О дивный новый мир

    В связи с переходом мирового сообщества в новое состояние, появился список фильмов в которых известные и не очень режиссёры попытались представить как будет проходить этот процесс на практике. Похоже, предчувствия их не обманули и они смогли с большой долей вероятности предсказать грядущие перемены. О последствиях этих перемен кинозрители смогут судить уже на собственном личном опыте.

1. «Метрополис» (1927) (Реж. Фриц Ланг);
2. «Альфавиль» (1965) (Реж. Жан-Люк Годар);
3. «451 градус по Фаренгейту» (1966) (Реж. Франсуа Трюффо);
4. «1984» (1984) (Реж. Майкл Рэдфорд);
5. «Бразилия» (1985) (Реж. Терри Гиллиам);
6. «Код 46» (2003) (Реж. Майкл Уинтерботтом);
7. «Дитя человеческое» (2006) (Реж. Альфонсо Куарон);
8. «Неуместный человек» (2006) (Реж. Йенс Лиен).


Рецензии
Здравствуйте, Вольфганг!

Спасибо за интересную восьмерку! Первые пять фильмов из списка я смотрел. По-моему, все они заслуживают пристального внимания. Три последних фильма не видел. Посмотрим. Относительно недавно посмотрели фильм «Дорога» (2009 реж Джон Хиллкоут), просто было интересно, почему именно Хиллкоуту предложили снимать эпизод "Крокодил" в четвертом сезоне «Черного зеркала». До последних глобальных событий в мире именно по этому сериалу народ представлял возможные тренды в «дивном новом мире». Действительно, было несколько любопытных серий. Будущее в сериале было показано иногда экстремально, но жить в нем было можно:)) Сейчас тренды стремительно меняются в сторону более жестких вариантов возможного будущего:)).

С уважением, Александр

Александр Галяткин Юлия Фадеева   29.06.2020 00:24     Заявить о нарушении
Приветствую, Александр!

Вот, очень хорошо, как раз в трёх последних фильмах восьмёрки и показаны три возможных варианта этого «будущего»:)) «Дорогу» Джона Хиллкоута смотрел, лет пять тому назад... В список не поставил, так как фильм при всех признаках «апокалиптического кино» ничего нового к заявленной теме не добавляет. Нам показывают одни последствия и никакого анализа причин произошедших событий. Так называемое «атмосферное кино», роуд-муви после конца света, нервы пощекотать любителям компьютерных игр. Сколько уже такого было, «Книга Элая» вспоминается автоматически:))
«Чёрное зеркало» не смотрел, хотя и слыхал шум:) Насторожило, что его подавали, как гибрид «Сумеречной зоны» и «Не придуманных историй». Ох уж эти гибриды:)) Так и вижу желание банально заработать мани. А тут ещё Netflix купил все права на корню:)) Вообще, массовый успех у сериала уже подозрителен:) Надо будет посмотреть одну-две серии и тогда Высокое жюри вынесет окончательный вердикт:)))

С уважением, Вольфганг.

Вольфганг Браузер   29.06.2020 12:11   Заявить о нарушении
По-моему, это не совсем гибрид. Успех у массового зрителя обеспечил удачный выбор сценариста. Чарли Брукер – это писатель-сатирик, который продолжает традиции памфлета в английской литературе. Он четко сформулировал свой подход к сериалу: «Если технологии — это наркотик, то какими будут побочные эффекты? „Черное зеркало“ — та самая грань между удовольствием и его последствиями». В каждом сезоне нам понравились 1-2 эпизода. С третьего сезона качество сериала заметно улучшилось. Запомнился эпизод «Враг народа» - последний эпизод 3 сезона

