Сколопендра-модница

СКОЛОПЕНДРА-МОДНИЦА               



Дианы грудь, ланиты Флоры               
Прелестны, милые друзья!               
Однако ножка Терпсихоры               
Прелестней чем-то для меня.

Александр Пушкин  «Евгений Онегин» (Глава первая, XXXII)



-Да, у меня действительно сорок изящных ножек, и я горжусь этим,- ответила своим завистникам и завистницам гигантская сколопендра (scolopendra gigantea).               
-А как Вы не запутываетесь в своих двадцати парах ног? Вот у меня всего восемь ножек, а я …- не успел закончить свой вопрос паук, как мгновенно оказался в челюстях сколопендры.               
-Кто следующий из любознательных интересуется моей личной жизнью и желает что-то спросить?- став в вызывающе-угрожающую позу атаки, шевеля длинными усами и гневно сверкая леденящими глазами, спросила сколопендра. Всё будто замерло после этих слов на лужайке, где находилась сколопендра и собравшиеся здесь и поблизости жуки, бабочки, кузнечики, пчёлы, осы, муравьи, тли, слепни, клопы, богомолы, мыши, гусеницы, скорпионы, пауки, тараканы, термиты, ящерицы, лягушки, змеи и даже прилетевшие случайно птицы … Собравшиеся хорошо знали крутой нрав сколопендры и, почувствовав исходящую от ее слов, не расходящихся с делом, смертельную угрозу, стали тише воды, ниже травы …               
-Что ж, если вы так любознательны, то я могу вам сама рассказать о своей жизни, чтобы вы слушали не сплетни и злобные легенды обо мне, а узнали настоящую, подлинную линию моей нелегкой жизни. Так слушайте же меня внимательно и с пониманием, любознательные вы мои! Она перевела дыхание, пристально оглядела всех присутствующих и, довольная количеством и вниманием слушателей, приступила к рассказу о себе. 

 
               
-Родилась я одновременно со своими многочисленными братиками и сестричками на чудесном солнечном острове Ямайка. Расположен он в Карибском море, южнее острова Куба.  Появились мы на свет из яичек, которые наша мамочка, забравшись в норку, крепко обхватила своими ножками и, свернувшись клубочком, высиживала несколько недель. Она так крепко прижимала нас к своему телу, что я ничего не помню о самом раннем периоде своего младенчества. Но как только у нас выросли ножки, мамочка расправила свои ножки и позволила нам устремиться из норки. Если бы мы этого не сделали, она бы могла полакомиться нами, так как была чрезвычайно голодна после длительного высиживания своего потомства. Вырвавшись на свет, мы разбежались быстренько в разные стороны, кто куда … Больше я со своими братиками и сестричками не встречалась. Оказавшись в одиночестве, я постаралась сразу же найти себе жилище. Им оказалась повстречавшаяся на моем пути небольшая расщелина в горной скальной плите. Сильный голод не давал мне покоя и выгнал на поиски пищи. Мамочка не обучила нас охоте. И вот я, манюнечка-крохотулечка, настоящая дюймовочка, так как моя длина не превышала одного дюйма, равного двум с половиной сантиметров, оказалась один на один со всем окружающим меня и непонятным миром! Что делать? Что и где найти моему бедному и стонущему животику? Очень трудно было ходить моим слабеньким, бледненьким, почти прозрачным ножкам. Да и вся я была такая же бледненькая и слабенькая, как мои ножки.               
Мой первый опыт охоты, который и охотой-то назвать можно лишь с большим сомнением, оказался неудачным. Около меня совершенно неожиданно, откуда-то сверху, спустилось какое-то очаровательное существо и уставилось на меня своими внимательными добрыми глазками. Как я позже узнала от взрослых сколопендр, это была бабочка. Она все время двигала своими красивыми крылышками и медленно приближалась ко мне. Я подумала, что она хочет познакомиться со мною, и радостно побежала ей навстречу. Но она вдруг вспорхнула и улетела. В первый день своей самостоятельной жизни на белом свете я осталась голодной.               
Проснулась я очень рано, солнышко только-только появилось. Не принес мне удачи и этот день- от  меня убежало очень забавное существо, с которым я тоже пожелала познакомиться. Как позже я узнала, это был муравей. Странно, что он не пожелал со мною познакомиться- видимо куда-то торопился по своим неотложным делам. В этот день я тоже легла спать голодной.               
А вот третий день у меня оказался очень удачным. Я взобралась на вершину какого-то невысокого растения, верхняя часть стебля которого была облеплена какими-то малюсенькими, как бусинки, существами. Они все время двигались, наползая друг на друга. Их запах показался таким привлекательным, что я, сама не зная, как это у меня получилось, скушала одного из них. Аппетит у меня после этого разгорелся еще больше, и я ела их, пока не насытилась. Мне их потом стало очень жалко. Позже, от опытных сколопендр я узнала, что деликатесом мне послужили тли- очень маленькие насекомые. Я впервые постигла вкус и запах пищи!   

