Капкан для законника Глава 2

       Карась несколько дней наблюдал за перемещением Токмачева из квартиры ранее судимого местного жителя, проживавшего в том же подъезде. Именно хозяина квартиры после убийства Токмача назначили новым «смотрящим» за Усинском. Но он не оправдал доверия – и вскоре умер от передозировки наркотиков.

      В августе в Вилегодском районе Архангельской области в кювете дороги Шевелево – Нарчуг было обнаружено тело неизвестного мужчины со следами побоев на лице и огнестрельным ранением в голову. Погибшего быстро опознали, сняв отпечатки пальцев,- им оказался ранее судимый Борис Вершинин.

     После убийства Вершинина, Сергеев по кличке Колдун вышел из группировки и уехал в Челябинскую область, где занялся предпринимательской деятельностью и даже стал депутатом местного совета. Его нашли и задержали, на следствии он стал давать показания, что между ним и Вершининым завязалась потасовка, и выстрел из переделанного пистолета произошел случайно. Но эксперты опровергли эту версию.

      Так одно за другим раскрывались убийства совершенные ОПС «зариповцев». В один из сентябрьских дней, вечером во дворе дома номер семьдесят один по улице Карла Маркса в Сыктывкаре из автомата был убит директор частного охранного предприятия (ЧОП) «Северянин» Евгений Богданович – он стал жертвой группировки Фарида Зарипова.
По данным СКР, возле ночного клуба «Фазан» в Сыктывкаре у Богдановича произошел конфликт с Зариповым закончившийся дракой. Богданович написал заявление в милицию, Зарипов был арестован по этому делу и получил срок.

      Примечание: «Во время следствия и суда Богдановича и его супругу охранял СОБР, а на суде во время дачи показаний Зарипов выкрикнул: «Ты что бессмертный? Ничего не боишься?» Между тем во время драки Богданович ударил Зарипова, тем самым совершив смертный грех по меркам преступного мира».

      Но достать потерпевшего не удавалось долго: Богданович создал мощную охранную структуру, и все время передвигался в сопровождении телохранителей. Вечером двадцать девятого сентября Богдановича тоже сопровождал телохранитель – но он при первых выстрелах пригнулся и побежал в сторону, даже не запомнив приметы стрелка.
Раскрыть убийство Богдановича удалось после задержания дагенстанской бригады, входившей в ОПС Зарипова. А после его задержания свидетели уверенно опознали стрелка – Максима Глушко. Киллер, убегая с места преступления, выбросил не пригодившийся ему пистолет ТТ. – Через год Глушко нашли, и он был изобличен.

      Следующим убийством совершенным «зариповцами», стала расправа над спецназовцем Сергеем Амвросенко. После этого случая началась ликвидация ОПС вора в законе Зарипова.
 В городе Котлас Архангельской области был застрелен местный авторитет, ранее судимый Максим Завьялов, и ранен его близкий друг Владимир Викторов.

      Географически Котлас находится близко к Сыктывкару, оба они связаны экономическими отношениями – и потому в 90-е годы город попал под «опеку» Зарипова. А в двух тысячном в родной Котлас после отбытия срока вернулся Максим Завьялов. Он примерно с одна тысяча девятьсот девяносто пятого года был «смотрящим» за Котласом от Зарипова, но через два года его арестовали и приговорили к трем годам лишения свободы.

      В местах лишения свободы у Завьялова возник конфликт с осужденным по кличке Феникс – близким приятелем Уразова, одного из бригадиров Зарипова. Из-за этого Завьялов потерял безграничное доверие босса. После освобождения Завьялов надеялся вновь стать «смотрящим», но Зарипова вполне устроил новый – Игорь Седельников по кличке Ворон.

      И тогда Завьялов решил создать свою группировку из спортсменов и начал перетягивать под свою крышу часть коммерсантов. «Завьяловские» стали набирать вес, что сказывалось на авторитете Зарипова и отчислениях в воровскую кассу.
А в начале лета возле клуба «Невский» в городе Котлас произошла перестрелка. Победу в ней одержали молодые спортсмены Завьялова, а Владимир Перваков – правая рука нового «смотрящего» - был сильно избит. Тогда Ворон пожаловался Зарипову, и тот поручил Мимино «решить вопрос».

      Восьмого сентября на улице Маяковского активные участники дагестанской бригады ОПС Зарипова расстреляли Mitsubishi Lancer, в котором находились Максим Завьялов и Виктор Найденов. Первый погиб на месте, а второй лечился много месяцев после нападения.

      Однако под суд пошел лишь один из участников подготовки убийства – некий Александр Горин. На него указал выживший Найденов. Группировка Завьялова после убийства босса распалась, а большинство ее участников вернулось под крыло Ворона. Лишь спустя год следователи установили настоящих киллеров.

      На следствии почти все лидеры ОПС Фарида Зарипова вели себя спокойно. Как и сам вор в законе – очень властный и волевой человек, эмоциональный, но умеющий держать себя в руках. Остальные – под стать ему, люди в возрасте и авторитете, каждый из которых знает себе цену.

     На следствии все лидеры «зариповские» отказались давать показания – мол, сами доказывайте. Единственным исключением стал Зарипов – правда, протоколы его допросов больше напоминают дипломную работу студента юридического факультета. И так в них говорится:

      - В соответствии с требованиями части 2 статьи 171 УПК РФ в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого должны быть указаны: описание преступления с указанием времени, места его совершения.

А также иные обстоятельства, подлежащие доказыванию в соответствии с пунктами 1 - 4 части 1 статьи 73 УПК РФ, к которым относятся, в том числе: событие преступления: время, место, способ и другие обстоятельства совершения преступления; виновность лица в совершении преступления, форма его вины и мотивы. А также, характер вреда, причиненного преступлением, указание на пункт, часть, статью особенной части уголовного закона, действовавшего в момент инкриминируемого ему уголовно-наказуемого деяния….

      Следователи по делу вора в законе в один голос утверждали: самые яркие отрицательные впечатления от расследования Зарипова оставило предательство. В процессе кропотливой работы были выявлены и задержаны двое полицейских, которые передавали Зарипову и членам его банды оперативную информацию.

      Один из них, придя на обыск, в квартиру к Зарипову, просто дал команду не изымать ни телефоны, ни планшеты, и в результате чуть было не разрушил систему доказательств. Второй сразу после оперативных совещаний шел СИЗО и рассказывал подследственным, все планы мероприятий.
Один за предательство получил триста тысяч рублей от бандитов, второй - и того меньше. А еще оба предателя получили немалые сроки и фактически поломали жизнь и себе, и своим родным.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии