Шена. Глава 1

Вечер заканчивался, как обычно, служанки и фрейлины проводили до спальни, раздели, пожелали добрых снов, закрыли ставни окошка. Одна из девиц осталась, чтобы спеть колыбельную, без неё не засыпала. Погружаясь в сладкую дрёму, обдумывала, чем займусь на следующий день, но… Разбудил меня свет солнца. С трудом разлепила веки, закрылась рукой. Наконец, глаза, немного, привыкли, потянулась к столику за колокольчиком, позвать дежурную фрейлину, отругать за то, что посмели пустить лучи солнца и поднять, слишком, рано, привыкла спать чуть не до полудня, но пальцы схватили пустоту. Удивилась, решила глянуть и обнаружила, что нахожусь совсем не в своей комнате,  но в каких-то развалинах, лежу на полу. Неподалёку стоял высокий юноша в необычном костюме, а так же и плаще с капюшоном и широкими рукавами, судя по всему, простолюдин. Лицо его, несмотря на грязь и бесчисленные шрамы, свежие и зажившие, было довольно симпатичным. Глаза пронзительно голубые.


- Где я? – пролепетала я. – Меня что, похитили?


- Вроде того, - кивнул незнакомец.


- Вы? – охнула я.


- Лучше скажу, что «нет», ну, не из вашего жилища и не от родственников, - ответил молодой человек.


- Спасли от похитителей? – продолжала расспросы я.


- Ближе к истине, - подтвердил мужчина, - очень сложно поведать всё так, чтобы поверили. Звучит, как ложь, бред сумасшедшего или сказка. Врать я большой мастер, потому и зовусь «Слаем», а надо говорить правду. Короче, просто примите к сведенью. 


- Уже страшно, - я поёжилась, - но, я – дворянка, дочь и потомок воителей и правителей, выдержу любую истину.


- Замечательно, - Слай облизал губы, - в общем, один злой и безумный волшебник погрузил вас в волшебный сон, украл и зачаровал, превратив в необоримое оружие, завоевал весь мир и правил им миллион лет. Никто не мог победить рабыню тирана. Думаю, рассчитывал негодяй сидеть на троне вечно, но состарился, ослаб, чем и воспользовались те, кто жаждал свободы. Атаковали дворец Планетарного Императора и убили его. Но, никогда не одолели защитницу диктатора, если бы, не мой учитель Теофраст Мудрый. Он был талантливым чародеем, с детства изучал  феномен и наконец, понял, что есть лишь один способ – разбудить. Что и было сделано, хотя, цена оказалась слишком высока. Теофраст погиб, как и многие другие, но всё же, мы справились.


Я слушала, трясясь от ужаса, к счастью, догадалась ущипнуть себя за руку, не почувствовала боли и сразу успокоилась. Разумеется, невозможность, и безумие происходящего объяснялось лишь одним – сплю и вижу яркий сон.


- К счастью, мой учитель узнал ещё кое о чём, - продолжил собеседник, - в Тёмных Горах на севере растёт волшебный гриб, зовущийся *Chorioactis geaster или «Сигарой Дьявола». Раз в тысячу лет раскрывается, подобно бутону цветка, выбрасывает свои споры и тот, кто окажется в облаке, может пожелать вернуться назад, в прошлое. Мы вас не убили лишь по одной причине, надеемся, что согласитесь искупить все свои преступления, воспользуетесь растением, возвратитесь, помешаете Планетарному Императору захватить в плен некую принцессу, убьёте негодяя, или хоть себя, и предотвратите весь ад, коий случился после. Так каков ответ?


- За свои поступки надо всегда отвечать, потому, с радостью постараюсь сделать всё, что от меня зависит, - кивнула я. (А чего отказываться от приключения яркого, ведь во сне решительно ничего не грозит?) – И какими свойствами я обладаю, как оружие?


Я решила осмотреть себя, с удивлением обнаружила, что, мягко говоря, не одета, а так ничего страшного, даже краше стала. Мускулистое стройное тело, тонкая талия, красивая полная грудь. Разве волосы голубые, чуть волнистые и длинные, до самых подколенок, ногти на пальцах того же цвета, заострённые и длинные. Снова убедилась, что сплю. Только во сне можно стоять голой перед незнакомцем и нисколько не стесняться, вопреки воспитанию и привычкам!


