Общество, личность, интересы

Личности создают имидж.
Это видно хорошо на примере Эха Москвы, долгое время считающейся в определенных кругах единственно правдивым органом. Но и там имидж создают личности - Ганопольский, Латынина, Пархоменко, Сванидзе,  когда выступают.
В остальное время - текучка и молодые задиристые ребята пытаются интересничать, проводить чуть-что опросы. Но с моей точки зрения это скучно  и слушать а тем более,  участвовать не хочется.
      Личность и толпа - довольно старое сравнение но актуальное.
И когда в наше время любое массовое мероприятие, включающее и выборы то  шум толпы глушит все. Интересные в чем то люди толпу не интересуют, их не видно на ее фоне.
Сейчас даже  люди продвинутые в чем-то -в науке, искусстве понимают, что для масс это все мало значимо. Силами надо меряться в среде себе-подобных, почитателей, людей не равнодушных к этому.
      Язык искусства понятен любому, даже ребенку. Язык науки-далеко не всем взрослым. Поэтому для защиты диссертаций, т.е. оценки вклада в науку создаются ученые советы из специалистов в данной или смежных областях.Но в искусстве господство вкусов и опять же рекламы.
Человек всю жизнь слушавший классическую музыку имеет свои предпочтения и вряд ли ему понравится даже исполнение пианистов Оскара Питерсона или Билла Эванса. Теперь уже пожилые люди, детство которых сопровождалось танцплощадками с духовыми оркестрами с фокстротами, эстрадными артистами с трудом воспринимают современное диско и проч. но  хорошо ориентируются в родной им эстраде тех времен. А молодые рокеры не будут воспринимать ничего кроме забойного рока и рэпа.
В литературе, поэзии можно хорошо писать, но тем не менее оставаться в тени. Немаловажна как созвучность темы настроению так и исполнение. Компьютерная эпоха дала возможность скачивания и прослушивания аудиозаписей и видеос исполнением лучших артистов.
Кроме этого эпоха интернета -это эпоха социальных сетей, дающая возможность выбора групп по интересам, прослушивания передач сайтов по интересам.
Еще Ильф и Петров писали о вокзалах как "полосе отчуждения" но бороться с этим было нельзя.
Сейчас в метро наблюдаем все больше людей в наушниках, с смартфоном,которые демонстративно глухи к окружающей толпе, но коммуникативны в своей области интересов.
Материализм утверждает что человек-общественное животное, без общества не обойтись, но фильтровать общество, выбирать друзей по интересам можно и нужно.
      Автор не может удержаться от иронии и пофантазировать. Раз общество вопреки утверждениям марксистов оказалось классовое,  то  неплохо бы каждому человеку завести электронный чип где записаны- уровень его доходов, название страты к которой принадлежит, спектр его интересов.
Тогда человек при сближении с другим незнакомым может сразу считать всю информацию и принять решение-подходит ли он тебе или нет.


Рецензии