Либералам. Иное понятие о варварстве большевиков

Кажется, в извечном споре религиозных и светских философских позиций – до Истины  о б щ е ч е л о в е ч е с к о й  ещё очень и очень далеко : не хватает убедительных аргументов ни с той, ни с другой позиции.
А такой момент как раз и представился с новым обоюдным давлением противоборствующих позиций, с попытками выбора самой правдоподобной и общей для всех Истины!
====
Интрига начинает закручиваться от известного раскола Российской Монархии на два противоборствующих лагеря в ходе политической нестабильности, приведшей к тому, что низы больше не захотели, а верхи уже не могли управляться самодержавной монархией.

И тогда преобладающее большинство простого трудового народа - решилось на революцию, с длительным, в ходе гражданской войны, переходом власти от т.н. «господ» -- к обслуживающим их «беднякам». 

Однако, принуждающая вина большевиков всего-то оказалась в том, что за политизированными понятиями о марксизме и коммунизме, идея которых исходила отнюдь не из русского православия, а, наоборот, от известных Европейских философов-материалистов, провозгласивших вообще – м и р о в у ю   революцию объединённым пролетариатом всех стран, с попутным отрицанием Бога с его  чудесами мистических перевоплощений.
==== 
И как впоследствии оказалось – подлинной целью большевиков была и осталась принципиальная позиция по изменению прежнего барствующего уклада монархии - на приоритетное и первоочередное восстановление и укрепление прежде всего самых слабых социальных звеньев российского государства!

Причём :
- всего лишь в одной, отдельно взятой стране, с тем, чтобы в сравнительно короткие сроки достигать международных уровней, и только затем состязаться с возможными конкурентами «на равных», с передачей передового опыта другим - во имя общих международных успехов;

- и непременно через  к о л л е к т и в и з а ц и ю,  которая затем вылилась в удивительный феномен преобразующей силы, когда - все вместе единой целью на совместные достижения успехов;

- а, исходя из этого и централизованным управлением с государственной защитой и регулированием различных объединившихся интересов
====.
Но именно с таким подходом Российского государства к простому народу - православная Церковь должна была бы приветствовать общий переход к совместной с государством деятельности по приоритетному укреплению самых слабых социальных звеньев государства.

Однако, марксисты-богоборцы не замедлили отметить – как уязвлённая церковная гордыня позволила себе осудить преобладающее большинство простого трудового народа резким  н е г а т и в о м  - за всего лишь начальный революционный этап. И этого оказалось достаточным - чтобы тем самым признаться, что целых двадцать столетий пестования российского народа в православии - НЕ ВОЗЫМЕЛИ НА НЕГО НИКАКОГО ПОЗИТИВНОГО ВЛИЯНИЯ. 

А заодно и открываясь - кому же она продолжила служить :  простому народу, царствующим особам или самой себе? Но так и оставаясь в недоумении – как же могла столь могущественная, сотворившая аж всю Вселенную, сила – поддаться обычному напору уличной. по сути. толпы.

Хотя общеизвестно, что энергия практических деяний всегда гораздо действеннее чисто словесных (вербальных) манипуляций с назиданиями, заповедями и посулами любви и добра - сколько бы их ни желай другим!
 
====

Но пусть Запад не забывает, что процесс перехода от власти частнособственнической к государственной – был исключительно п е р в о п р о х о д ч е с к и м  восхождением к мировым уровням, и многие ошибки при этом были просто неизбежны.

Одна из таких и выпала на скопированную у Маркса идею объединения пролетариев всех стран для революционного свержения буржуазного капитала, добываемого неадекватной эксплуатацией пролетарских масс. При этом философски определяя уровень интеллекта человека труда - лишь несколько выше   о б е з ь я н ь е г о    в производстве орудий и предметов труда.

Очевидно, к самому Марксу и всем обладателям умственного творческого труда – такая философия не относилась. А с примитивным определением пролетариата Маркс , по сути, не нашёл ничего более подходящего для общественных преобразований, чем призвать на обоюдоострый мордобой на классовом антагонизме.

