кое-кто считает, что разоблачение Церкви – модная тема всех времен, и что дьявол первый использовал этот способ, когда «разоблачал» Творца Адаму и Еве.
Да, чего её разоблачать, если она не скрывает, и всё видно невооруженным глазом? Когда она еще так роскошествовала? Только при царизме.
Еще защитники роскоши церквей пафосно говорят, что немало людей жертвуют, чтобы наши Храмы и службы были САМЫМИ красивыми и торжественными. Ведь здания, что принадлежат Богу на земле не должны убого выглядеть на фоне гигантских небоскребов, офисных центров и развлекательных сооружений.
Режет слово "самые" - и всё тут! Вот в чем кроется ошибка РПЦ. Как же выглядеть хуже на фоне новых красивых светских учреждений и зданий? Не надо храму выглядеть помпезно и роскошно, Богу этого не надо. Достаточно, чтобы было чисто, скромно и достойно. Иначе, в величественный и роскошный храм простые люди перестанут ходить со своими скромными подаяниями, чтобы своим неказистым видом не портить интерьер и не мозолить глаза строгим служащим.
Конечно, денежные средства нужны для оказания помощи детским домам и приютам, содержания издательств христианских книг и журналов, христианских каналов, на реставрацию старинной утвари и икон. И вот тут я сомневаюсь, что детские дома и приюты содержатся чисто на церковные средства. Большая часть на их содержание идет от государства, специальных фондов, предприятий и добровольных пожертвований частных лиц.
И «трубить» церкви о своем участии тут неуместно и неприлично, это быть аналогично мухе, сидящей на быке и говорящей «мы пахали». Я часто смотрю православную передачу «Радость моя», так в ней каждый раз призывают людей присылать деньги то на лечение детей, то на сам канал, то на храм какой-нибудь. Это звучит несколько кощунственно: просить у нищих.
Это неплохо, что прихожане храмов любят батюшек за труд, самоотверженность в служении людям. Поэтому дарят подарки, чтобы духовенство выглядело достойно перед лицом сильных мира сего, что меряют отношение к человеку деньгами. Только вряд ли они знают, что львиная доля этих подарков и пожертвований уходит в центральную епархию.
Если говорить о Патриархе, то понятно, что он живет напряженной жизнью. Это его постоянные службы, поездки, встречи, заседания, работа со множеством документов.
Никто не говорит, что Патриарх обязан ездить на разбитом «Запорожце» при такой загрузке. Но и нельзя также впадать в другую крайность: владеть дорогущим, стоящим много миллионов рублей, автомобилем. Как это выглядит на фоне бедного и нищего народа России, он не задумывался? Он должен знать меру своим запросам. Если можно купить хороший автомобиль гораздо дешевле, зачем покупать за несколько миллионов. Зачем своей святой персоне равняться на олигархов и миллиардеров? Если, допустим, ему подарили еще одну машину или другой ценный подарок, или крупную сумму, неужели нельзя использовать это как пожертвование тем, кто нуждается?
Приведу пример из жизни. В одном приходе служил батюшка, и своим служением и отношением к прихожанам прославился, как очень хороший. Сбор с прихожан каждый раз бывал сверхплановым. И батюшка подумывал о том, как бы приобрести ему машину для себя и церковных нужд. Собрав изрядную сумму, он купил себе дорогую иномарку. Подобной машины ни у кого из прихожан не было.
Через некоторое время он заметил, что люди к нему резко изменились: не улыбались при встрече, здоровались через губу, не приходили на исповедь и доходы в церкви упали. Мало того, однажды в распутицу батюшка застрял на своей иномарке по дороге в церковь, так никто из прихожан не поспешил на помощь.
После проведенной кое-как службы он глубоко задумался и понял, что причиной всему его иномарка. Он понял, что не должен был ее покупать, зная, что никто из прихожан не может позволить себе такую роскошь. Он на следующий день продал ее и купил подержанный «Москвич». Люди сразу же к нему подобрели, и он понял, что поступил правильно.
Я думаю, что на первом месте у него было мнение своих прихожан, а не мнение сильных мира сего. Для встречи с сильными мира сего существует хорошая пословица: «Встречают по одежке (по машине), а провожают по уму».
Патриарх просто забывает, для чего призван, забывает, что надо приобретать богатства не на земле, а на небе! Он прекрасно знает о святых, которые от всего в жизни отказались, лишь бы быть к Богу ближе. Вот на кого надо равняться! А он, получается, очень далек сердцем от Господа, хоть и много о Нем говорит людям. Поэтому он не переворачивает их души, а отворачивает, потому что люди видят его лицемерие. Конечно, нельзя запретить обеспеченным людям одаривать его, если им это захотелось от всей души. Но надо большую часть этих средств возвращать народу в виде помощи. Вот тогда, действительно, священники будут трудится для их блага. И никто их не осудит, и православная церковь станет такой, какой и должна быть, по слову Иисуса Христа.
Как относиться к публикациям в СМИ, что постоянно «разоблачают» и осуждают духовенство и верующих? Скажу поговоркой «Дыма без огня не бывает». И хочется верить, что православная церковь чиста, непорочна и бескорыстна, а не получается. Многие факты говорят об обратном. Разоблачение Церкви – не дань моде, а звонок, можно сказать, от Бога, чтобы Церковь приняла критику и исправлялась. И дьявол тут не причем. Удобно ссылаться на дьявола, если у самих «рыльце в пушку».
Если есть деньги, сложно поверить, что на них не «греют руки». Церковью руководят люди, хоть и большого сана, но такие же грешники, как и все. Замечу, что апостолы считали себя грешными людьми, хоть и были святые. Чем они отличались от других, это тем, что познали Божье и Христово учение и призывали к этому народ, чтобы все получили прощение, спасение и обрели Царство Божье. Они, не жалея жизни, каждый день подвергаясь опасности быть схваченными, шли в народ и проповедовали по домашним церквам.
Да, Христос и апостолы в глазах Иуды и ему подобных были толпой попрошаек и неудачников, потому что они ничего не имели в собственности, только слово Божье, которым зажигали тысячи сердец. Так зародилось христианство, которое по воле Бога по прошествии двух тысяч лет распространилось по всей земле. И тут не только заслуга православной, но и католической, и протестантской церквей.
Думаю, никто не хочет видеть церковь бедной или слишком бедной. Я думаю, что любая церковь должна отражать бытие народа. Если народ в массе своей живет бедно, то церковь не должна утопать в роскоши, а для этого должна помогать бедным семьям, детским домам и центрам реабилитации.
Спасать себя православная церковь должна, это точно. А для этого не надо прятать голову в песок, как страус, не винить людей в зависти и осуждении, а надо воспринимать критику снизу, как подобает, повиниться перед Богом за поклонение мамоне (богатству) и исправляться. Другого пути нет.
Свидетельство о публикации №220062801010