С чего начинается хороший рассказ?
По-моему, с интриги.
И не важно, была ли интрига в действительности.
Интриги, возможно, и не было.
Но в рассказе она просто обязана появиться!
А-то и рассказа не будет!
Не состоится он как таковой!.
Непонятно?
Ну, вот например:
Играли в шахматы однажды Ботвинник, или Пастернак,
или Пастернак с Ботвинником.
Победил Ботвинник.
А где же рассказ? Нет его и в помине! О чем тут рассказывать!?
Чемпион мира победил поэта!
Да поэта победил бы и любой специалист по городкам и лапте!
Где же тут рассказ? Нету рассказа!
Играли в шахматы Ботвинник и Пастернак.
Победил Пастернак!
Вот оно! То самое, ради чего стоит писать!
Тайна! Загадка! Завлекалочка для любознательного читателя!
А для сочинителя — широкий веер великолепных возможностей!
Вот какие сюжетные линии напрашиваются сами собой:
-Вмешательство божественных сил!
(это для верующих).
-Любовь Ботвинника к прекрасной подруге Пастернака,
с осложнениями в виде кратковременной потери памяти
и упадка спортивных достижений!
(это для серии книжек с розовой обложкой,
кстати, неплохо расходятся!).
-Происки злобных завистников из Союза писателей,
сумевших убедить впечатлительного Пастернака в том,
что настоящее дело его жизни именно шахматы,
тем более, что со стихами пока не очень-то получается!
(версия для любителей теории заговоров!).
И пусть никто никогда не узнает настоящую причину,
из-за которой весь сыр-бор-то и разгорелся:
Ботвинник сыграл в поддавки, потому что ему было неудобно
выигрывать партию у такого ранимого Пастернака!
Шахматист никому, разумеется, про свое решение не рассказал:
уж если поддаваться, то только в глубокой тайне!
Сохраните секрет и вы! Вдруг кому-нибудь, в самом деле,
захочется написать небывалый еще в целом свете роман
о любви, шахматах и великих людях!
Свидетельство о публикации №220062901081