И принялся делать далеко идущие выводы о сознании, которое, якобы всегда определяется материальным бытием, а общественные законы никак не зависят от воли самих людей.

А они реально зависели, да ещё как – когда политическое сознание словно семечки пощелкало мощнейший советский индустриальный промышленно-аграрный комплекс. А сама идея Маркса уподобилась «красному петуху», подброшенному в российский огород, дабы раздувать пожарище и всем, кому выгодно - загребать  жар чужими руками.

  Однако, не совсем понятно, с какой вдруг стати реальную политическую партию большевиков преобразовали в коммунистическую, которая ещё только призраком бродила по Европе и по идее Плеханова вполне могла привести вместо равенства и братства - к буржуазному обособлению и на коммунистической подкладке. К чему и пришли в собственных партийных апартаментах – в запале обещаний построить коммунизм в России ещё до начала нынешнего 21-го столетия.
====   
А тем не менее марксисты-богоборцы не могли не заметить очередного чуда с мистическим перемещением человеческих душ на тот свет (в небытие), по окончании жизни на этом. И с весомой добавкой на блаженство, с условием полного исполнения божественных заповедей.

Но полагать, что каждому человеку дана всего лишь одна короткая жизнь - значит по темноте религиозного мировоззрения катастрофически ограничиваться всего лишь частью библейского сотворения с реальной   п о т о м с т в е н н о й  функцией  «размножения» во множество никогда не прекращающихся жизней.
 
Значит, «душе», если даже таковая и существует в бесплотном варианте -- нет никакой, кроме мистической, логики улетать на "тот свет", вместо того, чтобы  точно так же передаваться по наследству еще на этом свете - сынам, внукам и правнукам, успешно продолжающим (не своё блаженство тешить на том свете), а всех вокруг радовать любовью и добром, с непременным преодолением различных огорчений с более счастливым завершением.

Но ведь за одним душевным мистическим началом – целый ворох трудно объяснимых чудес с «царствием небесным» из скопления перемещённых душ и воскресением из мертвых. А реальные  факты наследования человеческих душ при жизни своим потомкам – в сущности, прекращают все фривольные манипуляции с никому неведомыми приключениями в загробной (?!) жизни.

Тем более, что современная Личность получила право в том числе не исповедовать религиозные убеждения, или исповедовать отдельно от светского государства.

А тогда просто нельзя не отдавать себе отчёта в том, что все нынешние религиозные откровения возможно и были действенными влиянием на людей, но всё это в далёком прошлом, вместе со всеми прежними Апостолами.

Но ведь новых святых не предвидится, а само причисление к святым – вне какого-либо всенародного участия на их причисление к лику святых и полностью в руках самих религиозных организаций и органов.

А какова тенденция закрытого от общества выбора -- как раз и продемонстрировано в пользу царствующих особ.
====   
А между тем, самыми первыми ограничителями свободно рождающегося человека – как раз и явились известные божественные заповеди, которые, в сущности, предложили человечеству выбирать: либо свобода, либо мораль!

И далеко не все поняли, что и кому предпочтительнее, сославшись на известного классика с его расхожим мнением – «Нет Бога - вытворяй  всё, что захочешь».

На самом деле, в общем абстрактном (философском) плане - самой свободе совершенно безразлично, каким потокам открывают люди шлюзы! Чистым, мутным или с целыми скоплениями мусора и грязи? И, точно, не выбраться бы человечеству из множества бед – не догадайся оно без Бога возводить на пути свободных потоков надёжные очистные сооружения.

 
Но если суметь заглядывать в более далёкую перспективу, то главных богоборцев Маркса и Ленина будут почитать не за революции, а за то, что свершили открытие мощнейшей энергии объединённых людских масс - в социологии, по аналогии с открытием ядерной энергии в физике.

Такой же созидательной, как и разрушительной - в зависимости от власти, подвигающей либо ко всеобщему благосостоянию, дибо к роскоши отдельных избранных особ за счёт убыли из общего благосостояния.
   
