Перевоплощение Гл. 1

Гл.1


В кабинет к старшему оперуполномоченному, подполковнику милиции Захарову Данилу Даниловичу, вошёл очень странный посетитель. Вернее, мужчина был вполне нормальный: среднего роста, примерно, лет пятидесяти, и тёмных его волос лишь слегка коснулась седина, но это, потому что с ним на днях произошёл настоящий кошмар, после которого многие, страдающие сердечными заболеваниями, не выживают. На самом деле, странной была история, рассказанная этим мужчиной.

Данилу Даниловичу было некогда, пока раскрывали преступления, накопилось много "бумажной" работы, а это тоже являлось важной частью их опасной и нелёгкой службы. Сегодняшним утром он полностью погряз в документах, надеясь пораньше уйти из отдела, где-то ближе к полднику, потому что дети обещали привезти внуков, а их он не видел уже месяца три, и всё из-за своей нескончаемой занятости. Перед сыном и дочерью иногда было неудобно, что он им уделяет мало внимания, но слава Богу они всё осознавали и не прекратили с ним общение даже после того, как супруги Захаровы разошлись и зажили каждый своей отдельной жизнью. Это случилось давно, чуть больше десяти лет назад. Захаров так и не нашёл себе вторую половинку, точнее - он её и не искал, а прозябал сам в однокомнатной, после обмена, квартире. В принципе, Данила абсолютно всё устраивало, за малым исключением - хотелось почаще и подольше находиться с внучатами, но... Пока это было невозможно.

В кабинет к старшему оперу постучались.

-   Войдите. - недовольно буркнул он, не оборачиваясь на двери. Думал, что кто-то из своих.

-   Здравствуйте. - услышал Данила.

И всё-таки пришлось оторваться от бумаг. Подполковник встретился взглядом с посетителем.

"Я же сказал, чтобы меня не беспокоили". - подумал он про себя, а вошедший, как будто прочитал его мысли.

-   У меня особый случай, потому и направили именно к вам. Вы же Захаров Данила Данилович? - мужчина по-прежнему стоял у порога.

-   Я. И вам здравствовать. - немного с запозданием неохотно ответил Данила, отодвигая от себя папки с документами. Он всё понял, что сегодня этим уже не судьба заниматься. - А кто ещё, по-вашему, будет находиться в моём кабинете? - Данила рукой показал на стул напротив себя и только тогда мужчина тронулся с места.

Перед глазами опера много их промелькнуло, всяких разных людей, потому он разбирался в некоторых с первого взгляда. К этому у Данилы в душе зародилось чувство уважения, потому что посетитель видел его дурное состояние, но ни грамма не расстроился, наоборот был несказанно рад, что его приняли. Другие бы уже губы надули, если б ещё и пальцы веером ни сделали.

-   Да всяко-разно бывает. - улыбнулся незнакомец. - В моём кабинете, так постоянно находились все мастера, лаборанты и...

-   Кто вы и кем трудитесь на благо Отчизны? - прервал его Данила, когда вошедший, наконец, присел на предложенный ему стул.

-   Казанский Станислав Сергеевич, ведущий инженер Механического завода.

Данила кивнул.

-   Ну, и что вас ко мне привело, Станислав Сергеевич?

Казанский дёрнул плечом, мол, я готов рассказать, но как вы к этому отнесётесь?

-   Я слушаю. - подбодрил его старший опер.

-   Меня позавчера похитили. - отрывисто начал мужчина.

Данила многое тут слышал, а ещё больше лично наблюдал, вот и привык ко всякому, что произносилось в пределах этой комнаты.

-   А потом отпустили? - спросил опер.

-   Нет. Я по иронии судьбы остался невредим.

-   Надеюсь, вы узнали похитителей? И когда это произошло?

-   Позавчера. А похитителей... Собственно, поэтому я к вам и пришёл.

-   Так, давайте по порядку? - предложил Захаров.

Казанский кивнул, потом прокашлялся в кулак и начал описывать своё горькое и тяжёлое приключение.

-   Я позавчера задержался на работе, конец месяца. Потому вышел с завода уже в семь вечера. Нет, ну ещё лето, конечно, просто...

-   Продолжайте. - поторопил его опер, чтобы тот не отвлекался на ненужную информацию.

-   Машины у меня нету, я езжу на трамвае или автобусе. - опер слегка улыбнулся. Данила давно продал свой автомобиль, теперь везде и всюду он добирается на общественном транспорте.

-   Почему-то на остановке людей не оказалось, такое редко бывает. Смотрю, а рядом затормозили Жигули шестой модели, голубого цвета. Из них выскочили трое молодчиков, а четвёртый сидел в салоне и даже не двинулся. Они схватили меня, а я и на помощь не успел позвать, как они затолкали меня в машину и тут же с визгом тронулись с места.

-   А вы что, совсем не сопротивлялись?

-   Во-первых, я ещё толком не сообразил, что вообще происходит. А во-вторых... Я не считаю себя слабаком, но эти трое явно занимаются спортом, причём усиленно, я пытался как-то упираться ногами, но они легко подняли меня на руки и почти что закинули в салон, вроде это пустая коробка из-под телевизора.

-   Вы знакомы с кем-нибудь из них?

-   Простите, я не в курсе.

-   ???

-   Они были в масках. До единого человека. За то время, пока всё это протекало, никто из них не обмолвился ни единым словечком. Подозреваю, что это и действительно могли быть знакомые.

-   Не обязательно. - проронил Захаров. - Просто усиленно маскировались или боялись нечаянно проговориться, назвать кого-то по имени и прочее...  Хорошо, и что дальше?

-   Мы ехали долго, почти два часа, потом свернули в лес. И там тоже долго ехали... - Захаров заметил, что теперь Казанскому повествование давалось с трудом. Мужчина заново переживал все события. - И ушли далеко, в самую гущину. На улице и так уже вечерело, а ещё лес, там везде такая темнота... Вы же знаете, что это наш заповедник, а на его территории проживают не только зайцы с белками, но и волки с медведями. Я слышал, что волков развелось очень много, директор заповедника договаривался с представителями других регионов, даже стран, дабы переправить им какое-то количество серых разбойников, иначе здесь нарушится природное равновесие, потому что волки съедят всю имеющуюся в заповеднике живность.

Захаров не перебивал, подполковник поймал себя на том, что его заинтересовало это непростое дело.

-   Сначала я думал, что меня заставят рыть могилу, ну, как обычно это бывает, но нет, они притащили меня в самые дебри и накрепко привязали к дереву.

-   Угу, типа своими руками не взяли на себя грех, а понадеялись на местных хищников.

-   Вот именно! Я говорил им, что отдам даже квартиру, только бы меня там не оставляли на ночь глядя, такого беспомощного. Но они по-прежнему сохраняли молчание. Они даже рот мне ничем не заткнули.

-   А зачем, кто услышит? Ещё и перед ночью, после которой нету шансов остаться в живых. Но вы остались. Вопрос - как? Повезло верёвки развязать?

-   Не повезло, тут без вариантов. Я даже кричать боялся, чтобы не привлекать внимание хищников. А когда различил почти рядом хруст сухой ветки, то чуть сознание не потерял. А это оказался заблудившийся грибник. Вернее, он уже разобрался куда идти и на меня наткнулся совершенно непроизвольно. Это пенсионер из деревни "Залесье", вот он и спас меня. Забрал к себе домой, я настаивал на встрече с их участковым, но последний там редко появляется. Потому Иван Андреевич, так зовут грибника, на утро отправил меня в город со своим соседом, которого мы тоже поставили в известность.

-   Вот и хорошо. Это уже двое свидетелей.

Захаров замолчал на некоторое время, чтобы обдумать услышанное, а заодно и построить планы на ближайшее расследование данного преступления.


Рецензии
Галочка, привет!
Думала-думала, что читать и решила новенькое, потому что сама всегда жду реакции читателей именно на новое, а не на старое. "Дожить до рассвета", даст Бог, дочитаю как-нибудь.
Заинтриговала, жду продолжения.
С душевным теплом,

Лариса Малмыгина   29.06.2020 18:00     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Лорочка!
Если честно, то мне всё равно, что читают новое или старое. Я и к рецензиям равнодушна, стараюсь отвечать на отзывы, а так редко куда ходила. Только поддержать друзей или поругать врагов. шучу.

Спасибо большое)

Клименко Галина   29.06.2020 18:55   Заявить о нарушении