Александр Галяткин Юлия Фадеева   29.06.2020 13:25   Заявить о нарушении
Забавно, что Чарли Брукер в свое время написал статью про Джорджа Буша: «Ли Харви Освальд, Джон Хинкли — где же вы, когда вы так нужны?». Так что, несмотря на множество заимствований, эпизод «Враг народа» был обречен появиться в сериале:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   29.06.2020 13:47   Заявить о нарушении
Посмотрел 2 эпизода до которых смог дотянуться:) Хорошо, что каждая новая серия это отдельный фильм. Первая серия про «свинью и министра», а также 3 серия второго сезона «Момент Уолдо». Ну что, как всегда в лоб, по-английски:)) Первая серия — явный перебор, так можно сразу отбить охоту зрителю смотреть дальше. Но момент с Уолдо совсем другое дело, особенно оригинально, что эта технология используется уже по всему миру. Вывод: к каждой части сериала надо подходить индивидуально, тем более, что они практически не связаны между собой. Предвижу, что дальше последуют как удачи так и проколы. Вообще, зрителю хорошо бы разобраться когда началась вся эта история с манипуляцией сознанием масс посредством технологий. Ведь у всего есть свои истоки:) Для этого надо посмотреть фильм «Признания опасного человека» (2002). Именно там мы видим кем были задуманы и опробованы все эти приёмы.)) Оказывается у этого человека есть даже имя и фамилия:))

Вольфганг Браузер   29.06.2020 15:19   Заявить о нарушении
Сильно заинтриговали:)) Сегодня посмотрим фильм «Признания опасного человека» (2002).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   29.06.2020 16:00   Заявить о нарушении
И это правильное решение:))

Вольфганг Браузер   29.06.2020 17:28   Заявить о нарушении
Посмотрели «Признания опасного разума»:)). Возможны разные интерпретации двойной жизни персонажа, но бесспорно, что все эти современные ток-шоу на ТВ придумали глубоко больные люди. Мы их не смотрели, но представление о всевозможных «паноптикумах уродов» имеем:)). Конечно, это технологии манипуляции массового сознания. Причем, технологии не стоят на месте. Сейчас в Великобритании популярно шоу «Голое влечение» - это своеобразное продолжение шоу Чака Бэрриса:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   30.06.2020 11:17   Заявить о нарушении
Благодаря этому фильму я наконец нашёл ответ на вопрос, который мучил меня долгие годы:)) кто тот урод, который придумал всё это «пиршество разума» первым?:)) Так как ни секунды не сомневался, что «Поле чудес» («Колесо фортуны»), «Угадай мелодию» (шоу Name That Tune), «Тема» (формат западных ток-шоу), «Любовь с первого взгляда» (британская «Love at First Sight») изобретены не Владом Листьевым, а прибыли с первым «марсианским десантом»:))) И дело не в том, что я гений:)), а просто летом 1990 года я попал на выставку «Британское телевидение сегодня», где всё означенное и демонстрировалось во всей красе плюс клипы MTV и весьма оригинальная подача программы «Погода»:)) Откровенно говоря, увиденное вызвало недоумение — вот это и есть современное продвинутое ТВ? А по осени того же года это хлынуло на наши тв-экраны:))) Как оказалось, англичане тоже были не первыми:)) Теперь мы знаем, что имя Чака Бэрриса будет сиять в веках:)))
Что интересно, в самих Штатах, в 1960-е годы эта вся тв-продукция считалась откровенным дурновкусием и подвергалась острой критике. Но пипл схавал:))

Вольфганг Браузер   30.06.2020 13:09   Заявить о нарушении
Конечно, кроме «Что? Где? Когда?» и КВН, все шоу на нашем ТВ – это кальки с западных шоу. Помню «звезд» ТВ конца 80-х - начала 90-х . Судьбы у них сложились по-разному, но никто так и не научился создавать качественную и оригинальную тв-продукцию:)).
Для шоу в «дивном новом мире» будут нужны продвинутые системные расстановки среди участников:)). Нет, адаптированные для домохозяек расстановки Хеллингера, которые он позаимствовал из ритуалов зулусов, проповедуя им «слово божие»:)), не подойдут. Нужны будут подлинные расстановки:)). Вспомнилось, как клан Рокфеллеров послал Майкла Рокфеллера в Океанию - изучать расстановки в ритуалах аборигенов. Увы, Майкла съели каннибалы:)).
Сегодня посмотрим «Код 46» (2003 реж. Майкл Уинтерботтом)

Александр Галяткин Юлия Фадеева   30.06.2020 17:43   Заявить о нарушении
Вот и правильно. А я тем временем посмотрю «Цезарь должен умереть» (2012) братьев Тавиани. О том как великое искусство побеждает зло при самых невероятных обстоятельствах.

