Чертовка в аду. Глава 9. Бывалый
Кандидат на пост президента – Бывалый, по нашему социологическому опросу, пользовался у народа уважением и симпатией. Высокий, мужественный чёрт средних веков, всегда одетый в военную форму, держался независимо и достойно на публике. Говорил мало, сдержанно, по делу. Очень часто любил произносить фразу: «Сам бывал и видел». Министр военной промышленности, по нашему убеждению, был идеальным президентом для ада. Вот тогда наше существование изменится к лучшему. В редакцию газеты «Без галстука» Бывалый вошёл тяжёлым уверенным шагом. Сотрудники редакции расплылись в лучезарных улыбках, я поднялась навстречу, пожала для приветствия руку и пригласила своего собеседника к столу.
- Бывалый, мы постараемся сегодня не касаться кровавого режима Пиджака. Мы поговорим о том, что ждёт ад с вашим приходом к власти. Давайте начнём с, пожалуй, самого острого вопроса, когда закончатся бесконечные войны в горячих точках?
- Понимаете, это очень непростой вопрос. Я как министр военной промышленности считаю, что в войнах должны принимать участие настоящие воины, обученные, подготовленные, отлично владеющие оружием, собственным телом и эмоциями. Когда на войну отправляешь бескрылого, неподкованного, безусого чёртика, да ещё со слабой психикой, ждать от него можно чего угодно, только не настоящего боя. Стрелять не умеет, в стрессовой ситуации не способен выпустить из пасти огонь, а когда встречает крылатого чёрта, и вовсе впадает в панику. В некоторых видах войск чертям пришиваем крылья, а что толку? По силе, скорости, управляемости они вообще не могут сравниться с выросшими крыльями. А недавно в ад стали поступать черти с врождёнными крыльями. Понимаете, он ещё малявка, а на нём уже крылья. На мой взгляд, эти черти – настоящие воины в будущем. Именно таких нужно вербовать в свои ряды. Мы бы с радостью отказались от всех войн в горячих точках. Но кто их разжигает? Те, кто не согласны с кровавым режимом президента. Среди них немало выживших, которые расползлись по всему аду, как тараканы.
- Почему выжившие постоянно принимают участие в политике ада? Непонятно, то ли они хотят приблизить ад к раю, то ли просто получить большой куш в этой политической игре?
- Вы знаете, они такие разные. Я их встречал и в политике, и в бизнесе. На мой взгляд, чертей, которые выжили в Кровавой войне с ангелами, нужно держать подальше от власти, но использовать их ум, деньги, способность выживать - на благо ада. Возьмём, к примеру, некоторых из них, кто постоянно пытается участвовать в политической жизни. Скелет прославился как успешный бизнесмен в сфере здравоохранения. Именно его медики, а в частности, пластические хирурги, проводят блестящие операции над искалеченными войной солдатами. Простите, за черный юмор, дарят им новую жизнь. Но поднимать на копыта изуродованных чертей – это одно. И совсем другое – проводить операции вполне здоровым чертям.
- Не поняла. Зачем здоровым чертям делать операции?
- А для того, чтобы создать идеального чёрта: сильного, быстрого, выносливого, мужественного, бесстрашного. Представляете, как было бы идеально: вместо одного сердца иметь два. Если одно сердце выйдет из строя, тогда подключится другое. Может, в будущем пришить к двум ногам ещё две.
- Зачем? Черти бессмертны. И если какой-то орган, как Вы говорите, выйдет из строя, его заменят другим.
- Да, но для этого необходимо время. Драгоценное время. Я сейчас больше о воинах, для которых на войне каждая секунда ценна. Ещё хочу сказать про другого олигарха – Феникса. Его металл – отличный материал для оружия и боевых крыльев. Вы удивлены, что я опять Вам говорю о воинах. Но поймите, когда для воинов жизнь в аду будет достойной, она будет достойна и для других, мирных, чертей.
- Бывалый, я хочу поговорить о мирных чертях. Когда я работала в разных изданиях, видела, как многим приходится веками обитать в безделках и общежитках. В аду не хватает домов.
- Знаете, Заноза, я сам бывал и видел. Но поймите, тут есть объективные причины: во-первых, кто ж виноват в том, что чертей в аду с каждым днем, часом, минутой всё больше и больше? Как говорится, нагрешили, вот и расплачивайтесь за свои грехи. Я их не просил здесь появляться. Во-вторых, согласен, дома нужно строить в большем объёме. Кто-то резонно заметит: «Откуда брать земли?» Стоит разобраться, а все ли земли используются по назначению, в аду много неизведанных территорий – а это работа исследователей. В конце концов, немало чертей, которые обитают в шикарных особняках, дворцах и крепостях. Им бы тоже умерить свои аппетиты. Я займусь этим вопросом.
