Сказка про таракана Тарика. Часть 3

    Пахло зелёной травой. Яркие лучи солнца скользили по растениям и падали солнечными зайчиками на землю. Где-то совсем высоко над головой проглядывало голубое небо. Тарик шёл по теплой почве и не мог нарадоваться. Только сейчас он понял, как же ему всё-таки не хватало всего этого в мрачных залах муравейника.


   "Хватит с меня приключений. Я возвращаюсь домой,"- решил таракан. Он весело зашагал. Но чем дальше он продвигался вперёд, тем отчётливее понимал, что не знает, где его дом.

- Чё-ё-ёрт!!! Чёрт! Чёрт! Чёрт! - Не находил себе места Тарик.
- Ты чего горланишь, ошалелый?


    Из под ближайшей коряги к Тарику выползло незнакомое насекомое. Было оно достаточно большое, длинное и с огромным количеством ярких лапок. Таракан даже притих стараясь пересчитать все ножки.

- А Вы кто?
- Я сколопендра или попросту сороконожка.
Сколопендра проползла перед тараканом, отчего у Тарика в глазах замелькали все ее многочисленные ноги.

- Так ,чего орём?
- Я хочу домой, но представления не имею где он.
- Хочешь я отведу тебя ?
- Правда?
- Конечно. Только мне надо сначала обустроить себе жилище вон под тем камнем. А потом я с удовольствием доставлю тебя домой.
- Ура!!! - радостно закричал наш герой.
- Только вот беда. Я так устала. С утра бегаю, бегаю. Отдохнуть некогда. Может ты бы мог мне помочь?
- Конечно же, без проблем.
- Нужно вытащить из-под камня всякие песчинки, чтобы там получилась ниша, куда можно заползти и поспать.
- Отлично! Не такая уж и сложная задача.
- А может ты пока потаскаешь песчинки а я немного отдохну. Так у меня будет побольше сил, чтобы быстро отвести тебя домой.
- Хорошо.


    Тарик принялся за работу. А сороконожка отползла под корягу и задремала.
- Эй ты что делаешь? - послышалось откуда-то сверху.


    Тарик поднял голову и увидел какую-то козявку.

- Помогаю сколопендре.
- Самоубийца что ли?
- Чего это ты сразу обзываться. Она обещала отвести меня домой.
- Она обманывает тебя.
- Ты врёшь.
- Она же хищник.
- И что?
- А то. Ты ей жилище построишь, устанешь, а она тебя тут и сцапает. Сцапает и сожрет с потрохами.
- Я не верю тебе. Ты просто злая козявка.

- Да сам подумай: откуда ей знать, где твой дом. Она что с тобой в этом доме жила? Или в гости к тебе приходила? Она вообще первый раз тебя видит. А если ты сам не знаешь, где твой дом, так откуда ей-то знать, дурачина!
Тарик призадумался. И действительно: откуда сколопендре знать, где его дом. Но таракану не хотелось верить какой-то козявке. Хотелось верить, что совсем скоро он будет дома.
- Знаешь что, можешь не верить. Но когда ты увидишь, как сороконожка потирает свои передние ногочелюсти знай, она готовиться к нападению. В этих клешнях она накапливает яд, а потом цепляется ими за тебя. И ты уже не можешь ни двигаться, ни дышать.

"Какие ужасы".

    Сколопендра зашевелилась и выползла из-под коряги.

- Ну что ты готов, мой вкусный ужин...Ой, хотела сказать:" уже готов идти домой на ужин?... Да ладно, чего притворяться, - голос сороконожки стал грубым и злым. Ты же не станешь от меня бегать.

"Вот это да! Та козявка была права!"

- Да у тебя и сил то поди не осталось. К тому же у тебя всего шесть лапок , а у меня сорок. У тебя нет шансов. Смирись!

    Сколопендра потерла свои передние ножки, от чего они стали ещё ярче, чем были.

"...Потирает свои ногочелюсти знай, она готовиться к нападению", пронеслись в памяти слова маленькой козявки.

- Ну уж нет! Я не сдамся! - Проорал во всё горло Таракан. Давай, нападай!

    И сколопендра напала. Клацая челюстями она ринулась на место, где стоял Тарик. На этот раз таракан успел отскочить. Сороконожка, изгибаясь всем телом и перебирая всеми лапками попыталась ещё раз достать добычу. Тарик на всём ходу вскочил на сколопендру. "Главное не коснуться ядовитых ножек",- подумал он и сосредоточился на том, чтобы удержаться сверху.

    Сороконожка бегала по кругу, а Тарик трепыхался у неё на спине, цепляясь лапками за хитиновые щитки. Хищница резко остановилась, поняв бесполезность своих передвижений. Тарик тяжело вздохнул. Голова кружилась, лапки сводила судорога. Но как только таракашка чуток расслабился, сколопендра выгнула своё длинное тело дугой и сбросила наездника. Тарик кубарем покатился по земле. Перед глазами всё поплыло. Он лежал на спинке пытаясь перевернуться, а сколопендра быстро приближалась.