               
Этот первый успех открыл мне широкую дорогу на пути к добыванию еды. Я, взрослея, все отважнее вступала в бой за выживание. Следующей моей жертвой стала маленькая медлительная гусеничка. Мне тоже ее было жалко, но тоже потом, когда ее не стало.            За этими первыми победами последовали другие, о многих из них я уже не помню. Взрослея, я изменяла свой цвет, из бледно-желтой стала коричневой с разными оттенками. Вся я и мои ножки окрепли, я научилась быстро настигать свои жертвы. Многим казалось, что при таком большом количестве ножек можно запутаться в них и остановиться. Но многие из так думавших стали жертвами своих заблуждений. Ведь за секунду я могу пробегать расстояние в два раза большее, чем длина моего тела, то есть полметра. Ведь я сколопендра не обыкновенная, а гигантская, и выросла я из дюймовочки в десяти-дюймовочку длиной двадцать шесть сантиметров! Я стала очень самоуверенной и смело вступала в бой не только со всякой мелкотой, но и с ящерицами, лягушками, и одерживала над ними победы. Я даже нападала на птиц в их гнездах, а также на летучих мышей … Запомнились мне лишь самые сложные для меня сражения. Я чуть не стала жертвой богомола. Ему удалось захватить и оторвать три мои ножки, но  вместо них у меня на тех же местах вскоре выросли другие. Хорошо помню схватку со змеей. Я сама на нее напала. Она хотела уползти от меня, но я атаковала ее с хвоста, быстро пробежала по ее телу и, обхватив его своими крючковато-колючими ножками, ввела в противника свой надёжный яд. Эта трудная победа еще больше укрепила мою уверенность в своей непобедимости. Моих побед не перечесть. Но возраст берёт своё!               
«-А вы ему не отдавайте!»- так пишут считающие  себя юмористами. Эта «шуточка» вызывает уже оскомину. Каждый из двадцати сегментов моего ранее чрезвычайно гибкого тела терял подвижность в местах соединения с соседними сегментами. Из-за этого тело мое уже не могло при борьбе изгибаться так изощренно и причудливо, как ранее. Мои сетчатые глаза уже очень плохо видят. Мне все тяжелее доставались победы. Однажды, когда я отдыхала после тяжелой охоты в своей норе, мне явилась гениальная идея: надо решительно изменить свое поведение, образ жизни и внешний вид …   

               
-С чего же начать? С внешнего вида и начну,- решила я. -Хочу побеждать не силой, ловкостью, гибкостью и ядом, как в молодости, а силой своего внешнего очарования и обаяния, которые мне обеспечат опытный и мудрый ум и самая продвинутая мода. Хватит бегать босоножкой! Надо стать такой гиперзвездой, чтобы от одного моего внешнего вида все, кто встретятся на моем пути, мгновенно замирали и бесчувственно падали у моих ног. Пусть мне позавидует сама Горгона Медуза!               
Прежде всего я решила обуть все свои ножки в наимоднейшие сапожки самых лучших модельеров известнейших брендов с учетом самых смелых трендов. И я отправилась в обувной гипермаркет. Долго побродив по многим этажам и отделам обуви, я поняла, что ничего подходящего из готовой обуви для меня здесь нет.               
-Пригласите, пожалуйста, ко мне самого лучшего вашего дизайнера-модельера,- обратилась я к одной из продавщиц. Через некоторое время ко мне подошел и представился очень симпатичный и вежливый сотрудник гипермаркета.               
-Я весь к вашим услугам и слушаю Вас с большим вниманием,- сказал он.               
-Я очень хочу, чтобы вы выслушали меня с величайшим вниманием и отнеслись к моей просьбе крайне доброжелательно, так как надеюсь стать вашей очень выгодной заказчицей на всю мою оставшуюся жизнь. Живем мы, сколопендры, недолго- не более восьми лет. А сколько мне еще осталось жить- вы и сами видите,- сказала я ему. -Я буду делать вам очень большие заказы на зимние и демисезонные сапожки. А сколько при этом получится пар обуви- вам нетрудно будет подсчитать: ведь я на нехватку ног не жалуюсь!- перешла я к серьезному разговору.               
-Да, я Вас хорошо понимаю,- ответил дизайнер.               
-Вот что, мой дорогой, я хочу, чтобы все сапожки, которые украсят мои ножки, стали наилучшим образцом для всех коллекций всех стилей, брендов, материалов и цветов с разными оттенками. Вид сапожек на всех парах моих ножек не должен повторяться. Учтите, пожалуйста, что длина, подъем и пропорции моих ножек различны, поэтому для каждой пары ножек необходимо снять мерку и наилучшим образом изготовить сапожки. Я надеюсь, что вы поняли и прониклись желанием сделать не только все возможное, но и невозможное, чтобы я осталась довольна вашей работой. А я, в свою очередь, в долгу не останусь.               
-Я понял и проникся вашими желаниями,-мило улыбаясь, сказал дизайнер.               
-Мне хочется, чтобы и все мастера, которые будут выполнять мои заказы, прониклись бы таким же пониманием,- продолжила я.               
-Безусловно, так и будет, можете не сомневаться,- заверил дизайнер.   