- В начале нашего разговора я призвала Вас уйти от политики Пиджака. Но не все вопросы могу обойти стороной. Дело в том, что нынешний президент увеличил возраст чертей, кому полагается пособие. А ведь они верой и правдой трудились на благо ада. Как поступите Вы?
- Вы знаете, у меня неоднозначный ответ. Я до конца не понимаю, почему бессмертные черти прикидываются старыми и немощными? Давайте так будем развивать медицину, чтобы даже бабушка после операции почувствовала себя бодрой малявочкой. Согласен, что нет силы пахать на заводах Феникса, ну тогда, дорогая моя, проводи свои курсы, обучай малявок уму-разуму. Я сам бывал в общежитках, где старые черти лежат на кроватях, курят, пьют огненную воду, плюются в потолок и смеются: «Наробились в аду этом проклятом! Хотим хоть на старость веков почувствовать себя в раю!» Одну старуху часто вижу лежащей на лавке, много веков ждёт путёвку в рай от внучка. Я призвал её вспомнить чёртову юность и быть полезной для ада, но она посмотрела на меня мутными глазами, плюнула и послала матом.
- Бедная! Я тоже видела её в первый день, когда попала в ад. Таких стариков можно только пожалеть.
- Абсолютно с Вами согласен. Их надо пожалеть, конечно, снизить возраст получения адского пособия. Я когда приду к власти, займусь этим вопросом. Но я хочу обратить Ваше внимание на молодёжь. Многие признаются, что первый день для них был таким кошмарным, что с горя захотелось вернуться в человеческую жизнь. Но обратной дороги назад, как вы понимаете, нет. На мой взгляд, проблема не в самих малявочках, а в нашем жестоком обществе. То есть если у тебя не большие рога, не длинный хвост, нет крыльев, взгляд ещё довольно человеческий, то над тобой нужно издеваться: пинать, хватать за шкирку, не давать еды и крова? Просто беспредел! Как будто каждый чёрт внезапно забыл, что сам когда-то был таким же. В общем, всех малявочек призываю обращаться в полицию с жалобой на своих извергов. Ситуацию возьму под особый контроль. Когда малявки приходят в Трудовицу, им обычно предлагают ту работу, которой они занимались при жизни. Это не совсем правильно. Одно дело, если чёрт хочет этим заниматься, а другое, когда он ненавидит то, чем занимался на земле. Давайте дадим ему право выбора, переучим. В конце концов я за свободу!
- Я много общаюсь с творческими чертями: художниками, поэтами, музыкантами. Когда они хотят изобразить то, чего нет в аду, но они помнят из человеческой жизни или хотят создать в своих творениях другой мир, их отправляют в психушки. Вспомните пример с картинами Лаванды, когда все её работы с ангелами уничтожали. Где же тут свобода?
- Заноза, извините, я плохо разбираюсь в искусстве. Для меня интерес представляют те творения, которые имеют практическую ценность. Картина нужна для того, чтобы украсить интерьер, прикрыть сейф или пятно на стене, отвлечь, когда врач лечит твои зубы. Стихи и песни, чтобы блеснуть своим артистизмом в кругу друзей. Игра на музыкальном инструменте – согласитесь, тоже для развлечения. Мне смешно, когда творческий чёрт кричит: «Дайте мне свободу! Что хочу, то и творю!» Постой, дружочек, а если строитель построит дом в форме уха и назовёт это творчеством? Ты согласишься жить в таком доме?
- Бывалый, это абсолютно разные вещи! Как Вы можете сравнивать!
- Успокойтесь, не нервничайте, я не собираюсь уничтожать творения Ваших друзей и других чертей. Надеюсь, сами черти выберут, какие произведения достойны жить, а какие канут в Лету. Но всё-таки контролировать вольнодумцев необходимо. Мало ли что они ещё такое эдакое выдумают.
- А что значит контролировать?
- Понимаете, я образно выразился про контроль. Не бойтесь, я против этой тотальной чипизации. Всё по согласию чёрта и только с той целью, чтобы он не потерялся в аду, чтобы ему помогало правительство найти подходящее жильё, достойную работу.
- Вы, Бывалый, планируете взаимодействовать с представителями рая? Или это утопия?
- До сих пор толком никто не может понять исход Кровавой войны с ангелами. Выжившие – это черти, которые получили от ангелов дары в виде превосходнейших качеств? А, может, это черти, которые посланы ангелами, чтобы следить за нами и контролировать наше существование в аду? Так что мы со своими выжившими не можем взаимодействовать по всем вопросам, а вы мне про райских ангелов говорите.
- На Ваш взгляд, на какой срок нужно выбирать президента ада?