    Вдруг хищница встала на дыбы. Глаза её удивлённо выпучились. " Что это?" - вырвалось из её перекошенного рта. Тарик потёр глаза и уставился на сколопендру. Таракан присмотрелся и за врагом увидел силуэт другого странного насекомого. Крупное, несуразное с длинными, похожими на изломанные веточки лапами, оно уже вгрызалось в тело многоножки.

    "Беги! Беги пока есть возможность!" - Раздался уже знакомый голос козявки. Тарик, что было сил рывком перевернулся и побежал. Он добежал до большого валуна, именно отсюда раздался возглас, недолго думая залез на самый верх, где его ждала прежняя знакомая.

- Что? Что это было? Я вообще ничего не понимаю.
- Многоножка так увлеклась боем с тобой, что не заметила как её враг подкрался сзади. На каждого хищника всегда найдется другой хищник, который захочет сожрать его.

- И кто этот хищник, что напал на сколопендру?
- Богомол. Очень опасное насекомое.
- Хм... А ты много знаешь козявка.
- Я не козявка. Я - бабочка.
- Не... Я видел бабочек. Они не такие. Они красивые, у них такие большие крылья и они летают среди цветов.

- У меня тоже когда-то были большие красивые крылья, - печально сказала козявка.
- И где же они?
- Одна девочка поймала меня, когда я сидела на цветке и наслаждалась нектаром. Она схватила меня своими большущими пальцами за крылышки и держала. Девчонка так сдавила пальцы, что крылья прилипли к её рукам. А когда ей надоело рассматривать, она отпустила меня, но крылышки были истёрты и обломались. Я упала на землю. С тех пор живу здесь внизу. Я не могу больше летать, как раньше. Попробовала как-то вскарабкаться на один из цветов, но бывшие подружки-бабочки прогнали меня. Я теперь калека и они смеются надо мной.

    Собеседница обижено поджала губы и сморщила носик. На глазах у козявки-бабочки появились слёзы.

- Прости, прости! Я совсем не хотел тебя огорчать!
- Теперь ты тоже будешь смеяться надо мной?
- Я? Ты что? Нет! Никогда! Знаешь, ты очень даже симпатичная, даже и без крылышек. И я тебе очень благодарен за то, что ты предупредила меня. Давай будем друзьями.
- Настоящими друзьями?
- Ну конечно.
- Давай, - и бабочка заулыбалась.
- Ты милая.
- Да, ну тебя, - смущённо отмахнулась подружка.
- А звать-то тебя как? Меня Тарик.
- Бабетта или просто Бетти. Ты говорил, что ищешь свой дом. Расскажи мне о нём, может я его видела, когда ещё умела летать.

    Тарик рассказал про свой дом, про то, как он жил, как ушёл из дома и как ему пришлось выпрыгнуть из окна.

- Знаешь, я знаю одно место, там тоже есть цветы и если подняться над ними то можно увидеть большой дом. Если хочешь, можем сходить проверить, вдруг это как раз твой дом?
- Ты ещё спрашиваешь. Конечно же хочу.
Бабочка указала направление, и друзья двинулись вперёд.
Путь был неблизкий. В какой-то момент Тарик заметил, что Бетти стала отставать от него.
- Что-то случилось?
- Нет-нет, все хорошо сейчас я тебя догоню.

    Таракан продолжил движение, но маленькая козявка все больше и больше отставала от него.

- Эй! С тобой всё в порядке? - Он подошел к бабочке и увидел стертые в кровь маленькие лапки. - Что это?
- Лапки бабочек не созданы для того, чтобы ходить, - с тяжелым вздохом ответила
Бабетта и опустила голову.

- Какой я дурак! Я должен был догадаться. Но почему, почему ты мне не сказала, что тебе тяжело идти?
- Я боялась.
- Боялась?
- Боялась, что ты меня оставишь. Что не захочешь водиться с такой слабой, никому не нужной.

- Ты что? Подумаешь, слабая. Это совсем не значит, что ты ненужная. Ты даже очень нужная. И вовсе я не собираюсь тебя бросать. Ты же мой друг, а друзей не бросают.
- Но я не смогу идти.
- Тебе и не придётся.
- Как ? - Испуганно произнесла Бетти.
- А вот так! Залезай ко мне на спину. Доедешь верхом!
- Тебе не тяжело? - поинтересовалась бабочка устраиваясь на спине Тарика.
- Ты такая лёгкая, что я почти не замечаю твоего веса, - довольно отозвался таракан.

    Так они снова двинулись в путь.

    Идти пришлось долго. Но когда они дошли до места, Тарик не чувствовал никакой усталости.

    Друзья начали взбираться на цветок по зеленому стеблю. Маленькой бабочке пришлось слезть со спины Тарика. Когда таракан начал вертикальный подъём, она просто соскальзывала вниз. Сердце таракана так и выпрыгивало из груди. Ему хотелось молнией домчаться до самого верха, но он терпеливо останавливался и помогал своей подруге.

    И вот они оба стоят в середине прекрасного цветка и озираются по сторонам.
Ну, как? Это  твой дом?
...


Рецензии