Почему загорелся пень?

               
Есть люди, которым всё-то знать надобно. До всего им необходимо докопаться. Такие люди называются неугомонными, любознательными личностями.  Но есть и такие, среди нас, которым ни до чего и ни до кого нет дела. Их пофигистами называют. Таких трудно чем-то увлечь или удивить. Я уверена, что вам и с теми и с другими довелось в жизни встречаться при каких-нибудь обстоятельствах.
 А в жизни иногда такое случается, что не знаешь, как это и объяснить. С какого бока и рассматривать это событие, чтобы оно стало понятно простому смертному любознателю. Я, по-моему, отношусь к людям любознательным и, ещё в добавок, к впечатлительным, мнительным и легковерным. И если что-то меня, как говорится, «зацепило», то долго буду я в этом событии искать ходы и выходы, дабы успокоить свою неутолимую душу. Я к чему развела эту демагогию? Во-первых: люблю пообщаться с интересными людьми, с вами значит, дорогие читатели.  Люблю читать рассказы, которые вы пишете. А во-вторых: захотелось мне рассказать вам одну историю, которая меня очень удивила, а одного нигилиста-пофигиста лишила на мгновение дара речи.
Случилось это событие на нашем деревенском погосте, куда мы пришли в день Сороковин к моему покойному брату. Мы – это я с мужем, и моя золовка с дочкой и зятем. Достали мы помин, помянули, как и положено. Зять покойного брата закурил сигарету. Я сделала ему замечание, что не положено, мол, на кладбище курить. А он из тех людей, которые ни во что ни верят и ни придерживается ни каких традиций. И на моё замечание ответил, что ничего страшного в том, что он курит здесь, нет и что он ещё даст закурить тестю и деду, могилка которого находилась метрах в двадцати от могилы моего покойного брата. Положив сигарету на братову могилу, он пошёл к могиле нашего отца, чтобы положить сигарету там. Между этими могилами, в аккурат на середине пути, стоял старый, засохший пень, где-то метр в диаметре. Так вот, как только зять, возвращаясь, прошёл этот пень, мы увидели, как из пня потянулась вверх тоненькая струйка дыма.  Мы от удивления открыли рты, а я в смятении спрашиваю у зятя, зачем он подпалил пень?  Он ответил, что ничего не подпаливал. А когда оглянулся, то тоже замер с открытым ртом. Потом сказал, растеряно как-то:
«Вот это да! Так это ж наши мужики закурили».  Мы постояли у могилы ещё некоторое время, а пень всё сильнее разгорался. Он горел весь вечер и почти весь выгорел.
Когда мы рассказывали об этом случае людям, то многие не верили  и говорили, что это ерунда, мол.
А нам это событие не даёт до сих пор покоя, потому что не можем найти ответ: почему загорелся пень? На кладбище кроме нас никого тогда не было.  В это событие трудно поверить. Но это было! Мистика? Совпадение? Как говорится: «Думай, что хочешь».  Вот я и думаю, да ничего не могу придумать.


Рецензии