- Я бы сказал навечно. Но это шутка! Если Вы помните, нет, вряд ли Вы это помните, так как в аду относительно недавно. Так вот раньше президента в аду назначал сам дьявол. Подготовка была нешуточная. Будущий президент проходил все круги ада, поэтому ему не было равных ни в чём. Наисильнейший, наиподлейший чёрт! Сейчас таких нет. Не та уже адская хватка. Поэтому в какой-то момент дьявол решил не назначать президента, а дать право выбора самим чертям. И я за то, чтобы мы выбирали президента сами, но не раньше, чем через сто лет.
После опубликованного интервью в нашу редакцию посыпались письма.
«Я постоянно читаю Вашу газету, потому что мне её приносят знакомые из жилищного участка. Прочитала последний номер. Моему возмущению нет предела! Этот мальчишка по прозвищу Бывалый призывает меня быть полезной для ада и не спать на лавке! И как ему не стыдно! В этом аду проклятущем я отпахала несколько веков. В безделках и общежитках полы мыла с утра до ночи, с ночи до утра. Да хоть бы одна сволочь поблагодарила! Платили какие-то гроши, сами бы попробовали на них пожить. Когда мне назначили пенсию, я ещё продолжала батрачить, но уже дворничихой. Как мне нравилась моя работа! Лежишь целый день на лавке, метла сама за тебя все убирает. Прохожие черти возмущались, что мне платят за безделье. Я порой так на них разозлюсь, что этой же метлой и гоняю всех. Ой, неблагодарные черти! А сколько пьяных чертяк подбирала и тащила в общежитки, сколько малявок утешала и провожала до безделок, сколько сердечников в чувства приводила, пока «Скорую» ждали! Даже на квартиру ничего не накопила. Для себя решила: уж лучше на улице буду обитать и спать на лавке, чем в общежитках с этими пьяницами, ворами и писаками. А они все твердят: «Не положено занимать лавку, она государственная, для общего пользования!» Ой, лавку для старухи пожалели! Сжалился надо мной начальник жилучастка Дымоходович, хороший чёрт, сказал: «Дорогая наша Метёлка, построим для тебя специальную лавку, вручим на неё паспорт, никто не выгонит!» Вот так у меня появилось моё жильё. А чтобы какая-нибудь малявка её не занимала, я когтём нацарапала «Моя лавка». И вдруг этот мальчишка Бывалый гонит меня, заставляет робить! Пишу от лица всех знакомых пенсионеров, чтобы уменьшили срок назначения пенсии и не заставляли нас пахать до неприличия долго.
Бывшая дворничиха Метёлка»
«Приветствую уважаемых сотрудников редакции «Без галстука». Прочитал последний номер, где опубликовано интервью с министром военной промышленности Бывалым. Понравился кандидат в президенты, его лояльное, не побоюсь этого слова, человеческое отношение к народу. Я работаю пластическим хирургом в одной из клиник Скелета, но по этическим соображениям отказываюсь называть своё прозвище. С каждым годом и веком мы проводим все больше пластических операций не только для покалеченных в горячих точках воинов, но и для обыкновенных чертей, желающих стать ещё красивее. Но меня удивили слова Бывалого о том, что с помощью медицины будут стараться создать идеального чёрта. Постойте, но концепция создания идеального чёрта была прописана в предвыборной кампании нынешнего президента Пиджака, именно за это его правление называют кровавым режимом. Я робко спрашиваю: «Неужели Бывалый тоже хочет продолжение кровавого режима? Или, может, он планирует создать идеального чёрта-воина? Но скажите, что изменится у нас в аду с приходом Бывалого?» Это только единственный пункт, который меня смутил. Я надеюсь, моё предположение ошибочно, и именно Бывалый нам покажет пример идеального чёрта-президента.
Ваш постоянный читатель»
«Привет, мои дорогие писаки! Когда-то в моей Безделке жила одна милая симпатичная малявочка – писака «Спички», «Зажигалки», успешно сделавшая карьеру и ушедшая от меня с самым лучшим чёртом Лохматым. Да, мои хорошие, я говорю о вашем редакторе Занозе. Мы выписываем разные газеты, в том числе и вашу. Как я обрадовалась, прочитав интервью со своим любимцем Бывалым! Для меня он настоящий мужчина, настоящий полковник! Высокий, статный, плечистый, в его больших карих глазах столько огня, как будто настоящий огонь выходит не из его рта, а из его глаз. С таким бы я пошла на край света! Ой, девочки, даже бросила бы своего Пупсика! Увлеклась. Минуточку. Я не об этом хотела вам написать. Прав Бывалый, сказав, что надо строить дома. Жилья в аду катастрофически не хватает. Чертей настолько много, что безделки и общежитки переполнены. Мне лично приходится отказывать в жилье милым и послушным малявкам, а ведь раньше мы практически принимали всех, даже буйных психов. Ещё для меня больной вопрос: «Что делать с неработающими чертями, проживающими в безделке?» Дело в том, что много лет я не могу выгнать Храпа, который только храпит и огненную воду пьёт, за жильё не платит. И напоследок хочу задать волнующий меня вопрос, который мой партнёр Пупсик советовал не задавать. Я что-то не поняла: будут ли строить дома в форме уха или это просто присказка, сравнение? Если будут строить такие дома, я с радостью откажусь от Безделки и перееду с Пупсом в ухо.
