Сторож

Огромный ворох, из каких-то теплых вещей - кофт,  курток,  пальто и чего-то ещё непонятного - толи одеял, толи ватных матросов, зашевелился - сначало не отчётливо, но постепенно всё активнее и активнее, так будто там среди этих бесчисленных рукавов,  подолов и непонятно от чего углов кто-то что-то усиленно ищет и никак не может найти. Потом на мгновение всё замерло и наконец из этой кучи тряпья показалась рука сжимающая книжный том большой советской энциклопедии и вслед за рукой вынурнала голова и заозиралась.

- Появилась? Проснулась? - прозвучал вопрос сдавленным голосом откуда-то из полумрака.

- Нет,  луначу! И, что это за книжка и откуда она взялась? - ответила голова и снова скрылась, но тут же появилась и снова заозиралась. 

- А ты где? - было следующее,  что произнесла эта девушка, по виду девочка подросток, чьи теперь уже и плечи появились над тряпьём.

Полумрак комнаты плавно озорился радужным светом будто проникающим сквозь витражные стёкла...

- Я здесь в углу на турнике и почему-то вниз головой!- ответил девушке собеседник.

- А что ты на нём делаешь и как он здесь оказался?  Вчера же здесь небыло никого турника! - воскликнула девушка которая и сама уже увидела того к кому обращалась висящим на согнутых коленях на перекладине выступающей из перпендикулярных стен в дальнем углу помещения.

- Я так проснулся и ни спрыгнуть, ни слезть не могу. Тебе кричал,  звал тебя,  но тебя будто и небыло здесь. Я затёк уже весь,  в начале ещё мог дотянуться руками до трубы и было легче,  сейчас уже и этого немогу.

Девушка вскочила,  подбежала к висяшему, обхватила его и попыталась приподнять. Попытка оказалась безуспешной, человек только начал покачиваться из стороны в сторону после того как она его отпустила. Она начала подпрыгивать и пытаться разогнуть ему колени,  но и это не принесло результата. Покрутившись так около уже почти потерявшего сознание парня ещё какое-то время, она остановилась, опустила руки, присела и заплакала. Но вдруг снова подскочила, и с отчаянием прокричала фразу:

- А зато теперь есть за что зацепиться и повеситься чтобы закончить этот гребаный кошмар, вон с тех тряпок сейчас веревок накручу и вздёрнусь рядом с тобой, только по нормальному - за горло!

Она метнулась к вороху валявшейся на полу одежды и в этот момент перекладина турника переломилась и с неё рухнул не издававший уже звуков человек.

Девушка замерла и прислушались.

- Живой?

- Да как тут убьёшься, низко же. - прохрипел в ответ парень.

- Ну ладно, значит наступил новый день и ночь которая дарит нам сюрпризы закончилась. Ты как? Осмотримся?

- Сдурела? Я еле шевелюсь. Такое чувство, что я вечность вниз головой провисел. Реально ведь, как привязанный был. А на самом деле просто ноги разогнуть не мог. Ну вот не мог и всё, а сейчас и гнутся, и разгибаются, и отёка вроде как уже нет. Вот ведь хрень.

Парень начал шевелиться активнее,отполз к центру комнаты, приподнялся, но присел, а не встал.

- Темно ещё и место то же, что и несколько дней уже. Давай посидим немного, потом осмотримся. - сказал он.

Девушка села рядом.

- А вдруг снова дверь появилась, мне жутко здесь и каждый раз всё сильнее, как только мы оказываемся именно тут. Ведь здесь всё и началось. - прошептала она. - Ну хоть стука этого дурацкого вчерашнего нет, чуть грысть же друг друга не начали,..

- Да, тихо. Это хорошо.

- Хорошо это когда, как в тот раз - тёплое море, белый песок, облака цвета фламинго на горизонте и шум прибоя. Пошли пошаримся, смотри - стены то одной нет!

- Вижу, подожди, пусть сильнее рассветёт. Вон она стена твоя, просто дальше. А что за книгу ты нашла, дай посмотрю!

- Ты действительно перестал удивляться? Ты уже не интересуешься откуда и как, ты просто спрашиваешь "что". Нет, ну ладно мы привыкли к тому, что каждый раз просыпаясь не помним как друг друга зовут, что не испытываем чувство голода и других физиологических потребностей. На нельзя же успокоиться и перестать искать логического объяснения тому что с нами происходит?

- Хочешь, в очередной раз, пофилософствовать? Ум не вскружится? Ладно, ладно. Всё, перестал, ну нравится мне классиков цитировать, я всегда таким был и вот эта вся перетрубация меня в этом плане ни сколько не изменила, хотя пожалуй и поменялала, то есть даже наоборот память и ассоциационные образы обострила! Давай отложим повторение рассуждений на другой раз, эта келья не особо располагает. Перекладина ещё эта дурацкая, я же человек, а не летучая мышь - башкой вниз висеть. Из чего она хоть сделана и на чём крепилась?

Парень поднялся и подволакивая ноги, при этом слегка шаркая по каменному полу босыми ступнями, двинулся в угол.

- Ты опять босой?!

- Ну да, как видешь, лаптей вчерашних на мне нет.Не случайно ведь каждый день - каким бы он не был днём недели, месяца,года,столетия - это новая возможность начать всё с начала, а в начале, как известно, было "СЛОВО". Возможность эта сама по себе, как безусловно обречённая на кучу оговорок о своей реальности - прожитое прошлое, неизвестное будущее и вселенная сопутствующих факторов - всё же не позволяет себя отрицать и заставляет не переставать о себе думать.

- Опять цетируешь?

- Нет, излагаю.

Парень нагнулся и поднял с пола деревянную жердь на которой висел.


Рецензии