               
-А теперь я изложу подробнее мои желания-требования. Самые длинные, изящные и обворожительные у меня ножки- в первой пятерке пар ножек. Они первыми бросаются в глаза всем встречающимся на моем пути, поэтому я хочу, чтобы они были обуты в самые обольстительные сапожки- в плотно-облегающие ботфорты-чулки до середины бедра со свободно-облегающим голенищем. Цвета их для каждой пары взять разные: серебристо-привлекательные с блёстками разных оттенков всей гаммы радужных цветов. Материал ботфортов- нежная замша. Каблучки- самые острые и высокие шпильки. Они должны не только подчеркивать стройность моих ножек, но и служить надежным оружием в схватках с моими будущими жертвами. Не забывайте, что передними парами ножек я крепко удерживаю свою жертву, прижимая ее к своему туловищу.               
Вторую пятерку пар своих ножек я хочу обуть в высокие сапожки на высоких шпильках. Я очень люблю мелко-ворсистую отполированную кожу, поэтому для этих ножек сделайте сапожки из нубука. На этих сапожках сделайте, пожалуйста, аккуратные изящные ремешки по всей высоте, чтобы образ ножек здесь был более дерзким. Не помешают здесь и боковые стразы.               
Третью пятерку пар ножек обуйте в высокие сапожки армейского стиля на высоких умеренно-тонких каблуках. Материал- высококачественная кожа цвета хаки с рисунком под крокодила. Стразы здесь будут излишни.               
И, наконец, последнюю, четвертую пятерку пар моих ножек я хочу уютно разместить в сапожках на высокой платформе с тракторной рифлёной подошвой. Это позволит мне в гололёд и распутицу упираться ими в скользкий грунт, а также надежно удерживать себя в равновесии при борьбе. Эти сапожки сделайте гармошкой с ультра-острыми носками. Материал- металлик с различными оттенками изумрудного, серого и синего.               
Ну вот, кажется, я ничего не забыла. Как видите, вкус у меня довольно высокий, а требования- еще выше. Я не могу не воспользоваться самыми последними и перспективными достижениями обувного дизайна. Ведь живем телесно один раз, так зачем же ограничивать себя в желаниях мирской жизни. Мне очень хочется хоть чем-то удивить весь мир и стать гиперзвездой! Пусть все завидуют мне! О, как я полюбила славу- ничто теперь меня не остановит в достижении желаемого! Да, вот что я забыла: подберите, пожалуйста, и красочные поясочки ко всем сегментам моего неотразимого тела.                -Дизайнер пригласил целую бригаду мастеров для обмера моих ножек. По лицам мастеров я видела, какое гипнотизирующее действие производят мои ножки. Дизайнер еще раз заверил меня, что заказ будет выполнен с величайшим старанием и качеством.   

               
Наступил счастливейший день получения заказа. Уже с утра я была так возбуждена, что не стала даже завтракать. И вот я в примерочной!  Чтобы обуть все мои ножки, дизайнер пригласил целую бригаду продавцов гипермаркета. Работой мастеров я осталась очень довольна и щедро их и дизайнера отблагодарила. Они сотворили чудо! Я и явилась к вам сюда на поляну, чтобы вы и сами смогли в этом убедиться. Поглядите внимательнее на меня!   

               
И сколопендра стала выделывать разные «па» перед собравшимися, то приплясывая, то вращаясь волчком в вальсе, то отбивая дробь-чечётку каблучками, то сворачиваясь клубком, то поднимая свои особо очаровательные передние ножки и изящно шевеля длинными усами … Среди собравшихся только и слышались восторженные «ах!» да «ох!».  И действительно: она всех очаровала. Закончив свое представление, она передохнула, гордо  поднялась своей передней частью, еще раз пристально оглядела всех и заявила:               
-Древние греки называли меня многоножкой, так как  из-за страха и моего быстрого бега им не удавалось точно подсчитать количество моих ножек. Но вы-то теперь знаете, что я великая сколопендра гигантская из рода «Сколопендры», и прошу вас всегда об этом помнить! Теперь, когда вы узнали всю правду о моей жизни, прошу не допекать меня своими глупыми вопросами, попрёками и недоброжелательными советами и нравоучениями, а также не создавать и не распространять обо мне сплетни!  На аппетит я не жалуюсь, и советую не попадаться на моем пути! А теперь разбегайтесь! До скорой встречи! …

Юрий Жданов         02.04.2020   


Рецензии