Вольфганг Браузер   30.06.2020 22:37   Заявить о нарушении
«Код 46» (2003 реж. Майкл Уинтерботтом) удивил. Кино качественное и предельно актуальное. Вы совершенно верно включили его в 8! Пропускную систему, ограничивающую перемещения, часть публики имела возможность уже почувствовать в этом году:)). Возможно, генетические паспорта тоже дело недалекого будущего. Насколько генетика и цифровые технологии будут править миром, пока сказать сложно. Ну а модель индустриального центра и гибнущей периферии, только поставляющей ресурсы в центр, реализуется уже давно. И если обычно персонажи стремятся попасть в комфортный и регламентированный центр, то в «Коде 46» они в какой-то мере выбирают периферию:)).
У братьев Тавиани нам понравился «Декамерон» (2015). Мы смотрели его в кино и получили огромное удовольствие!

Александр Галяткин Юлия Фадеева   01.07.2020 11:47   Заявить о нарушении
На сколько я помню, в прокате «Код 46» не был, но ходил на лицензионных видеокассетах, так его и посмотрели. Тогда ещё подумалось, вот засада, да может ещё нескоро... И вот прошло 16 лет, получите — распишитесь.) «Декамерон» (1971) я смотрел в исполнении Пазолини в рамках его знаменитой трилогии («Декамерон», «Кентерберийские рассказы» и «Цветок тысячи и одной ночи»). Так что новой вариации от Тавиани не видел, но с их творчеством знаком, последние классики мирового уровня можно сказать. Смотрел все их фестивальные хиты: «Отец-хозяин» (1977), «Ночь святого Лоренцо» (1982), «Хаос» (1984), «Доброе утро, Вавилон» (1987), «Гнездо жаворонка» (2007), «Цезарь должен умереть» (2012). Людям мягко говоря за 80, а как работают. И никакого маразма.

Вольфганг Браузер   01.07.2020 13:58   Заявить о нарушении
Вольфганг, последний фильм «Неуместный человек»
из 8 был снят в 2006 году. Неужели после него не было интересных фильмов о «дивном новом мире»? Конечно, речь не идет о многочисленных «киноподелках», призывающих разрушать властную государственную вертикаль во имя какой-то невнятной и абстрактной надежды в прекрасном глобальном мире:)). С всякими «Голодными играми, ««V» значит Вендетта», «Дивергентами», «Обливионами» и так далее – всё ясно и понятно:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   01.07.2020 19:49   Заявить о нарушении
Конечно такие фильмы были, Александр, но вы с Юлией их видели:)) «Высотка» (2015) и «Лобстер» (2015). Единственно, что хотелось бы отметить, это умение Йоргоса Лантимоса подстраиваться под стилистику других знаменитых режиссёров. «Лобстер» в стиле Ларса фон Триера, «Убийство священного оленя» в стиле того же Триера и Ханеке. Он какой-то хамелеон:) Не считаю его эпигоном, но всё же мне очень интересно узнать каким будет его следующий фильм:) Где его настоящее авторское лицо так сказать? А вот этих, которых перечислили, хоть пруд пруди. Они создают «белый шум» (кстати, симпатичный фильм, хоть и разругали:), отвлекают на негодные объекты:)) Да, «Фаворитку» не предлагать, это историческое кино:)))) Охо-хо, а то мы «Барри Линдона» не видели или «Контракт рисовальщика»:)))

Вольфганг Браузер   01.07.2020 22:31   Заявить о нарушении
Естественно, "Высотка" и "Лобстер" остались в нашей памяти. Но потрясает, что интересных фильмов на тему будущего так мало. Ведь не только прошлое влияет на настоящее, но и образ возможного будущего тоже его определяет. Будущее всегда многовариантно. И дело здесь не только в коммерческой составляющей. Если режиссеров перестают интересовать альтернативные варианты будущего - это знаковой тренд. Зато появляется большое количество фильмов с альтернативным прошлым:)) По-моему, у Йоргоса Лантимоса скоро возникнут проблемы, потому что не так много неповторимых стилистов в кино:)) Но на "Фаворитку" их ещё хватило:)) Посмотрим. Спасибо!