- Ну, острые обоняние, зрение и слух, вдвое сильнее любого смертного, но главное - вы – абсолютно неуязвимы, - пояснил Слай, - невозможно навредить ни с помощью металла, ни дерева, ни камней, ни воды, ни огня, ни электричества, ни холода, ни кислоты, ни магии, ни ядерного оружия. А попробовали, в своё время, всё, разные умные люди. Даже время не оставляет своих следов, лишь хорошеете и хорошеете с каждым годом. По сути, можете жить вечно.


- А если ваш Император смог создать меня, почему над собой не провёл такой же эксперимент, чтобы ни от кого не зависеть и не бояться врагов? – уточнила я.


- Понятия не имею, - юноша пожал плечами, - как вариант, это невозможно, по неким причинам, закончились нужные компоненты, или его тело не подходило для изменений, или спящий разум является обязательным условием, а как колдовать и спать одновременно? Главное, что всё получилось так, как вышло. Я не знаю, не маг, успел освоить лишь самые основы, просто наёмник, немного аферист, воришка.
«Ещё одно свойство классического сна, - подумала я, - отсутствие логики. Ну, и чудненько. Главное всё запомнить, продиктовать писцам, выйдет изумительная сказка, а там пусть поэты обработают по-своему. Глядишь, прославлюсь не просто как одна из принцесс рода Грамбурангов, но и сказочница».


- Вам надо замаскироваться, в нашем мире нет никого, кто бы ни ненавидел искренне Шену, рабыню императора и не мечтал её прикончить, или подчинить своей воле, - собеседник порылся в своей сумке и вытащил кипу одежды, странной, старой, грязной и ещё, от неё мерзко воняло.


- Полагаешь, надену на себя это? – ужаснулась я. – Какая мерзость! И вообще, коли я такое идеальное и неуязвимое оружие, чего бояться неких недругов?


- Вы умеете и  любите убивать? – спросил наёмник.


- Не-е-ет, - протянула я, - даже на охоту никогда не ездила, жалела несчастных животных, из-за чего была осмеяна не раз братьями. И когда вынуждена присутствовать на турнирах, всегда глаза опускала.


- Во-о-от, - протянул собеседник, - а оружие считалось необоримым из-за своей звериной ярости, сражалась, как демон, к тому же, люди достаточно хрупкие создания, один удар и умирают. Тем и хорошо долгое путешествие, что вновь научитесь владеть своим телом. А иначе как справитесь с обидчиком? Схватят, посадят в какую-нибудь яму или замуруют в стену, или поместят в специально оборудованную тюрьму, или станете идеальным оружием для нового тирана, возможно, худшего. Такое будущее устроит?


- Ой, нет, - я замахала руками.


- Вот и я о том же. И ещё одно, главное. Как бы ни хотелось, не вмешивайтесь ни во что, чего бы ни увидели, каким ужасам и мерзостям не стали свидетельницей. Помните, способны исправить разом всё, но, для этого необходимо добраться до места не узнанной и за максимально короткий срок. Это понятно?


- Более чем, - кивнула я, - не поможете одеться? Вынуждена признаться, что никогда не делала это самостоятельно. Да и предметы совершенно незнакомы.


- Трудная задачка, - новый знакомый смутился, - раздевать девушек приходилось частенько, а вот облачать… Прошу поднимите свои волосы и придерживайте руками. Они жалятся, подобно крапиве или медузе, причём, раны не заживают долго, чешутся и болят, у некоторых даже начиналась аллергия, от которой умирали в ужасных муках. И не всякие перчатки защищают.


Пока на меня натягивали странную розовую рубаху с короткими рукавами, ещё молчали, но после юноша предложил синие брюки мужского покроя с металлическими кружками вместо крючков.


- Я что, должна изображать юношу? – уточнила я. – Думаю, это будет затруднительно, с таким-то бюстом. Женщине положено носить длинную юбку, этого требуют мои вера и элементарная стыдливость!


- Сейчас совсем иные понятия, мода и привычки, у нас юбки носят горожанки, которым не надо никуда идти, причём, короткие, чтобы не смогли за них схватить разные негодяи, да ещё - распутницы, - отмахнулся Слай, - к тому же, в джинсах двигаться, лазать и драться удобнее. Прошу, не создавайте проблем. Всё одно, если справитесь, никто не узнает, в чём ходили, а проиграете, станет неважным.
Пришлось сдаться и позволить натянуть на себя жуткую вещь, к счастью, она шла, подчёркивала стройность ножек. На руки натянули кожаные перчатки, чтобы скрыть длинные голубые ногти. Обувь, кстати, так же оказалась незнакомой, белые невероятно короткие сапожки, гибкие, закреплялись с помощью шнурков, зато удобная. Поверх всего пришлось накинуть плащ с капюшоном, спрятать длинные волосы и красивое личико.


