До или после?

(Действие происходит в бытовке, на стройке. Михалыч 65 лет, сидит за столиком.  Входит Антоха 25 лет)

-Михалыч, ты чо?
-В смысле?
-Задумчивый вроде какой-то?
-Типа? Об чем ты, Антоха?
-Ну сидишь и молчишь. А стопарь перед тобой полный стоит. Не порядок.
-Ну думаю, сижу, размышляю вот.
-Об чем?
-Да тебе не понять, молодой ты ишшо.
-Не уважаешь напарника?
-Уважаю. Выпьем вместе?
-Давай, а за что?
-За родину, б...
-За это я завсегда. А ты меня уважаешь?
-Антоха, да я не в обиду сказал, а по уму.
-Ну ка, ну ка? Как это?
-Ну, в моем возрасте, у меня свои заботы, а тебе еще рано об етом думать. Тебе бы на девок целиться, а мне о конечной станции позаботиться пора. С крестом и перекладиной. Вот так вот.
-Погоди, не пойму я тебя. Тебя начальство ценит за твой опыт. Да ты вроде еще огурцом, а про какую-то конечную гутаришь. Поясни.
-Давай сначала пропустим, а потом поясню.
-Давай.
(Михалыч налил Антохе, выпили)
-Хорошо пошла...
-Ага... Так чо там, Михалыч?
-Да вот, голосовать надо скоро. Итить.
-Да ну на!..
-Надо, сынок. Родина зовет.
-Какая нах, родина? Кто в стройбате был, в цирке не смеется. Бл...
-Надо, Антоха, надо.
-Извини, Михалыч, если тебе надо, я не спорю. А я с Катюхой в Ялту на неделю. Да и смысла никакого нет: "Голосуй, не голосуй, все одно - получишь х$й".
-Ну зачем так?
-А что ты получил за свою жизнь?
-Да кое-что есть. Об этом я и думал давеча.
-И что надумал, расскажешь?
-Вот думаю, когда лучше завещание писать?
-В смысле?
-Ну после голосования или до?
-Чо это, с какого?
-Сам посуди, я в группе… этой… тьфу, бл… как ее? Ну раньше в этой группе проститутки да наркоманы числились.
-Не понял тебя, Михалыч.
-А, вспомнил – группа риска. Меня в группу риска по телику записали и врач какой-то мордатый сказал.
-Чо сказал?
-Что я теперь в группе риска по заразе этой, мол в первую очередь нам всем, кому 65 с хвостиком положено переболеть, а кто выживет, пущай дальше живет.
-Ну, ты чо-то загнул, Михалыч. Не мог он, так сказать. Может ты чо не так понял?
-Да мне похер. Я главное понял, что могу не успеть своим имуществом распорядиться. Всё что я нажил – однушка в наших новых черемушках. Хочу ее дочери своей отписать по завещанию. А если заразу подхвачу, то могу и не успеть, не до того уже будет.
-Ну ты, Михалыч, даешь!
-Мне нечего дать, акромя анализов, да хрущевки своей однокомнатной. Что, скажешь я не прав?
-Ты прав, конечно. Мне такие мысли не могли в голову прийти. У меня ни однушки, ни двушки, ни квартиры, ни дочери. Я щас у Катюхи кантуюсь пока. А там видно будет.
-Ну вот, я же говорил. А может и ты прав. Голосуй, не голосуй… Ладно, давай допьем и по домам.
-Давай.


Рецензии