Тачка на прокачку
Стоп. Это не нормально.
Тянусь рукой к тумбочке, дабы взять очки, но очков нет, как, собственно, и тумбочки. Приподнимаюсь на локтях и опускаю взгляд на свое тело. Оно, к счастью, на месте в полной комплектации: две руки, две ноги и голова, вроде даже рабочая. Только вот на мне не моя любимая пижама с единорогами, а какая-то белая безразмерная хрень, больше похожая на пододеяльник, чем на одежду.
Решительно выплевываю изо рта волосы (те, у кого длинные, непослушные кудри, меня поймут), и аккуратно спускаю босые ступни на пол. Ноги пронзает холод, но мне не привыкать. Встаю, на автомате одергиваю топорщащееся во все стороны подобие одежды, и осматриваюсь.
Разноцветные звезды при более пронзительном прищуре оказываются лампочками. Они буквально везде, как и провода, что блестят гладкими змеиными изгибами в тусклом свете десятка мониторов. Перед ними - стойка с подсвечивающимся изображением ладони. Для меня, слепого котенка, эта светящаяся ладонь сейчас как путеводная звезда. Иду к ней, постоянно спотыкаясь об провода, и чувствую себя киберпанковской версией Покахонтас. Самое время для песни, только вот мое пение никого уж точно не обрадует: много громкости, мало чистых нот.
Судорожно роюсь в памяти, пытаясь выудить информацию о том, как здесь оказалась. Нет данных. Последнее, что помню: выхожу из дома, спускаюсь по ступенькам, спотыкаюсь о собственную ногу. Асфальт как-то слишком быстро приближается к лицу - и темнота. Хотелось бы съязвить про повозку из "Скайрима", но никого нет рядом, чтобы оценить сомнительную шутку.
На мониторах что-то написано, но я не могу разобрать ни слова: слишком мелко, слишком ярко. Подойти к ним поближе не получится - стоило мне сделать шаг за стойку с ладонью, как меня ударило током. Недостаточно сильно, чтобы я ощутила боль, но достаточно сильно, чтобы поняла предупреждение. Ток - это аргумент, да.
Неожиданно на центральном мониторе появилось крупное изображение светящейся ладони. Разноцветные стрелки, словно сбежавшие из презентаций десятилетней давности, настойчиво указывают на нее. Кто бы не отвечал за всю эту ситуацию, он явно считает меня тупой.
Что ж, хуже не будет. Я все равно либо в коме, либо мертва, либо нахожусь в какой-то секретной лаборатории, либо меня украли инопланетяне. Моя богатая фантазия выдает еще пол сотни вариантов, один другого безумнее, но я, дорогой читатель, пожалуй, оставлю из при себе.
Опасливо опускаю свою ладонь на ладонь светящуюся. По стойке пробегает узкая синяя полоска света, почти такая же, как в сканере. Я немного расслабляюсь, но тут же, вскрикнув, одергиваю руку. На указательном пальце блестит проступившая капелька крови. Небольшая игла суетливо исчезает, и стойка моментально приходит в движение. Панель с ладонью скрывается где-то в глубине устройства; щелкая, начинают расходиться, вращаться под немыслимыми углами и снова стыковаться отдельные части.
Когда же раздался финальный щелчок, передо мною предстала прямоугольная клавиатура с кучей рычажков и большой красной кнопкой, которую так и тянет нажать.
На самом большом мониторе высветилась крупными буквами надпись: "Откалибровать изображения и шрифт под особенности зрения объекта?" Не раздумывая, нажимаю большую красную кнопку.
"Шрифт и изображения откалиброваны", - отчитался монитор. Через секунду на нем появляется моя фотография. "Объект 10К-06А-1992К/27, "- гласит подпись. Я разглядела на клавиатуре колесико и покрутило его. Информация услужливо пролистывается, представляя мне развернутый список моих характеристик, талантов и навыков в алфавитном порядке.
Я стойко дочитываю до буквы "В" и вою. Я, конечно, подумывала сходить на психологические тренинги в духе "Познай себя", но к настолько детальному анализу своей личности явно не была готова.
