С чего начинается хороший рассказ?

С чего  начинается хороший рассказ?
По-моему, с интриги.
И не важно, была ли интрига в действительности.
Интриги, возможно, и не было.
Но в рассказе она просто обязана появиться! 
А-то и рассказа не будет!
Не состоится он как таковой!.

Непонятно?
Ну, вот например:
Играли в шахматы однажды Ботвинник, или Пастернак,
или Пастернак с Ботвинником.
Победил Ботвинник.

А где же рассказ? Нет его и в помине!  О чем тут  рассказывать!?
Чемпион мира победил поэта! 
Да поэта победил  бы и  любой специалист по городкам и лапте!
Где  же тут  рассказ? Нету рассказа!

Играли в шахматы  Ботвинник и Пастернак.
Победил Пастернак! 

Вот оно! То самое, ради чего стоит писать!
Тайна! Загадка! Завлекалочка для любознательного читателя!
А для сочинителя  — широкий веер великолепных возможностей!
Вот какие сюжетные линии напрашиваются сами собой:

-Вмешательство  божественных сил!
(это для верующих).

-Любовь Ботвинника к прекрасной подруге Пастернака,
с осложнениями в виде кратковременной потери памяти
и упадка спортивных достижений!
(это для серии книжек с розовой обложкой,
кстати, неплохо расходятся!).

-Происки  злобных завистников из Союза писателей,
сумевших убедить впечатлительного Пастернака в том,
что  настоящее дело его жизни именно шахматы,
тем более, что со стихами пока не очень-то получается!
(версия  для любителей  теории заговоров!).

И пусть никто никогда не узнает настоящую причину,
из-за которой весь сыр-бор-то и разгорелся:
Ботвинник сыграл в поддавки, потому что  ему было неудобно
выигрывать партию у такого ранимого Пастернака!
Шахматист никому, разумеется, про свое решение  не рассказал:
уж если поддаваться,  то только в глубокой тайне!

Сохраните секрет и вы! Вдруг кому-нибудь, в самом деле,
захочется написать небывалый еще  в целом свете роман
о любви, шахматах и великих людях!


Рецензии