Вкус сахара
А пока почти все фрукты и ягоды остаются неубранными. Для заготовки варенья на зиму нужен сахар. Сахар продают два три раза в месяц, с нормой отпуска один килограмм на одного человека стоящего в очереди.
И вот в этот день моя бабушка, уходит в пять часов утра занимать очередь за этим сахаром. А меня шестилетнего пацана, отправляют в эту очередь к восьми часам утра.
Когда я прихожу к ларьку, где торгуют, очередь уже выстроилась длинной стометровой, живой змеей. Я нахожу свою бабушку, и очередь меня спокойно принимает, и я получаю право на покупку заветного килограмма сахара.
Очередь идет очень медленно, торгует один продавец. До десяти часов утра стоять в очереди еще можно, но после десяти часов солнце накаляет воздух, затем разогревается асфальт и при температуре плюс тридцать шесть, на солнце стоять уже невозможно. И каждый старается хоть как-то укрыться в тени.
У нас мальчишек того времени из одежды были только трусики, майка и сандалии. Асфальт разогревался так, что босой ногой стать на него невозможно. В такой одежде наши носы и плечи от палящего солнца меняли свой защитный слой кожи, по несколько раз в месяц, которая постоянно шелушилась и слазила в этих местах, причиняя нам боль. Но мы, все лето, стойко это переносили.
К полудню подошла и наша очередь, бабушка покупает положенное количество сахара, и мы уходим. Проводив бабушку в сторону дома, я возвращаюсь к ларьку торгующим сахаром.
Меня тут же незнакомые люди приглашают к себе в очередь. Я на время становлюсь их родственником и еще два часа стою в этой живой цепи. Купив сахар мы, с покупателем отходим в сторону и за свои страдания под палящими лучами солнца, получаю большой кусок сахара.
Сахар в тот период был кусковой, колотый. И величиной он был, чуть ли не с детский кулачок. И вот получив этот сладкий осколок счастья я, прятал его за пазуху. Теперь оставалась еще проблема. Надо было, как то прорваться через засаду, которую устраивали более, старшие мальчишки на улице, идущей в сторону дома, и отбирали у «мелочи», честно заработанные куски сахара.
Выждав момент, когда появлялась брешь в осаде, летел по улице так, что ноги не касались земли. Затем добравшись до своего укромного места, прятался и приступал к трапезе. Сахар был такой же твердости, что и кусок угля.
Но остатки зубов, так как они еще менялись, вгрызались в этот самый вкусный и самый сладкий на свете кусок сахара обгладывал его, как собака кость. И не беда, что иногда ломались молочные зубы, все равно никого не было счастливей на свете, чем ты сам обладателя – СЛАДКОГО ОСКОЛКА СЧАСТЬЯ.
И даже слипшиеся подушечки, купленные в магазине на десять копеек, выданные родителями, не шли ни в какое сравнение со вкусом этого куска сахара.
И только позже уже в школе, узнал вкус конфет, когда дед мороз приносил подарки, где были шоколадные конфеты.
Но тот заветный кусок сахара и его вкус остались на всю жизнь.
Свидетельство о публикации №220062901405