Нажимаю на кнопку выхода. Экран тут же синеет и выдает мне новую табличку.
"Желаете изменить настройки личности?"- гласит она.
А вот это уже интересно! С размаху бью по красной кнопке.
Так-с, сразу убираю "желание петь", "умение играть на бубне", "умение играть на домре", и "умение наводить хаос в квартире за считанные минуты". Заменяю "желание рисовать" на "умение рисовать", "плохое зрение" на "хорошее зрение". До минимума убираю "лень", "вредность" и "прокрастинацию" (если уберу совсем - это буду уже не я). Вкачиваю освободившиеся очки в "любовь к наведению порядка", "домовитость", "экономность". Внизу экрана всплывает достижение "прирожденная хозяйка". Да, я такая! Как минимум, буду такой. Больше никакого срача!
Вхожу во вкус. Лихо убираю несколько бесполезных пунктов, не обращая внимание на предупредительные надписи, периодически всплывающие на мониторе, но тут слышу за дверью шаги.Запоздало приходит осознание, что, возможно, вся эта система - ловушка, проверка на мое шкодливое любопытство. И я её феерично провалила.
Пока кто-то по ту сторону двери неторопливо открывает замок за замком, сопровождаемый писком датчиков, я судорожно выхожу из системы.
"Сохранить изменение настроек?"
Бью по красной кнопке.
" Сохранение прошло успешно."
"У вас остались нераспределенные очки способностей. В случае выхода они будут распределены случайным образом."
За спиной раздается очередной щелчок, и моя интуиция подсказывает, что дверь почти открыта.
Яростно бью по кнопке.
На экране появляется несколько загрузочных полосок, но у меня нет времени их разглядывать. Бегу к кушетке, буквально взлетаю на нее и плотно закрываю глаза, притворяясь спящей.
Некто - или нечто - осторожно проходит по комнате в сторону стойки, несколько томительных секунд стоит, а затем так же неторопливо направляется к кушетке. Я чувствую на себе тяжелый, прожигающий взгляд. Не выдержав, я открываю глаза и...
- Доброе утро, соня. Завтракать будем?
Надо мной стоит муж.
"Так, значит, снова слишком реалистичный сон", - щурюсь и нашариваю на тумбочке очки. Комната обретает резкие очертания.
- Будем, - отвечаю я, испытывая при виде бардака в спальне странное подсознательное желание навести порядок. - Только чуть позже.
Встаю, машинально застилаю кровать и тут же складываю все вещи с сушилки в ровные стопочки, чтобы убрать в шкаф.
- Давай сначала поедим, - мягко улыбается муж. В голове всплывает осознание, что мне предлагают не просто поесть, а приготовить поесть, но эта мысль не вызывает привычного раздражения.
- Хорошо. Сейчас пожарю яичницу с беконом.
Упархиваю в направлении кухни, по закону жанра спотыкаюсь о порог, но вместо падения совершаю выверенный армейский перекат.
- Эм, милая, а ты всегда так умела? - ошалело интересуется муж.
Пожимаю плечами и скрываюсь за кухонной дверью. Мне некогда об этом рассуждать, ведь нужно за выходные разобрать балкон и составить журнал расходов.
* * *
- А ты точно уверен, что с объектом все будет в порядке? - высокий мужчина в белом халате задумчиво поскреб подбородок.- Часть настроек не прогрузилась из-за внезапного прерывания соединения с мозгом.
- Да какая разница? - отмахнулся второй мужчина. - Если вдруг начнутся странности, мы просто снова поместим ее в мастерскую, только на этот раз привяжем к кушетке. Напомни мне, пожалуйста, порыться в "мозгах" программы и выкинуть оттуда случайное распределение очков.
- Думаешь, навыки "армейское уклонение", "метание ножей в движущиеся цели", "талант к игре на арфе" и "непереносимость нестыковок в обоях" помешают объекту?
- Уж точно не помогут, - раздраженно выдохнул второй. - Можно было пустить эти очки на что-то более полезное. Например, на грациозность. Чувствую, что сброс до базовых настроек не за горами...
Свидетельство о публикации №220062801866