Александр Галяткин Юлия Фадеева   02.07.2020 00:44   Заявить о нарушении
Вот именно, что «коммерческая составляющая» вышла на первое место и режиссёров перестали интересовать «альтернативные варианты» будущего:) Возьмём для примера российское кино, оно научилось зарабатывать на абсолютно коммерческих проектах. Фильм «Он — дракон» (2015) мелькал постоянно в рекламе и тут совершенно случайно узнаю, что он собрал в прокате 8,9 млн $, причём 85% от этой суммы было собрано в Китае, а дома фильм провалился. Или «Защитники» (2017) — 7 млн $, основная касса — КНР, Мексика, Малайзия. А вот «Невеста» (2017) — 5,5 млн $, основные сборы — Латинская Америка, мало того, права на американский ремейк купила знаменитая компания Lionsgate. Все три киноленты слабые, шаблонные, даже без просмотра ясно, достаточно почитать краткие аннотации. Вывод: вот вам, друзья, альтернативный вариант проката:)) и напрягаться особо не надо, и новые смыслы создавать тоже нет нужды. Пошли бабосики, пошли родимые, а там глядишь ещё и в Голливуд возьмут, как Илью Найшуллера («Хардкор» (2016), затраты — 2 млн $, сборы — 13,4 млн $) Ррраз и в дамках!:))
Кстати, напичканный компьютерными спецэффектами «Сталинград» (2013) Фёдора Бондарчука заработал почти 70 млн $. А это уже серьёзно, на это ориентируются остальные режиссёры. И в итоге создаётся общий фон.
И кого после этого интересует качество фильма? И самое главное, а что называть теперь «качеством»?

Вольфганг Браузер   02.07.2020 13:47   Заявить о нарушении
Все мы зарабатываем деньги тем или иным «коммерческим продуктом». Поэтому никого осуждать не могу. Очень интересно, что основная касса идет из КНР и других стран, а не из России. Если продают за «фантики» газ и нефть, то почему бы не иметь альтернативный вариант проката:)).
«И кого после этого интересует качество фильма?» По-моему, качество интересует тех, кто не утратил способность глубоко и объемно воспринимать, испытывать широкий спектр эмоций и сравнивать. По аналогии с мифами есть «дерево мирового кино» с четкой иерархией. И свой образ этого «дерева мирового кино» есть у каждого искушенного зрителя. Вот ваши восьмёрки и помогают составить этот образ. «И самое главное, а что называть теперь «качеством»?» На мой взгляд, что и всегда, когда фильм остается на «дереве мирового кино», становится одной из его ветвей, а не слетает с него как осенний лист:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   02.07.2020 15:23   Заявить о нарушении
Если говорить о кино, как о бизнесе, то спору нет, самоокупаемость приветствуется:) Но разговор шёл о новых смыслах и образах будущего, которые по идее должны создавать художники экрана:) А с этим, как выясняется есть проблемы. Одно дело мы - зрители и совсем другое дело - ОНИ:) Наши запросы, мягко говоря, не всегда интересуют отечественных режиссёров:) Или вообще не интересуют:)) В одном материале прочитал, что российский кино-контент сейчас успешно продаётся в он-лайн с демонстрацией на крупных интернет-платформах. В первую очередь котируются боевики, детективы и фантастика, так как они наиболее зрелищны, а актёров российских всё равно никто не знает:) Основная аудитория: Испания, Бразилия, Мексика и внимание - США:) И вот американский продюсер, который занимается прокатом в интернете и говорит: "Основная сложность при работе с российским кино это отсутствие у него жанрового лица". Вот это да, дожили... Раньше оно было, а теперь пропало и даже посторонний деятель ставит верный диагноз. Вот это и есть весьма тревожный факт для индустрии, тщательнее надо, тщательнее:) Где "жёлтая" майка лидера? И кто он - этот лидер?

