Не сестра, а бесплатный цирк!

Однажды мама вернулась домой с работы с загадочным видом. Сначала накрыла стол, и мы с Лялькой беспрекословно съели сосиски с гречкой, забыв о том, что у мамы из сумки выглядывала большая пачка шоколадного мороженого. И даже помыли за собой тарелки, такой таинственный у мамы был вид.

Потом вернулся папа, долго мыл руки в ванной, потом ел, и наконец они с мамой повернулись к нам, и мама весело сказала:

--Завтра мы все едем в гости к Наташе на целых два дня.

Мы с Лялькой взялись за руки и бешено затанцевали танец диких индейцев. Мы не были уверены, правда, что они танцуют именно так, но, пожалуй, краснокожие остались бы нами довольны.

Наташа была нашей родной тетей, сестрой мамы, но мы обходились без всяких «теть». Потому что она была очень смешная, добрая и веселая. А еще – «непростительно рассеянная!», как строго выговаривала ей наша мама.

Честно говоря, мама была права. Однажды согласно семейной истории, Наташа с женихом собирались после работы в кино. Только тетя пришла в назначенное время к кинотеатру «Космос», а ее потенциальный муж – к кинотеатру «Ракета». Мобильных телефонов тогда еще не было,  и дело закончилось громкой ссорой, после которой свадьбу отменили, а Наташа ликвидировала всех женихов и занялась своей фирмой, добившись «грандиозных успехов  в бизнесе, как подчеркивала наша мама.
Но в обычной жизни бизнесменша оставалась такой же, как раньше – веселой и рассеянной.

Однажды она, например, умудрилась уронить ключи от квартиры в щель между крыльцом и стеной дома. Щель была шириной в палец – мы с Лялькой все потом подробно изучили и даже провели парочку экспериментов. А до ключей – «пропасть» почти в метр. Наташа долго пыталась шурудить под крыльцом какой-то веточкой от березы, потом задумчиво сидела на скамейке, потом опять хваталась за веточку, пока к двери не подошел  участковый сантехник дядя Леша.

-- Отдыхаем? – вежливо поинтересовался он, словно не замечая затравленного вида соседки.

-- Теперь я здесь буду жить! – заявила тетка.

-- А если дождь? Иди, к примеру, пурга? – искренне заинтересовался сантехник. – Это ж надо покупать палатку, спальный мешок, унты… Расходов много! В квартире дешевле и теплее.

История закончилась тем, что  изобретательный дядя Леша добыл в своей мастерской длинный кусок проволоки, «прихимичил» к ней магнит и – фокус-покус-оп-ля-ля – достал несчастные ключики, как самый настоящий цирковой фокусник.

Наташа восхищенно посмотрела на своего героя. А дядя Леша сказал: «Я еще и не то могу!» И поведал, как однажды на спор связал жене юбку – впервые взяв в руки спицы.  Тетка, конечно, обрадовалась, что перед не такой мастеровитый  мужчина. Но немножко и загрустила, решили потом мы с сестрой. Потому что дядя Леша оказался женатым.

А в цирке!!! О, однажды мы пошли с Наташей в цирк. И уселись прямо в первый ряд – впервые в жизни. Цирк был настоящий, не какой-нибудь «Шапито». Выступали в нем народные и заслуженные артисты. И – тигры!!!! Мы сначала испугались: тигры!!!! А мы в первом ряду, проглотят нас – и все дела. Но оказалось, что между нами и тиграми поставили крепкую решетку. Конечно, когда они показывали клыки, мы все равно очень боялись, но ими ловко управляла красивая дрессировщица в сверкающем костюме с короной на голове. И мы решили: если тигры пока ее не съели, то нас точно не съедят: мы маленькие и невкусные. Ну  решетка опять же…

Но мы не знали главного: бояться нужно вовсе не тигров, а клоунов. Они выходят на арену такие радостные, с румяными щеками и красными носами, улыбка до ушей! А сами выбирают: кого бы это из первого ряда выбрать, чтобы он там шарики с ними надувал или апельсины подбрасывал. Всем вокруг весело, а этому несчастному из первого ряда – ну хоть в пропасть с головой. Угадайте, кого выбрал клоун на этот раз? Нет не папу в черном костюме и красном галстуке. И не маму, которая сразу же пригвоздила их к ковру взглядом. А Наташу, как раз гадавшую, куда бы это запихнуть бумажку от конфеты – в свою сумку или все же в мамину.