P.S. Пожалуйста, не верьте тому, что обо мне расскажет ваш писака Хрящ. Не бегала я за ним по рынку, не приходила в его общежитку, не спала в шалаше, никогда не любила и первая от него ушла.
С уважением, ваша Мамзель»
«Здравствуйте, редакция газеты «Без галстука». Пишет Вам владелец автосалонов Ретро. Интервью с министром военной промышленности Бывалым напоминает предвыборную агитацию. А не рано ли Вы, уважаемые писаки, так рьяно взялись за пиар? Всё, что говорит Бывалый, позвольте поинтересоваться, он говорит как нынешний министр или как будущий президент? Если как министр, то я абсолютно с ним согласен, приветствую его желание отказаться от войн, развивать медицину, строить больше домов, уменьшить срок назначения пенсии, предоставлять свободу творческим чертям. Пожалуйста, кто ж мешает? Но если Бывалый заявляет это от лица будущего президента, тогда не понятно, почему сейчас? Мы перенесли сроки выбора президента? В противном случае этот попахивает государственным переворотом. Бывалый вскользь сказал о малом и среднем бизнесе. Я понимаю, что он военный чёрт и далёк от бизнеса, но постойте, неужели мы веки вечные будем бегать с шашками и мечами и изготавливать боевые машины? Заводы Феникса лично мне интересны тем, какие они смогут изобретать автомобили. Но в разговоре с писакой Бывалый опять делает акцент на оружии и боевых машинах для воинов. Вы можете сколько угодно обвинять президента Пиджака в кровавом режиме, но Вы не можете отрицать его экономических способностей. Именно в его правление многие черти из панельных домов переехали в особняки и коттеджи, зародился малый и средний бизнес. Я понимаю, что писакам «Без галстука», симпатизирующим творческим чертям, более интересны вопросы о свободе слова. Но они почему-то забывают о том, без малого и среднего бизнеса у них вообще не будет никакой свободы.
С уважением, владелец автосалонов Ретро»
«Каждый день читаю мою любимую газету «Без галстука»! Я известный в аду изобретатель Гвоздь. С первых дней своего появления в аду задаюсь вопросом: «Как я здесь оказался?» Не могу найти на него ответа. Будучи малявкой, я думал, что этот вопрос волнует только меня, безумного, оказалось, практически всех. Единицы чертей почему-то не утратили после смерти человеческую память. В своё время я создал изобретение «Правда-матка», о котором писали разные адские издания. Именно этот шлем должен был вернуть чертям память. Поймите, как без прошлого мы будем жить в настоящем и строить будущее? Но шлем я не смог до конца усовершенствовать, и все черти, что надевали его на голову, врали и врали о своём прошлом. Но я заметил, что шлем хорошо считывает не мысли чёрта, а его эмоции и чувства, на индикаторе разными цветами высвечиваются «раздражение», «злость», «обида», «скука», «безразличие», «усталость». Вот только хороших эмоций моё изобретение не показывает. И я уже думаю: может дело не в шлеме, а в самих чертях? Ну откуда в аду появятся «радость», «веселье», «счастье»? Я просто мечтаю, чтобы будущий президент Бывалый выделил деньги и помог мне усовершенствовать моё изобретение. Кстати, думаю, оно будет востребовано и среди командиров на войне.
