Сад царских роз

Худ. Б. Исмаилов

         Милые друзья!
         Продолжаю публиковать солёные притчи Ходжи Насреддина...
         Старик Франсуа Рабле помогает мне...

  ИЗ  СОЛЁНО - ПЕРЧЁНЫХ  ПРИТЧ 
          ХОДЖИ  НАСРЕДДИНА               
               САД  ЦАРСКИХ  РОЗ
               
                Франсуа Рабле

        ...Однажды банкир Газдрубал-Ганнибал-Ксеркс-Навуходоносор-Наполеон-оглы-заде пригласил Ходжу Насреддина в свой знаменитый Сад  Царских Роз…

        Тут росли…  цвели…  благоухали розы со всего света…
         И  всякая роза источала свой неповторимый… сладостный аромат…
Это был необъятный … благоуханный сад…

       
         Тут  легко можно было угореть…  навек заснуть от  этих дурманящих… пьянящих запахов…
          Не зря туристы  со всего мира приезжали сюда отдохнуть от ядовитых дымов мегаполисов…

        …И вот Ходжа и банкир Газдрубал  долго бродили… пьянели среди роз…

          Но что-то мучило хозяина сада…
          И он изумлённо, жадно обнюхивал всякий куст и потрясённо восклицал:

            - О, Хозяин Миров!..
О, Вселенная!..
О, мои великие предки!..
О, цари древности…
Но что произошло с моим Садом Роз?!..
Почему-то  сегодня все цветы одинаково едко… дурно пахнут, как воины Чингисхана  в походе…
А не дарят свои дивные медово винные редкостные ароматы…

       
                О, мой дорогой гость Ходжа Насреддин!..
Не пойму,  что случилось…
Наверное,  шайтан сегодня пролез в мой розарий…

        Тут Ходжа улыбнулся:

         - О,  мой Газдрубал -Ганнибал- Ксеркс-Навуходоносор-Наполеон-оглы-заде!..
           Твой отец-бухгалтер, по слухам, любил Древнюю Историю и щедро одарил  тебя именами  великих царей…
            А мой неизвестный отец, по слухам, бродячий масхарабоз, называл меня то бараном… то ослом…
Ах!.. Я – осёл и баран!..
Ах!.. Ослобаран!..

         Айхххх!.. Ойххххх…

           Сегодня утром, перед тем, как придти к тебе в гости…
Я  от вечного голода, съел на базаре стакан недоваренного гороха…
И он продолжает вариться в моём желудке…
Слышишь?..
И… увы… он  пускает гороховые… обильные ветры…

        Ойххххх!..

           Может быть и ты,  о  великий любитель садов, накормил свои розы тем же  недоваренным горохом?..
          И они обидчиво тоже испускают… источают кислые… горькие, как афганский перец, ветры…

           Но, брат мой!.. Не печалься!..
           В истории были Висячие Сады Семирамиды…
          А теперь будут, как сказал бы мой брат Франсуа Рабле – Пердячие  Сады банкира Газдрубала!..

          Айхххх!..

            И  ты, Наполеон-оглы-заде,  навсегда войдёшь, как мечтал твой многоуважаемый отец, в Мировую Историю…

          Ойххххх!..

           И, зажав нос, великий острослов мудро сбежал из  удушливого  розария…

          - О, Господь!..
Иль розы  только для богачей?..

        А  для бедняков – горох!..

        Но если на земле станет много гороховых бедняков ...
        И будут веять только гороховые ветры...
        И на земле станет, как сказал великий Рабле : "непроходимый перд-ж "...

        То никто, увы, не услышит ароматов роз и цветов...

       июнь, 2020


Рецензии