Вольфганг Браузер   02.07.2020 17:23   Заявить о нарушении
Вольфганг, а какие у нас запросы к отечественному кино как у зрителей? У меня нет уверенности, что кто-нибудь из отечественных режиссеров, даже если бы захотел, способен создать новые смыслы и образы будущего. Никакого лидера нет и не может быть:)). Удивлен, что "российский кино-контент сейчас успешно продаётся в он-лайн с демонстрацией на крупных интернет-платформах". Могу понять интерес к нему в тех странах, где проживает много наших эмигрантов, но популярность в Бразилии и Мексике поражает:)). По-моему, "жёлтую" майку лидера может получить тот, кто сумеет снять нетривиальный фильм с интересными персонажами, имеющими свой оригинальный "ковчег спасения" в эпоху глобального мирового кризиса:)).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   03.07.2020 00:32   Заявить о нарушении
Смотрел я такой фильм (про личный «ковчег спасения»), называется «Укрытие» (2011) (реж. Джефф Николс). Но лидером он не стал:)) Хотя фильм стал хитом фестиваля «Сандэнс». Вот она какая, Америка... :)) А вот молодым местным дарованиям:)) надо раздать 3-х томник Александра Беляева и пускай экранизируют его целиком. Только с одним условием, «Человека-амфибию» не трогать, хватит и старой ленты:)

Вольфганг Браузер   03.07.2020 14:03   Заявить о нарушении
Речь шла об оригинальном «ковчеге спасения». Скорее о метафоре, чем о материальной реализации:)). Вместо 3-х томника Александра Беляева им скорее раздадут комиксы, и список образцов моделей поведения героев, которые устраивают текущее властное сословие:)).
«Сериал, успешный, чем он хорош и вечен, и мода на сериалы долго не исчезнет потому, во-первых, что там меняется история, а во-вторых, собственно это такая завуалированная форма проговаривания модели поведения в изменившимся времени. И, поэтому людям кажется, что они развлекаются, смотрят за развитиями, коллизиями какой-то чужой историей, а на самом деле они получают образцы поведения в данной конкретной ситуации». Константин Эрнст. Персонаж всё сказал ясно и четко.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   03.07.2020 14:47   Заявить о нарушении
Когда-то Герман-младший сказал, что вот сетуют - нету новых режиссёров в российском кино, но это не так, сейчас на ТВ подготовлен большой отряд плохих сериальных мастеров и они очень скоро выйдут на большой экран:))) Цитирую по памяти, но по смыслу точно:)) Потому крайне редко смотрю сериалы.

Вольфганг Браузер   03.07.2020 17:12   Заявить о нарушении
Ох, уже даже и не вспомню, когда мы смотрели последний российский сериал:)) Запомнился «ТТ» (2010 реж Алексей Мурадов), наверное, из-за нашей любви к Васильевскому острову. Фильмы Германа-младшего не смотрели. А вот у Германа-старшего в некоторых фильмах было интересное художественное отображение исторического прошлого, «довлеющего» над героями картины. Даже любопытно, какой подход к феномену времени в картинах Германа-младшего?:)) Вольфганг, стоит посмотреть последний фильм Германа-старшего «Трудно быть Богом» (2013)? Мы не поклонники творчества Братьев, поэтому вольными интерпретациями нас не расстроить, но Ярмольник в главной роли вызывает некоторое предубеждение:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   03.07.2020 18:46   Заявить о нарушении
Хм, «ТТ» не смотрел, хотя слыхал, оценки противоречивые... Самое последнее из российских сериалов, что видел - «Медное солнце» (2018). Всего 6 серий, но рекомендовать не могу. Смотрел я его из-за Машкова (главная роль), операторская работа безупречна, а вот сценарий:)) Хотелось бы напомнить авторам сериала, что «Восток — дело тонкое»:)) Общий посыл конечно ясен, но несуразностей много. Что касается Васильевского острова:) то недавно я посмотрел фильм «Профессионал» (2018) с Киану Ривзом, который на самом деле называется «Сибирь»:)) и естественно, что в нём показывали Петербург:))) Так вот, Александр и Юлия, ни в коем случае не ходите на улицу Рубинштейна, 51! Крайне опасное место:))) А какой там мост показали... Вот и думай теперь, что круче «Сибирь» или «ТТ»?:)))
Да я у Германа-младшего только один фильм и видел - «Гарпастум» (2005) про футбол в 1914 году и сопутствующие обстоятельства. Нормальный фильм, на «Ленфильме» профессионалы работают. Другое дело, что это не прорыв. Но и не провал.
«Трудно быть Богом» смотреть не рискнул, по указанным вами причинам, Александр:)) Да и от чернухи устал, много было публикаций, отзывов всяких. Вообще, занятно, на меня Братья тоже оказали минимальное влияние. То-ли дело, Александр Беляев, Алексей Толстой, Александр Грин.)