Премного благодарен Вам, удачи и успехов, изобретатель Гвоздь»
«Здорово, мои милахи! Мур-мур! Узнаёте, кто вас так величает и царапает на письме пушистой рыжей лапкой? Заноза, мой клон совсем распоясался, так что мне пришлось вырубить его и унести на мусорку ненужных изобретений. Надеюсь, ты не обижаешься, что я по-свински поступил с твоим подарком. А теперь обращаюсь к Хрящу. Если сегодня не расплатишься за комнату, сгущёнку от меня больше не получишь. До сих пор не узнал, кто пишет? Щас как врежу в твоё рыло, быстро память вернётся! Извините меня за мою речь, постараюсь держать себя в лапах. Да, это пишет Котяра. Вы спросите: «Как такие милые пушистики вроде меня умеют так ругаться?» Отвечаю, мои милахи, это не я такой, это жизнь у нас в аду такая. Я вот хотел поговорить по поводу преступности. Ужас, что творится! В моей общежитке обитают воры, дебоширы, пьяницы и всякие несознательные элементы общества. Ну этих я ещё потерплю. Но вот район у меня опасный, порой боюсь выходить из своей общежитки. Сколько меня собаки бешеные гоняли! Понимаете, я уже далеко не котёнок, чтобы на деревья запрыгивать или на чердаках прятаться. Кричу им, что уважаемый чёрт, как никак комендант общежитки. Собаки отстали. Но однажды стая шакалов ко мне врывается, просит комнату предоставить для своих тёмных дел и угрожает жестоко расправиться, если буду заглядывать в их комнату. Я испугался, пустил в общежитку этих чертей. Но радовались они недолго. Наш майор Волк со своими полицейскими накрыл эту шайку. Нюх у Волка отличный. Быстро собак, шакалов и гиен вычисляет. С тех пор Волк контролирует нашу общежитку, вроде уже не страшно здесь обитать. Но в аду всё равно страшно. Пусть Бывалый для подмоги полицейским своих солдат отправит. А то никакого житья нет бедным несчастным котам.
Всех обнимаю и целую, Котяра»
«Здравствуйте, уважаемые сотрудники редакции газеты! Пишет Вам новобранец по прозвищу Фонарь. Понимаю, что моё прозвище вызывает у Вас смех. Но, говорят, в первые дни пребывания в аду получить прозвище – довольно почётно. Когда я появился на свет в облике чёрта, запомнился многим восторженным мальчишкой, готовым защищать не только самого себя, но и других чертей. Я бесконечно бродил по аду, голодный, уставший, высмеянный всеми, в своих мрачных мыслях случайно оказавшийся в страшном месте, где стайками бродили разные подозрительные черти. Неподалёку я увидел красивую чертовку, она торопилась, её копытца звонко стучали по асфальту, а каштановые волосы красиво раздувались на ветру. Красавицу заприметил не только я, но и курящиеся, матерящиеся чертяки. Их было трое, и они напали на неё. Я не мог стоять в стороне. В тот же миг почувствовал, как от злости становлюсь сильнее, как растёт хвост и твердеют рога, и откуда-то изнутри вырывается огонь. Я плюнул в них огненным облаком и вступил в схватку. Кто-то ударил мне кулаком в глаз, а кто-то пырнул ножом в левый бок. Проснулся в больнице, врачи быстро привели меня в порядок, но почему-то долго не проходил синяк под глазом. В Трудовице сказал, что не нужно мне никакого жилья и я не представляю себя нигде, кроме армии. Вот так стал солдатом, отправили меня в горячую точку, а наш командир, увидев мой синяк под глазом, засмеялся и сказал, что я Фонарь. Сначала мне показалось моё прозвище обидным. Но когда услышал прозвища других солдат и офицеров, понял, что мне ещё повезло. Вы знаете, уважаемые сотрудники редакции, Бывалый лично у меня всегда вызывает уважение и восхищение. Я никогда не видел, чтобы он благим матом кричал на своих подчинённых, обычно вызовет отдельно и отчитает с глазу на глаз. Всегда интересуется, как кормят, одевают солдат, нравятся ли им служба. В наших войсках солдатам выдают крылья, но я, как и другие мои сослуживцы, мечтаю о выросших крыльях. Знаете, почему? Потому что с пришитыми крыльями можно только летать и всё. Они никогда не превратятся в боевое оружие, с водной защитой, с металлическими лезвиями, со способностью стать плотом. Даже не у всех офицеров есть выросшие крылья, потому что здесь нужна особая диета и периодические занятия спортом. Не каждый может ограничивать себя, поэтому у некоторых офицеров крылья со временем отваливаются. А я за выросшие крылья готов отдать многое, отказавшись от всех адских благ. Буду счастлив, если Бывалый снабдит многих моих товарищей выросшими крыльями.
С уважением, Ваш читатель, солдат Фонарь»
«Здравствуйте, уважаемые сотрудники редакции, мои дорогие друзья!
