Время-то зимнее было

         
Согласитесь, люди добрые, что с хорошими, весёлыми людьми всегда приятно общаться. И если есть такой человек в трудовом коллективе, то и работается легко и время пролетает незаметно, и душа поёт.
             В пору юности довелось мне работать токарем-шлифовщицей на авторемонтном заводе. Какие же это были прекрасные времена! Люди той поры стремились к общению, были проще в отношениях, не обижались на справедливые замечания и стремились чему-нибудь научиться друг у друга: пригодиться, за плечами не носить, мало ли, как дальше жизнь сложится. Тогда человека по труду ценили. Если мастер попросит, тогда не приказывали хозяйским тоном, а, именно, с волшебным словом попросили, сверхурочно поработать, да завсегда пожалуйста. Работали, старались.  А с каким нетерпением мы ждали обеденного перерыва. У нас этот час в посиделки превращался. Мы угощали друг друга или накрывали общий стол и обедали вместе. А потом пели песни, шутили и рукодельничали. Была у нас тогда в рабочем коллективе молодая женщина с сельской глубинки, назовём её Мария. Прекрасной души человек.  Интересный у неё говор, она вместо «ч» букву «щ» произносила. И разговор у неё с юморком всегда был. Ни один десяток лет прошёл с тех пор, а я ясно вижу перед глазами её простое по-женски симпатичное, голубоглазое, улыбающееся лицо. Была она у нас душа компании. Хозяйство они с мамой старушкой большое держали – деревенское. И случалось, что иной раз она могла не прийти на работу. Конечно, по уважительной причине. Потом она это время, всё равно вдвойне отрабатывала.  Наши рабочие места рядом находились. И в один из дней, после такого прогула, слышу мастер её отчитывает: «Манька, едрит твою за ногу, я тебе за вчерашний день прогул поставлю!» Манька, сделав удивлённые глаза, смотрит на него не моргая, и выдаёт такую фразу, которую могла сказать только она: « Гля, Саш, ты щиго? Какой ищо прогул? Это ж я ущирась (учирась- вчера) в отгуле была.» «В каком таком отгуле? За что ты получила тот отгул?» - спрашивает удивлённый мастер. «Щи ты забыл, Саш, дык за прошлый прогул» - отвечает. Мастер не нашёл слов, чтобы ей ответить, он только открыл и закрыл рот, махнул рукой, а потом через несколько секунд, глядя на неё с улыбкой сказал: «Да иди ты…работай уже!» А это её выражение «отгул за прошлый прогул» сразу стало у нас на заводе крылатой фразой.
Захотелось ей научиться вязать. Подходит она к моей маме и говорит: «Антоновна, а щи ты мине визать ни навушишь?» Мама сказа, что научит, только принесёт завтра спицы и нитки. «Да нинадоть нитки. Я старую шапку распущу и буду визать. А щиго?»
На работу она приходила рано, так их автобус привозил. И когда мы утром пришли на работу, то увидели такую картину, точнее сначала услышали, как Манька материться от того, что нитки короткие получаются. А когда увидела маму, спрашивает: «Антоновна, а щиго ета у мине за хрень такая полущается? Нитки куцаи (короткие) идуть?» «Так надо было шов на шапке распороть, а ты разрезала» - ответила мама.
Прихватил нашу Марию как-то живот на работе.  По её словам: «Прямоть схватками хватая. Мощи нема терпеть!» Дело не шуточное, получается: вызвали скорую и отправили в больницу. Решили, что это аппендицит. На другой день утром звоним в больницу, спрашиваем: «Как там, нашу больную прооперировали?»
Нам отвечают, что не больная она вовсе, а была беременная и родила дочь!
 И, в настоящее время, они живы и здоровы. Мы все в недоумении... Ведь никто, как говорится «ни сном ни духом.» Время-то зимнее было. В цехах холодно. Одеты все на сто одёжек. Что так можно разглядеть. Скинулись деньгами, купили подарки и поехали поздравлять. Ай да Мария! Умела она удивить. Преподнести сюрприз так сказать!  Молодец! Потом замуж за своего наречённого вышла. И слава Богу, что всё так сложилось.


Рецензии