Вольфганг Браузер   03.07.2020 20:24   Заявить о нарушении
По-моему, ничего особо интересного в «ТТ» нет. Одна из многочисленных вариаций на тему «Отступников» отечественного разлива:)). За исключением Персонажа, против которого борются все «хорошие парни» с разных сторон. Такой своеобразный «дух» Острова. На мой взгляд, фильм получился лучше книги.
Круто, если Вы досмотрели «Профессионала» (2018) до конца:)) Забавно они нас позиционируют:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   04.07.2020 12:04   Заявить о нарушении
Да, я досмотрел фильм до конца, так как всегда стараюсь смотреть фильмы полностью по старой олдскульной привычке:)) Вообще, периодически я смотрю зарубежные фильмы в которых авторы стараются «раскрыт загадочный рускай душа и понят те внутрыный точка на которай надо нажимат, чтобы она пела, как птычка»:))) Постепенно список пополняется: «Транссибирский экспресс» (2008) (не путать с советским фильмом, не окупился:), «Номер 44» (2014) (сокрушительный провал в мировом прокате, не помогло даже участие Тома Харди и Гэри Олдмана), «Чёрное море» (2014) (великолепный актёрский состав — Джуд Лоу, Константин Хабенский, Сергей Пускепалис, Сергей Векслер, Григорий Добрыгин и другие, крепкая режиссура и очень слабый сценарий).
Народ продолжает искать пути-дороги:))
С другой стороны я пытался вспомнить почему при упоминании «ТТ» и Васильевского острова перед моим внутренним взором предстал Ленинград и какие-то персонажи криминального склада:)) И вот сейчас вспомнил! Я же посмотрел «В Кейптаунском порту» (2018) Александра Велединского и там часть событий происходит в Ленинграде:) По ходу просмотра у меня появилось ощущение, что его мог снять кое-кто из авторов вышеуказанных фильмов:)))

Вольфганг Браузер   04.07.2020 15:53   Заявить о нарушении
Тоже стараемся смотреть до конца, но не всегда хватает терпения. О нас у них получается смешное кино:)) Но есть и исключения из правил. Мне понравился фильм "К-19" (2002 режиссер Кэтрин Бигелоу), намного больше, чем "72 метра" (2004 режиссер Владимир Хотиненко). Я признаю только один «Транссибирский экспресс» 1977 реж Эльдор Уразбаев) :)) Осталась в памяти трилогия о чекисте Чадьярове:)) Сняли и четвертый фильм о ветеране ЧК "Волчий след" («Кто вы господин Ка?») ( 2009 реж Хуат Ахметов). На мой взгляд, получился полный отстой:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   04.07.2020 22:18   Заявить о нарушении
Согласен, "К-19" получился лучше, чем "72 метра". И это при том, что Хотиненко режиссёр старой школы, а подижь ты:) Трилогию о Чадьярове смотрел. Кстати, благодаря старому фильму нашёл новый (зарубежный:)) Вот только "Волчий след" не помню, хотя второе название ленты знакомо... Может и видел да забыл:))