Прочитал интервью Занозы с Бывалым и был в шоке от того, что творится у нас в аду. Почему наши президенты и кандидаты на пост президента – черти, далёкие от искусства? Творчество им интересно только в том случае, если представляет практическую ценность. Наверное, Лаванда вздрагивает в раю от фразы министра: «Картины нужны, чтобы вписаться в интерьер или прикрыть пятно, сейф с драгоценностями». Единственная деталь в этой фразе показалась симпатичная - про картины, висящие в кабинете у зубного врача. Вот это ближе к истинному понимаю предназначения художника. Искусство как лекарство для спасения чёрта. Я думаю, меня многие черти начнут убеждать в том, что живопись, музыка, литература призваны развлекать. Да, согласен, отчасти. А вы, уважаемые черти, копните глубже. А что значит развлекать? Это значит спасать от скуки, пустоты, отчаяния. И если врач лечит тело, психиатр лечит душу, то поэт, музыкант, художник спасает душу, не даёт ей опуститься на самое дно ада. Я как Музыкант со своим коллективом «Полёт Шмеля» тоже развлекаю разношёрстную публику, мы часто выступаем на адских концертах, открытых фестивалях, закрытых вечеринках для элиты. И всем кажется, мы призваны развлекать. Нет, я в другом вижу своё предназначение: дать возможность подумать, почувствовать, вспомнить, что где-то в тебе прячется живая душа, которая ещё умеет петь и плакать. Помню, как в аду я впервые заплакал в первую ночь не от физической боли, а обиды и отчаяния. Вы будете удивлены, но с первого дня у меня были крылья. Я наивно думал, что крылья растут у всех. Но ошибался. И вот я оказался в аду. Тонкий крылатый мальчишка-чертяка! Я не знал, где мне взять денег на еду, жильё, но всё время слушал музыку внутри себя, нашёл возле дерева опавшую ветку и сделал из неё дудочку, шёл по улице, играл мелодию, а все прохожие останавливались, бросали мне деньги, улыбались и хлопали в ладоши. Но за моей спиной шли завистники и шипели: «Откуда у этого малявки крылья? Почему его никто не бьёт, не унижает? В первый день решил заработать деньги?» Помню, кто-то подбежал сзади с ножом, и я почувствовал невыносимую острую боль в спине. Нашли меня бездыханным. Почему-то привезли не в больницу, а безделку. Раны на спине затянулись быстро, как будто крыльев никогда и не было. А когда я сквозь слёзы шептал, что кто-то в парке срезал мне крылья, все смеялись. Они говорили, что не только у малявок, но и опытных чертей крылья не растут сами по себе, их нужно вживлять. Прошли годы, я продолжал заниматься музыкой, сам изготавливал музыкальные инструменты. Я забыл о крыльях, мне казалось, крылья на самом деле в моей душе и моих песнях. Чем больше я играл и сочинял, тем больше болела спина. Все вокруг думали, я стремительно старею. И никто тогда не догадывался, что у меня снова растут крылья. Лёгкие, прозрачные, напоминающие то ли крылья насекомого, то ли сказочного существа. Так я стал Шмелём. Знаете, чего больше всего я боюсь в аду? Никогда не догадаетесь. Я боюсь не того, что мне оборвут крылья, не того, что вдруг уйдёт муза, я и перестану сочинять, не того, что останусь без денег, еды и крова, а того, что однажды почувствую, как мне здесь хорошо и комфортно, а значит разучусь критически думать, тонко чувствовать этот мир и глубоко переживать. Пожалуйста, мои друзья, нигде и никогда не публикуйте моё письмо. А то меня в очередной раз кто-нибудь назовёт чокнутым романтиком.
С признательностью, Ваш друг Музыкант-Шмель»
Все письма наших читателей мы опубликовали в ближайшем номере. Политическая ситуация в аду накалялась. Бывалому симпатизировали многие, а это значит, совсем скоро мы должны были совершить революцию. Всё чаще мы стали проводить тренировки в нашей крепости. В оружейном и тренажёрном зале всегда были слышны звон мечей, свист пуль, рычание и крики. Воинственные, агрессивные, вооружённые от рогов до копыт приходящие черти порой пугали меня одним своим видом. Густой лес вокруг крепости тоже был отличным местом для боёв с огнём и высокими полётами. Но я здесь редко с кем-то сражалась, так как привыкла тренироваться в общем тренажёрном зале с моим тренером. Мы с Лохматым давно приглашали Бескровного в крепость, чтобы он смог показать мастер-класс и другим чертям. Но заманить этого выжившего не получалось. Он с улыбкой признавался, что лучше несколько лет просто будет спать в своей хижине и видеть цветные сны об ангелах, а проснётся лишь тогда, когда снова начнётся кровавая война.
И только однажды он прилетел на тренировку, где были Лохматый, Волк, Аполлон и я. Друзья-воины на меня не обращали никакого внимания. Они смеялись, вступали в схватку то по двое, то втроём, пылали огнём, отражали удары копытами, руками, крыльями, бодались рогами. Лохматый, Волк, Аполлон были прекрасны, сильны, мужественны, я любовалась ими и не могла отвести глаз. И только Бескровный, наблюдая за чертями, недовольно фыркал и топал копытами.