И это был настоящий цирковой номер! Наташе вручили две золотые кегли  и показали, как их следует подкидывать вверх. И Наташа все сделала! Первая кегля весело упала на колени толстой зрительницы в вишневом платье. Та почему-то перепуганно закричала и отбросила кеглю в сторону. Кегля фамильярно коснулась плеча толстого дядечки и упала на колени девочке с большим розовым бантом. Девочка засмеялась и бросила кеглю в даму, сидевшую во втором ряду и культурно евшую мороженое. Мороженое плюхнулось прямо на лысину  солидного мужчины  впереди и потекло по воротнику белоснежной рубашки…

Словом, на арену уже никто и не смотрел. Только клоун почему-то стал печальным. А Наташа быстро шепнула, что все интересное мы уже посмотрели, и пора уходить «тихой сапой». Кто такая эта самая «тихая сапа», мы так и не поняли. Но дружно встали и, полупригнувшись, чтобы быть менее заметными удрали из цирка.

--А помните, как Наташа, однажды с бумагами выбросила в мусоропровод паспорт и двести долларов, -- словно прочитав наши мысли, вдруг расхохоталась мама. И хохотала так, что даже начала заикаться, потом пару раз хрюкнула, как поросенок, а из глаз ее брызнули слезы. – И мы все бегали, переживали, искали главного по мусоропроводу, потом наблюдали, как он копается в очистках от картошки и капусты, чтобы найти конверт с документами и деньгами. А Наташа, как вытирала стол на кухне, так и продолжала его вытирать: ля-ля-ля, я просто убираюсь, ничего не случилось…

Папа потом объяснил, что у нее такой был стресс сильный. И если бы не мы, ее денежки и паспорт так и закончили бы свою жизнь среди мусорных объедков.

Назавтра мы собрались и дружно сели в машину. Нас ждали прекрасные  выходные у тети, а потом она собиралась уезжать по делам в Варшаву. Нагулявшись по парку и покатавшись на всех возможных аттракционах, мы заныли, что хотим мороженого.
 
Чтобы не портить день  ссорами, нам тут же выдали двойную порцию шоколадного мороженого в хрустящей вафле и разноцветной фольге. Мы лизали мороженое, прыгали по плитке – не просто так, а как ходит шахматный конь, и наконец у нас в руках остались только противные липкие обертки.

Мы с Лялькой попытались избавиться от них незаметно: дружно взмахнули руками и сказали: «Ах почему люди не летают, как птицы!» и как бы нечаянно выпустили обертки из рук. Мама, увидев такой позор, велела немедленно поднят мусор и выкинуть фольгу, как все приличные люди, в мусорницу.  Мы сразу заныли, что мусорницы нет, и что, нам до смерти теперь ходить с этими липкими обертками. И тут слово взяла Наташа. Она махнула, не глядя. В сторону магазина, и сказала: «Вон стоит дядечка,  а рядом с ним мусорница, будьте добры, избавьте нас от вашего нытья!» И мы лихо бросили обертки от мороженого туда, куда нам велели. Но около дядечки, как оказалось, стояла не мусорница, а набитые покупками дядечкины сумки… Мы от страха сразу побежали и спрятались за скамейку. Наташа застыла в стрессе. А мама отважно подошла к дядечке, вынула нашу липкую фольгу, своим платком вытерла остатки мороженого на сумках, и пока он промокал пот на бордовом лице и обзывал нас всех негодяями, просила у него прощения и льстиво улыбалась, чуть ни приседая перед ним.

Смеялись мы потом, уже дома, вытирая льющиеся из глаз слезы. А там, за скамейкой, получили такую взбучку, что теперь, подними нас среди ночи, сразу определим, где сумка, а где собственно мусорница.

Наконец наступил воскресный вечер. Мы собрали свои пакеты в машину. А Наташа вызвала такси и накинула новый замшевый пиджачок цвета рыжей лисы на плечи. Мама выдохнула: «Ух ты, какая красота!» Наташа гордо развернулась перед нами и, видимо, решила добавить лоску. Взяла один из стоявших на полочке баллончиков для ухода за замшей и… тут от страха нужно закрывать глаза… решительно брызнула на рукав: ну чтоб он сильно не пачкался в дороге и вообще имел солидный вид. Краска была черной! Черной-пречернющей!!!! А флакончик с рыжей тихо и мирно оставался стоять на полке.

Тут уж застыли все. Такси ждет, до поезда – всего ничего, а Наташа стоит в раскрашенном новом пиджачке... Мама мигом отдала сестре свой новый сиреневый плащ, а пиджак развесила на плечиках: вдруг потом с ним можно будет что-то сделать? К примеру, раскрасить под зебру, сейчас это супермодно…
Хохотать мы стали дома за ужином.

-- Не сестра, а бесплатный цирк, -- захлебываясь от смеха, едва выдавила из себя мама.

И мы ее дружно поддержали.


Рецензии
А без неё было бы очень скучно :)

Ольга Смирнова 8   05.10.2020 17:28     Заявить о нарушении
Мама мигом отдала сестре свой новый сиреневый плащ, а пиджак развесила на плечиках: вдруг потом с ней??? можно будет что-то сделать?

Ольга Смирнова 8   05.10.2020 17:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.