- А где наши лошади? – спросила я.


- Простите, ездовые монстры и животные ныне дороги, колёсный самоходный и парящий транспорт тем паче, придётся ножками топать, к тому же, ездоков тщательнее досматривают, требуют налогов и грабят, -  пожал плечами юноша.


- Но, я никогда не ходила пешком дальше сада, при нашем дворце, - я смутилась, - быстро выдохнусь, разве понесёте на руках или посадите на спину. Но могу ли позволить чужаку себя касаться в принципе?


- Возможно, принцесса из прошлого и уставала, - наемник улыбнулся, - но Шена не знает такого, уверен, я запрошу пощаду куда раньше.


- Может, я ещё и в пище не нуждаюсь? – поинтересовалась я.


- Тут как раз наоборот, - юноша поёжился, - аппетит превосходен и кушаете всё, что попадётся на зуб, и сумеете переварить.


- Что, и людей? – ужаснулась я.


- В первую очередь, - собеседник помрачнел.


- Бр-р-р-р, какое-то ты ужасное чудовище описываешь, - я надула губы, - ни за что не поверю, что прямо настолько ужасные вещи творила.


- У хищников нет никаких ограничений, - Слай поджал губы, - руководствуются лишь голодом и волей владельца, а человеки – довольно лёгкая добыча. Но, раз вас эта тема расстраивает, давайте оставим её и перейдём на другую.


- Я тут подумала, - я погладила подбородок, - раз вы уже победили Планетарного Императора, да и меня пробудили, зачем чего-то менять? Лично я предпочла остаться вечно юной и прекрасной, практически необоримой.


- Понимаете ли, революционеры, как правило, плохие правители, разрушать проще, чем созидать, - юноша нахмурился, - помимо них, есть ещё бывшие наместники, военачальники и прочие слуги тирана. А так же, местные вожди народов, религиозные деятели, пассионарные лидеры преступного мира. И им хватит сил, честолюбия и воли, чтобы захватить и удерживать собственные территории. Думаю, следующие пару веков будут вестись бесчисленные гражданские войны, пока не образуются страны, умрут ещё миллионы и миллиарды людей. А учитывая, каким оружием располагаем, способны просто уничтожить всё живое за несколько секунд. К тому же, диктатор хищнически использовал ресурсы планеты, в своих целях. Треть земель превратились в пустыни и процесс продолжается. Из-за ядовитых испарений заводов становится всё теплее, озоновый слой тонет, не защищая от солнечных лучей, льды севера и юга тают и опресняют океаны. Опасаемся или нового потопа, или ледникового периода. Коли не исправить всё это, вы рискуете остаться единственной обитательницей мёртвого мира. Не самая приятная перспектива.


Я поняла едва ли третью часть слов, но одно уяснила точно – всё очень плохо. Не самый добрый сон снится, но выбирать-то не приходится. Отправились в путь. И вправду шагала куда быстрее нового знакомого. Оказалось, что мы в лесу, самом обычном, или… не совсем. Некоторые листья были необычной формы, даже полностью круглые. То, что пело на ветвях, лишь отдалённо походило на птиц. То какая-то помесь с ящерицей, то тварь с двумя или тремя головами, то просто какой-то упругий прыгающий шарик, не знаю, восхищаться или визжать от ужаса? Бабочки и стрекозки крупные, втрое больше привычных, приходилось от них отмахиваться, и отгонять, как комаров. Иногда выглядывали кошмарные зверьки, будто сошедшие со страниц художников, изображавших ад.


- Планетарный Император обожал экспериментировать и создавать новые виды, а ещё больше – истреблять старые, - вздохнул Слай, - даже утверждал, что в его собственном, личном мире всё и должно быть по-особенному. Не как прежде.


- Безумец и гордец, прямо как Дьявол, - я поёжилась, - и я служила такому мерзкому порождению тёмных сил? Хотя… если исправлю всё, эти монстрики никогда не родятся, не получится ли, что убила их? А подобное немыслимо. Не заслуживают подобного, мягко говоря. 