- Показуха! Я сейчас крылом вырублю всех троих! Вы девочек пришли завлекать или драться? – Бескровный закричал в такой ярости, что даже деревья пошатнулись от силы его голоса. – А ну-ка в бой, Волк и Лохматый!
Два чёрта вступили в бой, а я продолжала с восхищением следить за ними, пока не услышала прямо над самым ухом голос Бескровного. Он требовал от меня, чтобы я не любовалась, а бесстрастно отмечала ошибки. Сначала было тяжело оценивать их бой критически. Но потом вошла в азарт, видя, какие неточные удары наносит Волк, а Лохматый не всегда отражает его нападки, как Волку не хватает маневренности, а Лохматому силы лёгких для огня. Естественно, моя симпатия была на стороне Лохматого. Мне показалось моё восприятие субъективным. Но Бескровный согласился с тем, что Волк действительно ведёт грязный бой, пытаясь ударить куда и как придётся, редко использует разнообразные приёмы. Но и Лохматого мой тренер раскритиковал за то, что недостаточно агрессивен и не пытается работать на опережение.
- Лохматый, пропускаешь удары! Удары слабые! Огонь хилый! – зло кричал Бескровный.
- Да устал немного. Сегодня на заводе целый день не было ни минутки передохнуть, - виновато улыбаясь, оправдывался Лохматый.
- Устал? Да сейчас я тебя заставлю тысячу кругов вокруг леса намотать, чтобы язык отваливался и рога вспотели! А ты чего смеёшься, Волк? Про тебя вообще молчу. Знай, в первом же бою твои враги вырубят тебя на сотню лет.
- Бескровный, за что ты меня ненавидишь? Ведь когда-то ты сам отказался тренировать меня. Ничего, я каждый день тренируюсь у нас в полиции с коллегами, иногда с Аполлоном и Лохматым, – обиженно произнёс Волк и взглянул на Бескровного.
- Слушайте, оставьте ваши эмоции: люблю, ненавижу. И обиду свою оставь. Я бы с радостью сделал из тебя отличного воина, Волк. У тебя для этого есть всё: сила, агрессия, бесстрашие, хорошо натренированное тело. Но ты плохо управляешь эмоциями, потому что во время каждого боя из тебя вырывается этот дурацкий волк, с шерстью, клыками, мёртвой хваткой. Когда волка не хватает, снова появляется чёрт. Ты много времени теряешь на свои превращения, дерёшься наполовину как волк, наполовину как чёрт. И вот этот половинчатый боец может уложить только неподготовленных чертей, но не сможет справиться ни с одним сильным воином. Когда я стал тебя тренировать, просил во время боя отказаться от превращения в волка. Но что ты мне тогда заявил: «Волк даёт мне новые силы, это моя фишка. Только так, а не иначе». Вот поэтому я отказался тренировать тебя дальше. А теперь хочу увидеть бой Аполлона и Лохматого, - Бескровный улыбнулся и подмигнул мне синим глазом. – Лохматый, не вижу огня в глазах! Если будешь притворяться уставшим, то в бой вступишь с Занозой, потом со мной. Врагам своим ты не скажешь: «Простите, я что-то устал. Давайте отложим бой. Друзья, подеритесь за меня. А я пойду посплю».
Бескровный зычно засмеялся. Лохматый яростно вступил в схватку с Аполлоном. В этом бою он был намного агрессивнее, точнее, несколько раз предугадывал удары Аполлона, использовал крылья как водный щит, как стальные лезвия. Но, посмотрев на Бескровного, мне показалось, что он любуется Аполлоном. Я пыталась раскритиковать бой архитектора, мол, Аполлон тяжеловат, малоподвижен, редко наносит удары. И ему бы тоже не помешали тренировки с Бескровным. На что мой тренер сказал:
- Аполлон – прекрасный воин, сильный, выносливый, с красотой и точностью удара, умением быстро превращать свои руки то в дерево, то в камень, то в металл, с хитрецой скульптора, который видит в своём противнике застывшую скульптуру, пытаясь по пластике предсказать следующий удар. Он хорош, и ему не нужен тренер. Конечно, что-то в его бое я бы добавил, что-то бы убрал, но он органичен в своей тактике ведения боя.
- Бескровный, как ты можешь восхищаться Аполлоном и так критиковать своего ученика?! Ты же сам говорил, что Лохматый – один из лучших воинов!
