Лествица сознания

Сердце всегда предшествует мысли, но не в том, что мысль обязательно возникает из ощущений, восприятий и представляющего сознания. Мысль содержится в слове, как его значение, а слово мы получаем через освоение культуры в языке. Когда человек узнает слово Бог, то первоначально это пустая оболочка в которой для человека, узнавшего это слово, находится смысловая пустота. Свое значение в сознании христианина Божественный субъект получает через те предикаты, которые Ему даёт познающее сознание. Конечно верующий человек никогда бы не узнал Бога, если бы не Дух Божий, который узнает Себя в Своем Самоопределении в верующей душе. Когда Божественный субъект становится предметом познания христианина, то Бог постепенно открывается верующему сознанию через Дух.
1. Мыслю Божественный предмет.
Лучше сказать - сознаю бытие Божественного предмета в своем сознании.
Разделение с предметом мысли ещё не положено, поэтому я как христианин нахожусь в эйфории, переживая невыразимое единство со своим представлением о Боге. Здесь надо различить представляющее сознание и мыслящее. Предметом мыслящего сознания становится мысль как таковая.
2. Замечаю или сознаю, что мыслю Божественный предмет (П).
Моя мысль обнаруживает различие.
Полагается различие Божественного предмета мысли с моим я. Предмет тождественен себе и тождественно себе мое я. Бог есть Бог, а я есть я. Это разделение основная причина страдания. Мое я выступает с всеобщей позиции как познающее, как то, в чем находится всякое особенное познаваемое, но это всеобщее не есть ещё Истинное Божественное всеобщее. Пока мое я это природная всеобщность живого существа, оно ещё не поднялось во всеобщность Духа, поэтому я осознаю бесполезность всякого Богопознания. Например, православное сознание уверенно, что ему закрыт доступ к Богу в Духе и Истине Христова ума. Это положение закреплено в догматике.
3. Самосознаю акт сознания себя и Божественного предмета.
В самосознании происходит разделение моего я как особенного предмета сознания и самого сознания, которое выступает как сознающее меня с позиции всеобщего. Также происходит разделение я, которое мыслит предмет (ПМ), и самого Божественного предмета (П) в сознании. Причем сознание выступает со всеобщей позиции наблюдающего арбитра по отношению к Божественному предмету, находящемуся в сознании, с одной стороны и к я как предмету сознания с другой.
4. Анализирую Божественный предмет.
Предметом моего сознания является мысль о Боге (П). Я мыслю этот Божественный предмет (ПМ), мыслю саму мысль о предмете (МоП). Это действие я сознаю в самосознании, где мысль о Божественном предмете (ПМ), для сознания, становится отдельным предметом познания. В моем сознании мысль становится самосознающей - мысль мыслит себя, делая себя объектом познания.
Теперь в сознании есть предмет (П), мысль я о предмете (ПМ), самосознающая мысль (МоП). Познающим является мое сознание, но осуществляет воление познания мое я.
Как я познаю Бога?
A). Со всеобщеей человеческой позиции.
B). Со всеобщей позиции Духа.
Со всеобщей позиции природного существа познать Бога невозможно. Это приводит к тому, что Абсолютная Божественная Личность познается по человеческим лекалам и человек становится богом по своему первому рождению, как это показал Фейербах. В своей абсолютной наглости такой человек проходит как хозяин Ваал необъятной Божественной Родины, считая ее своей.
Со всеобщей позиции Духа, я познать Бога не могу. Всеобщность до которой я могу подняться как человек это абстрактная всеобщность (3), которая Бога делает конечным в бесконечных предикатах. Не Истинное всеобщее создаёт не Истинную картину мира и при ложном знании Бога, не избавиться от иллюзорного знания мира.
5.Разум.
Живой Бог познается лишь в Своем деянии. Как всеобщий абсолютный Дух, Он проявляется в Самоопределении Бога к бытию в сознании христианина. Без веры, которая есть желание абсолютного единства, познать Бога невозможно. Вера же в испытании сердца должна дойти до отчаяния, это обязательное условие, и только тогда испытание засчитывается. Слова Иисуса о Богооставленности не зря сказаны, это необходимый этап Крестного Пути. Бог награждает такого христианина спокойствием Духа в знании Себя. Познание Бога в христианстве происходит как религиозное откровение веры. Откровение - это отраженное в Духе страстное желание к Богу, сообразно которому Дух Божий осуществляет познание Себя в сознании христианина и только в этом познании христианин сознает, что Дух живёт в нем как любовь Бога.


Рецензии