И надо было видеть доблестных гвардейцев последнего Монарха - растерявшихся вместе со служителями религиозного культа в самый поворотный момент судьбы России : -- то ли последовать за подвигом Христовым за Веру, Царя и Отечество?  То ли смыться от подвига Христова - пока не поздно и куда подальше!

   А если и с возможным искуплением грехов, то, выходит, самим человечеством, успешно созидающим и Храмы церковные,  и всю страну, и нравственные ценности -- собственными живыми и чувственными ощущениями неприятия, отторжения и борьбы с корыстным обманом и насилием, на которые, якобы, подвигали не иначе как подсказками сверху для бесчувственных, надо полагать, и безвольных особей в дремучем прошлом!

Точно также, как возможная поправка в Конституцию РФ, утвеждающая религию в качестве мистической вселенской Монады над развитием человечества – это уже будет не веление Бога, и притяжка к нему решением преобладающего большинства простого трудового народа, успешно решающего  задачи по настойчивому восстановления самых слабых социальных звеньев, с их неуклонным повышением жизненных благ .

Но сколько же можно держать человечество в потёмках, возможно и с неумышленной житейской практикой подражания мистике, в том числе и шарлатанству уже в обыденном мирском быту, изымающему массовым порядком трудовые деньги у народа – удивительно манящими «чудесами» и перевоплощениями! И с юной детворой, цепенеющей от стрессовых ужасов дъявольских страниц, в том числе и от известных талантливых классиков!

Не говоря уже о том, что различные секты, в том числе и религиозный экстремизм, вершатся по одной и той же схеме – с хвалой во имя Всевышнего.

(По мотивам рукописи «Пока все вместе»).


Рецензии
Я либерал, то есть непосредственный адресат вашего послания. Но я не понял, что вы хотели мне сказать :)

Бондарев Александр   30.06.2020 20:42     Заявить о нарушении
В том Ваша и беда! Кажется, что всё Вам доступно!и свободно! Кроме одного табу: попытаться поменять своё мнение -- на противоположное и в нём пожить.А так и образуются закоренелые, ничем не пробиваемые однобокие стереотипы.

Савин Альберт Федорович   02.07.2020 07:28   Заявить о нарушении
Альберт, я довольно часто меняю свое мнение, столкнувшись с новыми аргументами. Но я не могу поменять свои ценности. Они отчасти генетические, отчасти заложены воспитанием в детстве. И если среди моих ценностей есть свобода и достоинство, никто не убедит меня, что мне по приказу какого-то усатого вождя нужно идти в колхоз.

Бондарев Александр   02.07.2020 20:08   Заявить о нарушении
Самая распространная ошибка - суметь преобразовать и укоренить своё личное мнение
в общепризнанную Ценность, с недосягаемым правдоподобием для других. Однако если быть принципиальным приверженцем либеральной ценности, то и окажется, что ддя этого ещё требуется и побочный автономный статус либеральной Личности,без которого просто немыслима свобода от стихийных и социальных катастроф, любимого дела с уймой деталей от других личностей,автономные от всех землю и инфраструктуру и на всё про всё - пресловутый капитал. Не говоря уже с раделением своей свободы с супругой и детьми. Ценность либеральной свободы - это только у иеалиста Канта. И здесь я Вам успехов не пожелал бы.

Савин Альберт Федорович   02.07.2020 21:20   Заявить о нарушении
Да боже упаси, я не считаю свои ценности общепризнанными. У каждого они свои. Я признаю ваше право иметь свои ценности и искать свое счастье, каким бы вы себе его не представляли. Признайте такое же право за мной и другими людьми, у которых ценности могут быть непохожи ни на мои, ни на ваши. Это и есть либерализм - право каждого человека искать свое счастье, не мешая другим делать то же.

Бондарев Александр   02.07.2020 21:45   Заявить о нарушении
В том и дело, что право свободно искать своё счастье - оно не свободно, но нагружено целым рядом реальных причин, которые и определяют, что счастье, это либо свобода одиночества, либо наоборот счастье - это раздел твоей свободы с кем-то (с чем-то) ещё!

Савин Альберт Федорович   03.07.2020 20:23   Заявить о нарушении