Вольфганг Браузер   04.07.2020 23:34   Заявить о нарушении
Посмотрели «Фаворитку» (2018). Конечно, Вы правильно вспомнили «Барри Линдона» и «Контракт рисовальщика». На этот раз Йоргос Лантимос решил снять кино для массового зрителя:)). Что ж, зрителю фильм понравился. Оливия Колман хорошо сыграла роль Анны. Но Йоргос для успеха пожертвовал своей фирменной «мифологичностью», а значит, и объемностью. На этот раз сценарий писал не он, и это обстоятельство сильно повлияло на фильм. «Фаворитку» стоило посмотреть хотя бы для того, чтобы ещё раз почувствовать всю гениальность Кубрика:)).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   05.07.2020 14:44   Заявить о нарушении
Совершенно верно, если Лантимос хотел выйти на большие бюджеты, то он своей цели добился. Некоторые эксперты:) предполагают завершение его карьеры, как режиссёра арт-хауса и вступление в мейнстрим:)) Ридли Скотт тоже когда-то начинал с «Дуэлянтов» (1977), а теперь всяких «прометеев» снимает:)) Хотя его «Гладиатор» уже был по большому счёту супер-халтурой. Но его спас харизматичный Рассел Кроу. Кубрик и Сергей Бондарчук всегда контролировали сценарии своих фильмов. Даже в «Ватерлоо» фамилия Бондарчука стоит первой в написании сценария.

Вольфганг Браузер   05.07.2020 17:20   Заявить о нарушении
Наступает «дивный новый мир», в котором всё пока непонятно как с мейнстримом, так и c арт-хаусом:)). Вольфган, в Голливуде уже оправились от пандемии и вернулись к съемочному процессу? Когда ждать блокбастер о коронавирусе?:)) Как дела с производством фильмов в Европе? Надо спешить с завершением проектов, потому что эксперты предупреждают, что осень будет ещё та. Конечно, «Гладиатор» - это слишком пафосный фильм, мне он не понравился. Кстати, не смотрели «Дуэлянтов» (1977). Надо восполнить пробел. Жаль, если Лантимос перестанет снимать фильмы в стиле «Лобстера» и «Убийства священного оленя». Да, в каком-то смысле эпигонство, но фильмы запомнились.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   06.07.2020 02:13   Заявить о нарушении
Конечно, Александр, мировой кинопроцесс продолжается несмотря ни на что:)) Всё хотят вернуть к Брежне... пардон, к прежнему уровню отношений:)) Британские власти просят Тома Круза вернуться на съёмки, ну сколько же можно прятаться:)) Новая Зеландия разрешила начать съёмки «Властелина колец». Опять???:))) Тот самый Рассел Кроу в «Неистовом» в 101 раз проедет по одним и тем же граблям:)) Какой такой «блокбастер о коронавирусе»? Самые ожидаемые фильмы мира: «Дюна», «Шерлок Холмс 3» и «Аватар 2»:))) Ох, что-то это мне напоминает:))) И вообще, «Не время умирать» говорит Джеймс Бонд в новой премьере:)))
Правда, я тут, на днях, посмотрел «Целуй меня до смерти» (1955) Роберта Олдрича, так там совсем другой финал. Человеку было 37 лет, а так загнул, что многие мэтры до сих пор лямзят:))

Вольфганг Браузер   06.07.2020 14:40   Заявить о нарушении
Какой-то настоящий пир во время чумы:)) Еще один «Властелин колец»?! Наверное, бедных хоббитов, эльфов, гномов и прочие малые народы опять погонят в Мордор:)) Что ж, в добрый путь. «Дюна», «Аватар 2», «Шерлок Холмс 3» - эти «шедевры» уже не спасут зрителей от суровой реальности. Мир изменился и никогда не будет прежним. И даже возвращение Джеймса Бонда на оперативную работу ничего не сможет изменить:)). Мне это тоже кое-что напоминает:))
Не смотрели «Целуй меня до смерти» (1955) Роберта Олдрича. Но паранойя сейчас рулит:)), поэтому посмотрим.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   06.07.2020 16:37   Заявить о нарушении
Если бы ещё неделю назад мне сказали, что я буду смотреть фильм образца 1955 года с таким названием, снятым по книге Микки Спилейна про Майка Хамера, то я взял бы в руки хамер...:))) Но имя режиссёра (Роберт Олдрич) кардинально изменило ситуацию. Когда автор «романа» увидел результат экранизации, то рвал на себе волосы и кидался тяжёлыми предметами:))) А поклонники Майка Хамера до сих пор оставляют тяжёлые отзывы о фильме, после его просмотра:)))) Но Шаброль и Трюфо всё поняли правильно:) А Спилберг, Линч и даже дорогой товарищ Тарантино просто аккуратно «записували»:))))
«Отдай рог, рог отдай!!»:)))))