- Глупая! Вот поэтому и критикую, потому что лучший, а сражается вяло, посредственно, без азарта и злости. Если смотреть на всех троих объективно, то у Волка и Аполлона больше данных для воина. Волк более мускулистый и агрессивный. Аполлон более сильный и лукавый. Это отличные качества. Но Лохматый, в отличие от них, знает разные техники боя, лучше всех работает крыльями, более маневренный и чаще наносит удары. А ещё у него есть отличное качество – вдруг посреди боя почувствовать такой прилив злости, от которого глаза становятся красными, кожа пылает огнём, от копыт летят молнии, и тогда никто и ничто не может встать на его пути. Вот поэтому я пытаюсь в нём вызвать эту злость.
Бой Аполлона и Лохматого закончился в пользу последнего. Черти смотрели на нас с Бескровным и ждали, что для меня придумает тренер. И вдруг он крикнул так, чтобы услышали все.
- Заноза, Лохматый жаловался мне на тебя.
- Ого, у нас не остаётся никаких секретов от тренера и друзей? – с улыбкой сказала я, вызывающе посмотрев на Лохматого. Я пыталась свою обиду превратить в шутку.
Но Бескровный резко меня оборвал:
- Жаловался на то, что до сих пор не научилась управлять болью. Там, на заводе, когда он душил тебя, ты вела себя, как обиженная девчонка, а не как бессмертный чёрт. Ты плакала, жаждала смерти и не пыталась противостоять удушью. Не смогла там, значит сможешь здесь. Не сможешь здесь, не сможешь никогда.
Бескровный вызвал меня на бой. Я пыталась применять все свои умения и навыки. Иногда он во время боя кричал, что я пропустила удар и не нанесла свой, иногда хвалил, что хорошо выпустила облако огня и защитилась крыльями. Я понимала: бой Бескровный устроил скорее не для меня, а для моих спутников, демонстрируя мои бойцовские качества. Теперь я слышала за своей спиной голоса Лохматого, Волка и Аполлона, оценивающие наш бой. Бескровный приятно удивился тому, как я справилась с болью в крыльях, когда он резко подлетел со спины, пытаясь их сорвать. Но с каждой минутой чувствовала, как теряю силу. А мой тренер только этого и ждал. Тогда он подлетел ко мне и буквально впился в мою шею руками. Я пыталась сопротивляются, но бесполезно. Снова почувствовала, как тело становится мягким, руки слабыми, и я готова погрузиться в тягучий сон. Вдруг где-то вдали услышала голос Лохматого:
- Бескровный, отпусти её! Она ещё не готова!
- А когда она будет готова? – орал обезумевший тренер. К нему бежали Лохматый, Волк и Аполлон, желая выпустить меня из рук Бескровного. Но он кричал им не приближаться ко мне, плюнув огнём так, что возле нас образовалось огненное кольцо. В следующую секунду взмахнул крылом, и появилось водяное кольцо. А меня просил ни о чём не говорить, смотреть ему в глаза и разговаривать взглядом:
- Ты хочешь меня убить?
- Нет, я хочу сделать из тебя сильного чёрта. Посмотри в мои синие, так пугающие тебя, глаза! Что ты в них видишь?
- Синее небо, белый узор на деревьях, снежные дома и улицы. Почему-то холодно и что-то изнутри скребёт горло.
- Хорошо. Что ты видишь в одном из домов? Посмотри!
- Вижу маленькую девочку. Она лежит на кровати, плачет в подушку, укрывается одеялом с головой и зовёт маму.
- Почему плачет маленькая девочка?
- Её кто-то обидел, у неё болит горлышко, а врач сказал, что ангину придётся лечить лекарствами и полосканием. А теперь я вижу себя этой плачущей маленькой девочкой с пульсирующей болью в горле. Задыхаюсь. Не могу дышать.
- Представь, что нет врачей, лекарств, мамы. И ты должна сама найти в себе лекарство, стать для самой себя и лечащим врачом и заботливой мамой. Что будет лечить тебя?
- Я не знаю.
- А что, помимо лекарств, спасало ту маленькую девочку от ангины?
- Любимая музыка, интересные книжки, забытая в углу гитара, цветные сны о далёких странах. И да, ощущение того, что где-то рядом друзья и близкие.
- Это тебе помогало быть сильнее? Ангина отступала?
- Да, не только ангина, проходили обида, разочарование, боль.
- Молодец! А теперь возвращайся!
И вдруг я почувствовала, как пальцы Бескровного становятся всё мягче и слабее, а моя шея превращается в стальную трубу. Пропадают огненное и водяное кольца, которые сотворил мой тренер. Все вокруг смотрят на меня и улыбаются, как будто я родилась заново.
- Справилась! – бесстрастным голосом сказал Бескровный и уже Лохматому с улыбкой произнёс. – Вот теперь она стала сильным воином. Можешь с ней совершать революцию, вступать в кровный союз, участвовать в кровавой войне. Я уверен, что она больше не испугается, увидев глаза ангела.
Июнь, 2020
Свидетельство о публикации №220062901134