Украденная улыбка

      Как мне нравится общаться с малышами на руках у матерей!

      Они чувствуют себя в безопасности в родных объятиях. И оттуда, из надёжных, как им кажется, рук, они с глубоким искренним интересом смотрят на меня, - незнакомого и влекущего человека.

      А я - с неменьшим интересом смотрю в их пытливые глаза, и стараюсь не испугать их, а послать им сигнал миролюбия и любви: улыбаюсь! Уча доверию и братству.

      Они всегда откликаются, эти юные люди!
      Кто-то - робко прячась за материнское плечо, но всё же выглядывая из-за него блестящими любопытными глазами. А кто-то - щедро улыбаясь в ответ, сияя бескорыстной радостью.

      Я люблю этих маленьких человеков! Жизнь ещё не успела втиснуть их в своё прокрустово ложе, и они открыты любви, как венчики цветов - солнцу.

      Я любуюсь ими! И молодые мамы, гордые этим любованием, счастливо улыбаются мне тоже. Ведь я признала для каждой из них: её дитя - это чудо!

      Материнское счастье тихо купается в мире и покое...

                *

      ...На лавочку автобусной остановки рядом со мной присаживается молодая женщина с двумя детьми. Младший - грудничок с голыми ножками, - обувка ему пока ни к чему, - сразу принимается изучать меня.
      Я привычно обращаю к нему лицо - и улыбаюсь.
      А он... тревожно и безотрывно всматривается в меня, ища ЗНАКОВ.
      И не находит их!
      Моя улыбка исчезла под тупой тканью медицинской маски!..

      МАСКА УНИЧТОЖИЛА МОЮ УЛЫБКУ!

      Он ещё очень мал, этот малыш, чтобы разглядеть её в одних только глазах! И поэтому насторожен, и даже испуган.

      Я порываюсь сорвать маску и открыться ему, но боюсь испугать мать...

      В волнении и бессильном негодовании я оглядываю улицу: обезличенные лица - везде! Дети, старики, водители автомобилей, - все! - бросая быстрые опасливые взгляды при встрече, отшатываются при встрече друг от друга, и стараются поскорей разминуться...

                *

      Век за веком цельность человечества расшатывают всеми возможными способами существа, ещё не названные по имени и полным голосом с планетных трибун.
      Но существ это не смущает и не заботит, - они разбирают единую грандиозную картину человеческого сообщества на отдельные пазлы - и швыряют их в чёрный ящик страха, отчуждения и одиночества.
      Эти Твари пытаются разорвать даже самую святую связь, - отнимая у родителей не только жизнь детей, но и саму их душу.
      Разумеется! под благовидным предлогом ЗАБОТЫ О ЧЕЛОВЕКЕ...

      Разные религии, классовые разделения, а теперь и грубо примитивные маски в пол лица, - отрывают нас друг от друга, - для этого стОило изобрести кошмарный вирус и рассеять его по Земле!


      Но всё ещё жив голос Булата:

      - Возьмёмся за руки, друзья, -
        Чтоб не пропасть поодиночке!.. -

      И Твари боятся Поэта, - даже мёртвого!
      Им очень нужно - чтобы мы пропали поодиночке.

                *

      В следующий раз я обязательно сниму с лица эту тряпку - и улыбнусь ребёнку:
я буду вместе с его матерью защищать его от Тварей!

    


Рецензии
Инна!
Прекрасная аллюзия на угрюмое безразличие и отсутствие душевности в нашем обществе. Ковид лишь обнажил язву деградации эмпатии, заставив заглянуть в глаза не только других, но и в свои собственные.
Я боюсь однажды увидеть в отражении зеркальных витрин ужасные гримасы зомби, плотоядно приглядывающих очередную жертву.
С уважением и самыми добрыми пожеланиями,
АНГ


Александр Николаевич Горин   23.04.2024 01:23     Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы! Я тоже этого боюсь...

Инна Люлько   23.04.2024 03:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 44 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.