Вольфганг Браузер   06.07.2020 21:38   Заявить о нарушении
Посмотрели «Целуй меня насмерть» (1955 реж. Р. Олдрич). Шикарный фильм. Некоторые отрывки просто великолепны. Особенно понравился образ героини, которая в финале открыла «ящичек Пандоры»:)). Тогда еще людей волновали результаты «Манхэттенского проекта»:)). Конечно, фильм понравился режиссерам французской новой волны и повлиял на их творчество. Ребята начинали как кинокритики, потому понимали толк в хорошем кино:)).
А потом мы случайно посмотрели кинокомедию «Укуренные» (1978 реж Лу Адлер). Так смеялись:)) Привет из совершенно другой жизни конца 70-х:))
Вольфганг, стоит посмотреть фильмы Дени Вильнёва, который снимает новую «Дюну»? Мы видели у него только «Прибытие» (2016). Впечатления неоднозначные. Скорее нет, чем да:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   07.07.2020 12:33   Заявить о нарушении
Вот из-за этих «неоднозначных впечатлений»:) я и не стал смотреть его «Прибытие» и «Бегущий по лезвию 2049». У меня возникло стойкое предчувствие, что я встречусь с «призраком» Спилберга и Ридли Скотта:)) А ведь они-то ещё живы:))) Вообще, на тот момент времени я о Дени Вильнёве ничего не знал и даже подумал, что он французский режиссёр чудом попавший в Голливуд:)) И вот через некоторое время смотрю фильм «Пленницы» (2013) и думаю по ходу дела, как всё-таки профессионально умеет работать Дэвид Финчер, просто второе дыхание какое-то у него открылось, напряжение нагнетает, как в старое доброе время... Заканчивается фильм и я вижу титры — фильм Дени Вильнёва:))) Бляха-муха!!!
После этого мне попался «Убийца» («Сикарио») (2015), на фильм вышел случайно по ссылке знатоков в плане «кто круче»:) и вот смотрю и думаю по ходу дела, как всё-таки Содерберг умеет закручивать интригу с атмосферой:)) Когда-то в «Траффике» он только начинал копать эту тему и вот развернулся на полную катушку! Да и Бенисио Дель Торо опять же в его фильме появился снова. Заканчивается фильм и я вижу титры — фильм Дени Вильнёва:))) Хамелеон!!!:)))
Так что, Александр, вам с Юлией решать смотреть или нет:)))
P. S. «Укуренных» Адлера не видел, надо будет поискать.

Вольфганг Браузер   07.07.2020 16:08   Заявить о нарушении
Спасибо за интересный и подробный ответ! Получается, что наступает время хамелеонов. Недавно вспоминали Лантимоса, теперь Дени Вильнёв. Посмотрели "Старикам тут не место" (2007 реж братья Коэны). Мнения разошлись, что уже здорово! Юлии показалось, что слишком прямолинейно и банально, а мне фильм понравился. По-моему, всё придумано и снято отлично. Три героя - три времени (прошлое, настоящее и будущее). Но в том, что Коэны показали в 2007 году конец старого мира, наши мнения совпали.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   08.07.2020 01:59   Заявить о нарушении
Присоединяюсь, вероятно это самый кризисный фильм братьев Коэнов в плане негативного прогноза на будущее. Тогда, ещё в 2008 году, он шокировал зрителей какой-то холодной, беспощадной жестокостью и полным отсутствием позитива. Зловещая получилась картина. Когда пересматривал её позже, впечатление осталось тем же.

Вольфганг Браузер   08.07.2020 14:50   Заявить о нарушении