Haблюдение

Некоторые ходят в зоопарк для созерцания живности. Бедная фауна сидит за решётками и совсем сбрендила от неволи. Я же для наблюдения за птицами и зверями никуда не хожу (имеется в виду платные постановочные зрелища). Просто выдвигаюсь на природу с биноклем и смотрю на птиц и зверей вживую.

Сегодняшний подъём был ранним. Встать пришлось в 3 утра. В 3.30 провёл наблюдения Юпитера со спутниками в телескоп, а в 4.00 выдвинулся с биноклем на природу. Утро было свежим, холодным, пришлось одеть куртку. Солнце ещё пряталось за горизонтом и не желало выползать из-за корявой линии земли. Хотя на востоке небо уже посветлело.

Пару часов я походил по полям и лесополосам, а в 6.00 вышел на одно интересное поле. Все близлежащие поля были брошены, лишь кое-где вдали виднелишь пшеничные озимые поля. Уборка зерна уже началась и издали доносился гул работающих комбайнов.

Природа просыпалась. На поля перемещались птицы и звери. Они ночевали в камышах и лесополосах, в дубравах, а теперь стремились выползти на солнце и обсохнуть, согреться. Переходя поле по диагонали, я увидел стаю уток, Пеганок. Краснокнижных птиц. Три из них поднялись и пролетели рядом со мной. Они проводили разведку. Потом сели на поле рядом с основной стаей. В стае было 10 особей.

Пройдя дальше, я увидел группку из трёх зайцев, Русаков. Они сидели недалеко на поле и не видели меня. Я сел на землю, чтобы они ничего не заподозрили и настроил бинокль. Забавно было видеть этих диких ушастых зверей. Мне не раз приходилось их держать в руках на охоте, но наблюдать за ними всё равно интересно. Зайцы лежали, сидели, скакали. Копали передними лапами землю, чесали задними лапами за ушами, облизывались. Двое держались вместе, иногда прислоняя нос к носу. А третий был метрах в пяти-семи от них. Первая парочка часто гоняла одиночку, но он отбегал недалеко, а затем возвращался. Они держались вместе.

Зайцы навостряли уши, когда слышали крики птиц и шум проезжающих вдали машин. Но не убегали. Они ели растущую на поле зелёнку. Понаблюдав за ушастыми минут сорок, я поднялся и пошёл дальше, в сторону. Зайцы услышали шаги и побежали к углу поля. Пробежав метров 250-300, они остановились. Там они продолжили свою майовку (а точнее июньскую прогулку). Минут через 15 они подбежали к краю поля и неспешно зашли в лесополосу.

Вживую зайцы смотрятся совсем не так, как на видео, по телевизору. Любую дикую живность нужно смотреть в реале. И обязательно в природных естественных условиях.

Вернулся я часов в 8 утра, и был доволен прогулкой. А завтра нужно повторить поход. Интересных мест вокруг уйма.


Рецензии