Олонецкие дары

Привет, любовь моя. И вновь я попал в прелюбопытную ситуацию. Не ожидал даже. Ты ведь знаешь, я ездил на Урал к своему другу, чтобы погулять на его свадьбе. Но ещё до Екатеринбурга со мной случилась забавная оказия. О ней и пойдёт речь в письме.

Добирался я из Петрозаводска в Екатеринбург через Питер. Можно было и из столицы Олонецкой губернии, но всё равно делать пересадку в граде Петра. Поэтому я и решил добраться туда "Ласточкой", немного погулять по Невскому и потом уже улететь дальше. Рано утром выехал. Погода для конца 26 сентября стояла прекрасная (на мой вкус) – прохладный ветер, чуть-чуть моросил дождь.

В небольшой дорожной сумке – поскольку летел всего на пару дней, с собой были только смена одежды, да домашние футболка и шорты – легко поместились три пакетика шунгита по полкило каждый. К полудню прибыл на Ладожский вокзал. Петербург встретил тёплой погодой и дыханием осени. Опять приятность. Будто хотел компенсировать то, что будет потом.

Улетать в Екатеринбург я должен был в 19.00. Не торопясь, тихонько пошёл по Заневскому проспекту в сторону Александро-Невской лавры. Думал о предстоящем торжестве. Надо же, Сашка, мой старый друг, в подростково-студенческие времена – ловелас, решил жениться. Честно говоря, никогда не думал, что он решится. Но рад за него. Надо жить с одной женщиной, воспитывать детей.

В лавре я зашёл на монастырские кладбища – давно там не бывал, хотел освежить впечатления. У могилы Достоевского толпились китайцы, у Балакирева – ученики музыкальной школы, названной в его честь. Прислушался. Им читали лекцию о жизни Милия Алексеевича. Хорошая подача. Погуляв немного по некрополям, зашёл в Троицкий собор обители.

Выйдя на Невский, неспешно пошёл к Адмиралтейству. О многом успел поразмыслить. К этому моменту я не был в северной столице 28 месяцев, за это время успев жениться, найти хорошее место службы, побывать в нескольких любопытных командировках (писал тебе о них раньше). Приятно было снова посмотреть на места, где раньше гулял совсем другим человеком.

В доме № 25, у самого Казанского собора, есть "Столовая № 1". Когда-то, в предыдущие поездки, я бывал в ней. Зашёл и в этот раз. После решил пройтись до Галерной, 55. Там есть милый мини-отель. В нём я останавливался, когда первые два раза в жизни приезжал в Санкт-Петербург. Чёрт, мне всего 29, а я такой сентиментальный. Прости, дорогая, что роняю слёзы, когда пишу это.

Пройдя мимо "Медного всадника", свернул на Галерную. Там ничего особо не поменялось – те же чистота, ремонт кое-где, немного машин. Дойдя до 55-го дома, невольно усмехнулся и даже всплакнул. Нахлынули воспоминания. Именно в этой гостинице я поселился, когда первый раз в жизни приехал в Санкт-Петербург – тогда у меня был первый отпуск. Это сейчас у меня вошло в привычку брать иногда кофе в кофейне, а тогда я считал это неразумным. Теперь ты понимаешь, почему мне важно иногда бывать в местах, которые я посещал раньше? Я только так могу отследить изменения в самом себе. Сидя дома за компьютером, этого не понять. После свидания с отелем я прошёлся в один известный продуктовый, расположенный на Английском проспекте, 16, где когда-то отоваривался. В нём ничего не поменялось. Разве что цены подросли.

Вернувшись на Невский, присел у Казанского собора. Побыв там часок-полтора и выкушав кофию, я пошёл на метро, а потом – на автобус, чтобы уехать в аэропорт. На регистрации оказался первым. Поднявшись на второй этаж, уже пошёл в сторону лавочек, когда работник, встав, остановил меня.

- Поставьте сумку на ленту ещё раз, пожалуйста.

Я выполнил его требование.

- Странно. Что у вас там за пакеты на дне?

Распаковав сумку, показал шунгит.

- Это – шунгит, горная порода. Её используют в производстве ювелирных украшений, например. А в виде щебня он играет роль фильтра. Его хорошо брать с собой в походы.

- Что? Шунгит? Вы где такое взяли?!

- У нас в Петрозаводске он продаётся во многих магазинах. Его добывают в Медвежьегорском районе Карелии.

Мой собеседник нахмурился и куда-то ушёл, велев мне "остаться на месте". Через несколько минут он пришёл в компании трёх коллег.

- Этот мужчина утверждает, что везёт шунгит, - сказал проверяющий, показывая породу коллегам. – Не знаю, можно ли его пропускать?

- Шунгит? Что это?

- Горная порода, её используют…

- Не морочьте мне голову, уважаемый. Я вызываю полицию.
Я удивлённо вскинул брови и попытался показать им бумагу, в которой было описание породы. Пока они её изучали, приехали транспортные полицейские. Им предъявили "террориста" – меня, а также "неизвестный камень".

- Вы что, ребята, произвол устроили? Шунгит у нас многие используют, как фильтр! Он же вам это и пытался объяснить. "Террориста" нашли!.. Отпустить, - сказал главный силовик. – Я до перевода сюда жил, учился и работал в родном Медвежьегорске. В нашем районе шунгита этого, недорогой и целебной породы, полно. Туристы, да и свои тоже, везут его в подарок. В кольца его ставят, браслеты всякие. Оставьте парня.

Удивлённые сотрудники службы безопасности аэропорта извинились передо мной и отпустили. Признаться, я едва не опоздал на самолёт. Сейчас сижу в гостинице и собираюсь на завтрак. Скоро мне лететь домой. Надеюсь, в аэропорту "Кольцово" знают, что такое малахит. Если всё будет в порядке, ранним вечером буду в Питере. Там переночую, а утром поеду в Петрозаводск. Люблю тебя, дорогая, и везу тебе небольшой уральский сувенир.

На иллюстрации – скульптура "Рыбаки". Подарена Петрозаводску городом-побратимом Дулут (США). Скульптор — Рафаэль Консуэгро. Установлена в 1991 г. Изготовлена в лаборатории сварки НПО "Петрозаводскмаш". Фото автора (26.9.18).


Рецензии