Пигинь

          Саню отдали в садик в сентябре, когда ему было 2 года 9 месяцев. Отдали на полдня, т.к. очередь на полный день ещё не подошла. Две недели Саня ревел белугой в садике, забившись в уголок и отказываясь от еды. В двенадцать часов я приходила его забирать, и он голодный и зареванный выскакивал из группы.  Но постепенно он привык к детям, воспитателям и всё охотнее оставался играть с детьми, но почему-то так и не ел.
          Группа была для самых маленьких, и хотя там были дети постарше Саньки, говорили они плохо. А Саня говорил охотно и много, но не всегда понятно о чём.
          Однажды, это было в конце ноября, я пришла за ним, но детей в группе не было.
          - Дети в зале репетируют, готовятся к Новогоднему утреннику, подождите немного, - сказала воспитательница Татьяна Николаевна.
          В этот момент из-за поворота показались Санька и Мотя.
          - О! Не успела отвести, уже идут, - удивилась воспитательница.
          Но кроме этих двоих мальчишек больше никто не появился.
          - Что, выгнали? – спросила воспитательница.
          - Дя-я, - протянул Саня, а Мотя кивнул головой.
          - За что? Что опять натворили? Саша, ты рассказывай, - и, повернувшись ко мне, пояснила: - Матвей у нас ещё не говорит.
          - Я хотей достать пигиня, поесь на скафь.
          - А Матвея, почему выгнали?
          - Онь тёзи хотей пигиня и поесь за мной на скафь.
          - Саша, а что такое «пигинь»? – спросила я.
          У Саньки от удивления округлились глаза, он не мог поверить, что бабушка такого не знает и, глядя на меня огромными глазами, сказал:
          - Пигинь – это пигинь.
          Логично!
          Я прокручивала в голове слова, хоть как-то похожие на «пигинь», но ничего не приходило в голову.
          - Это пингвин, - выручила Татьяна Николаевна. – Он у нас в зале на шкафу стоит.


Рецензии
Вечера доброго Вам, Валентина!

Почему-то подумалось, что общаясь между собой, дети прекрасно понимают "язык" своих товарищей по играм, хотя часто каждый говорит что-то по своему. А вот мы, взрослые, всегда оказываемся в тупике, видимо, образное мышление у нас уже утрачено...((

С наилучшими пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   15.12.2022 21:30     Заявить о нарушении
Верно заметили, Сергей, - дети понимают друг друга. До семи лет мой племянник плохо говорил. Он издавал звуки, которые мало походили на связную речь. Ни родители, ни врачи, ни логопеды не понимали, что он хотел им сказать. Сестра, старше его на год, прекрасно понимала и переводила. Он только кивал головой, соглашаясь с её переводом.)))
Этот мальчик стал хорошим хирургом.

Валентина Шабалина   22.12.2022 15:32   Заявить о нарушении