Принять в себе ребенка помогает мамина улыбка

Бывало, ребенком, я обижался на маму, но у нее было сильнейшее мирное оружие, которому я не мог противостоять - добрая любящая улыбка. Вот, я обижен, мама смотрит на меня и улыбается. Невольно, я начинаю улыбаться тоже, пытаюсь сдержать улыбку, но не могу. Раз заулыбался, что уж теперь дуться?

Хорошо помню момент, когда я «победил» мамину улыбку. Это было в начальной школе – в первом или втором классе. Я, по-детски, обиделся на маму (причину не помню). Мама посмотрела мне в глаза и улыбнулась, я изо всех сил сдержался, чтобы не улыбнуться в ответ, и у меня получилось! Мама улыбнулась еще раз, я отвернулся и ушел к себе в комнату.

В тот момент у меня возникли противоречивые эмоции. С одной стороны, я почувствовал свою независимость, с другой стороны, мне стало досадно, что мама улыбнулась, а я нет. В душе было что-то разорвано, прервана невидимая связь. Сейчас я уверен, что в тот момент мама была опечалена. С того дня мама реже стала улыбаться.

Недавно, на меня обиделась моя дочь Ариана, надула губки. Я наклонился к ней нос к носу, спросил улыбаясь – "Ты мой нос?" Ариана не изменила выражение своего лица, отвернулась. Прошло несколько секунд, прежде чем Ариша не смогла сдержаться и заулыбалась.

Я вспомнил историю со своей мамой. Представил ее добрую улыбку и улыбнулся ей в ответ. В груди отпустило, ушло какое-то напряжение, на душе стало радостно.

Зачем мы боремся с улыбкой своей мамы или отца? Наверное, чтобы повзрослеть. Теперь мы взрослые и можем вернуть в свою жизнь улыбку своих родителей. Вспомните их улыбающимися, с любовью смотрящими на вас и улыбнитесь им в ответ. В этот момент примите себя, позвольте ребенку жить в вашей душе. Такая простая практика может стать исцеляющей.

Дорогая мама, посвящаю эту заметку тебе и всей моей семье!

Владимир Шампаров shamparov.org


Рецензии