Советская лимита

 Сельские и городские ребята и девчонки мало чем отличаются друг от друга. Конечно, только одеждой. Но за лето в деревне куда-то исчезли бескозырки с лентами, а у девочек красивые панамки.
 Кто-то из городских был веселым заводилой или деревенский парень в латаных штанах в пилотке из газеты "колхозная правда".
 В нашей компании лидером была конопатая Танька из г. Коломна Мос. обл.
 Я, забияка, ей уступал, да и все остальные не возражали, потому что знали, что к школе она уедет и будет без неё скучнее.
 Она раскачивалась с нами на ветках вётел, бегала по пыльной дороге босая. Ей уже не нужны были сандали, потому что подошву ее ног, как и наших, не колола стерня сенокосов.
 Ходили воровать яблоки из сада дяди Андрея-перевозчика, у которого злая собака.
 Наверное мы все ребята и городские тоже были  в нее по-детски влюблены.
 Когда она уезжала, ее бабушка нас угощала чем-нибудь вкусненьким и сладеньким. Она была мудрая и умная, и Танька была похожа на бабу Алену.
 Мы выросли и дороги наши развели нас по жизни.
 Наши тетки стали городскими и желали нас пристроить к себе, от тяжести сельской жизни, которую они испытали  на себе.
 Были у них свои планы, как устроить нас безшабашных.
 Моя любимия тетя Паня "торфушка", работала в Богородске-Ногинске зав. столовой и каждое лето привозила много ткани и кондитерских изделий, чего в деревне не было. В общем обувала, одевала, и подкармливала всю родню.
 Приезжала к нам на лето ее подруга зав. торгом с дочерью.
 Присмотрели они меня делового уже видно давно.
 У меня было после армии четыре пути. Пошел ли я своей дорогой- затрудняюсь теперь сказать, но теткиной не пошел точно.
 Приехав в Ногинск, мне обрадовались и пришли ее, теткина подруга к богатому столу с дочкой вместе.
 Радость встречанных потускнела, когда они увидели мою теперешнюю жену.
- Ну вот Колька, все ты себе испортил сам! Была бы у тебя квартира и машина, и жена, и хорошая работа. Я даже вас двоих к себе прописать не могу, площадь не позволяет.
- Расписаться-то не успели? А то и по лимиту не возьмут семейных.
 Взяли меня на Электросталевский завод Тяж. Маш. в горячий цех электриком-ремонтником. Жена сидела с высшим пед.образованием на мостовом кране, у электростальской тетки было двое девочек-близнецов в Комунальной  квартире,построенной пленными немцами блочного типа. Да, полгорода построено немцамив посёлке Затишье Градообразующем Новокрамоторским, перевезенным с Украины Заводом Тяж. Маш. И металлургическим- Электросталь. Население Хохлы , Пенза и Рязань.
   Было тесно жить тетке с нами. Заводской крановщице мостового крана в двухкомнатной квартире с соседом. с двумя тоже детьми и женой.
   Сосед Борис работал мастером с теткой в одном цехе. Жена не работала.
 Борис помог нам расписаться быстро в Павлово Посаде. Больше дворского. пос. Совета. Он сам оттуда родом. В очереди на комнату мы  были трехсотые.
  Жизнь-колесо. Мое колесо Байконур, армия.
 Бригадир электриков оказался моим знакомым по Байконуру. Он от Моск. з-да "Компрессор" делал монтаж резервной системы термостатирования корабля на старте.
 Я служил начальником расчета термостатирования и ст. мех. хол. центра. Володя пристроил меня в милицию техником по сигнализации. Техников не хватало.
 Для лимиты это было невозможно.
 Заводской кадровик не выдавал справок лимитчикам - закрытый город.
 1. Судимых не берем на работу.
 2. С высшим образованием тоже.
 3. Кредитов не давали.
 4. С работы на работу тоже.
 5. Жилье только семейным в последнюю очередь
 6. В жилищный кооператив не принимали заявлений.
 Энергетик тоже оказался моим земляком из Шилова. Я до армии с его братом бегал на лыжах , 1 и секр. ком. орг. района, позже глава Касимовского района.
 - Я получаю квартиру-ты получишь мою коммуналку. Нач. цеха не возражал, так как за пол года я освоил самое сложное оборудование и мы только двое из бригады могли его ремонтировать.
  Зам. нач. цеха положил глаз на эту коммуналку в центре города.
  Вечером я на второй работе, имея персонального водителя, подрулил делать сигнализацию по указанному адресу.
  Я сделал свою работу и между делом жена похвалилась, что ее муж зам.нач. цеха и еще получает на работе комнату , что бы была вот у этой овчарки своя комната после обмена.
  Что бы обменять на больше жилье им поставили условие- с сигнализацией.
  Энергетик Василий Ермолаевич впервые поругался с начальником цеха из- за меня.
  Собаке комнату, а спецу частная за четверть его зарплаты.
  Трудовую мне долго не отдавали в кадрах.Предложили в новый цех, чтобы я стал бригадиром электриков.
  Паспорт тоже без трудвой не отдавали. Я обозвал нач. поспортного стола бюрократом и, он написал большими буквами Выписан в Рязанскую область. По совместительству тоже не расчитывали. Жене предлагали нач. детской комнаты милиции, мне начальником пульта централизованной охраны города.
  Начальник отдела охраны города обозвал при мне нач. поспортного стола раздолбаем. Прошло немного времени . Я получил-купил двухкомнатную квартиру в новом доме.
  Жена работала в школе завучем и курировала спортсменов хоккеистов. Я стал депутатом гор. совета в комисии по физо и спорту. 
  И помогал решить вопросы тем людям , кто меня продвигал.
  Один у меня был криминал, и я его показал и рассказал нач. отдела милиции Макарову И.А.
  Он поправляя очки, и крутя мою поддельную справку и давая определить Галине Захаровне , нач. ОБХСС  - чисто, в чем криминал?
 - Роспись под печатью - Лето гл, инж, з-да. Роспись гл. инж. Лето стояли на всех электросхемах заводского обарудования. Я достал уголок оторванный от схемы и обвел его пустой шариковай ручкой.
 Обвел оттиск нужным цветом ручки, ставьте печать господа!
 Иван Андреевич и Галина Захаровна радовались как дети.
 Волнуясь, он называл всех рымынами, такая и была у него кличка.
 - Ты же не воровать подделал роспись, а работать - молодец румын!
  У меня еще день болело плечо от его дружеского хлопка ладонью. Но в Афган работать в посольство я не поехал водителем,милиция всё устроила с условием,что я уних ещё потружусь.
  В городе все думали, что я зять Ивана Андреевича. А у него и дочери небыло. Только сын шалопай и выпивоха.
 Может он видел во мне себя в молодости.
  Собака друг человека, а к лимите еще надо присмотреться.
 


Рецензии