- Не ожидал услышать подобного от Шены, - брови юноши поползли вверх, - теперь понимаю, по какой причине тирану пришлось усыпить вас. В своём нормальном состоянии не смогли навредить никому. Раз жалеете даже мутантов, хотя, большая их часть – весьма кровожадны и безумны. В принципе, согласен, однако, спасём в разы больше невинных. Не хотел говорить, но Планетарный Император, для начала, обретя оружие, уничтожил всех прежних правителей, включая и ваших родичей. Желаете, чтобы на душе остались грехи отцеубийства, матереубийства, братоубийства?


- Не-е-ет, - протянула я (и подумала, как здорово, что всё это – глупый сон, и в реальности, никто не пострадал!)


Вот деревья расступились, и впереди показалась миленькая зелёная полянка, на корнях нескольких деревьев, располагавшихся на ней, росли яркие цветы. Единственное, что смущало – резкие запахи гнили, сырости.


- Ой, давай передохнём здесь? – взмолилась я. – Такое милое местечко!


- Вообще-то, это болото, - спутник хитро прищурился, - желаете утонуть и поселиться на дне? Не самая приятная перспектива.


- Так вот как оно выглядит, - я подошла и присела на корточки. – Мне рассказывали и пели о болотах, но сама не видела, редко покидала дворец, да и, то не высовывала носа из носилок. Не сорвёшь несколько цветов, они так красивы?


- Хочешь, чтобы я полез в трясину, рискуя утонуть? – спросил Слай.


- Но мне так хочется получить эту красоту, - я надула губки, - привыкла, чтобы все мои желания исполнялись тут же. Ты же мужчина и обязан служить прекрасным дамам, даже рискуя своей жизнью.


- Ну, я из самого низкого сословия, не рыцарь и не дворянин, да и нравы весьма изменились, - наёмник ухмыльнулся, - потому не обязан заниматься глупостями. Но, всё же не отказал, из уважения к легенде, однако, те коряги, на самом деле, являются живыми существами – засадными хищниками, приманивают насекомых и неосторожных травоядных. Трону и стану жертвой, к тому же, придётся оторвать часть их плоти, а это больно.


- Ой, тогда не надо, - я замахала руками, - прости меня за глупость и неосведомлённость.


- Ничего страшного, - отмахнулся юноша, - и из людей не все знают природу и часто гибнут. Просто у меня необычайно богатый опыт. Учитель покойный многому научил и ещё больше рассказал.

 


*Сигара Дьявола. Род Chorioactis содержит всего один вид Chorioactis geaster, этот гриб в США обычно известен как сигары дьявола или звезды Техаса. Это крайне редко встречающийся гриб, который  отличается своей необычной внешностью и разорванным ареалом распространения: он на сегодняшний день известен только из некоторых мест в Техасе и Японии.
Его плодовое тело растет на пнях или мертвых корнях вязов (в Техасе) или дубов (в Японии), и по внешнему виду несколько напоминает темно-коричневую или черную сигару до того, пока она радиально не расщепляется в виде звезды с примерно пяти – семи кожистыми лучами. Внутренняя поверхность плодового тела несет спороносящие ткани, известные как гимением, которые окрашены в белый или коричневый цвет, в зависимости от его возраста. Открытие плодового тела может сопровождаться отчетливым шипящим звуком и выпуском дымного облака спор. С виду гриб Сигара дьявола темно-коричневого цвета, сигарообразной формы с продольными расколами, которые идут вниз примерно на полпути его длины. Раскол обнажает светлую ткань внутри. Вскоре после расхождение краев трещины, происходит разделение на загнутые лучи. Молодые особи гриба Сигара дьявола имеют полую, клубнеобразное темно-коричневое плодовое тело, соединенное со стеблем, который обычно закопан в землю менее, чем полого корпуса тела гриба или равна его длине. Плоть стебля и плодового тела белого цвета, в то время как внутренняя поверхность желтовато-белая, приобретающая с возрастом светло-коричневый цвет.


Рецензии
Александр, интригующее начало!
Девушка оказалось героиней и ей предстоит сражаться за правду.

С уважением.

Владимир Чугай   15.02.2023 10:34     Заявить о нарушении
Спасибо:—))рад вам:—))Надеюсь и остальное понравится, там весь цикл «Мининых сказок» любопытен:—)) с уважением:—))

Александр Михельман   15.02.2023 19:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.