Призрак из прошлого...

У меня хороший муж, дети и все еще жива моя мама Таня.
Мама Таня   мне не родная мама. Но  я люблю ее так, как любила бы свою маму, если бы она была жива!
Мне уже  за  40, но  события  25-летней давности  до сих пор   живут  в   памяти.   
Год назад  я   встретила  человека из прошлого.
Эта встреча  всколыхнула во  мне все то, о чем столько лет  я пытаюсь забыть.

Мы с мужем решили свозить своих  дочек  в столицу .
 Володя  поехать  не смог    и мы отправились в Москву без него.
Ехали поездом.
На какой-то станции в  вагон сел   высокий  мужчина.

На нем была ветхая телогрейка и стоптанные   кирзовые сапоги.
То ли пот, то ли слезы текли по его грязному, измученному лицу и оставляли на нем светлые дорожки.
Что-то бормоча, мужчина шел по вагону, протягивая пассажирам
побитую молью шляпу.
Он подошел и я уже достала купюру...


Но машинально заглянула  в его глаза.
В их глубине таилось что-то очень знакомое и злое.   Мой взгляд упал на  руку  мужика и я разглядела следы старой татуировки.  "Хапа"...
Душу мою словно могильным холодом  сковало!

"Неужели он?!"- мелькнуло  в сознании  и события  25-летней давности вихрем пронеслись перед глазами.
Мне было 13 лет, когда  в нашем  доме  взорвался газовый баллон.
Дом сгорел,мама и папа  погибли. Оба,  сразу...
Я была в школе и поэтому осталась жива.

Как   я  перенесла все это ?!
Ведь кроме них, у меня никого не было!
Меня положили в больницу, а потом оформили  в детдом.
Детский дом-это отдельная государство. Там  царили  свои  законы.
Главным  в нашей группе был переросток по прозвищу Хапа.
На руке у него  красовалась  соответствующая  татуировка.
Поговаривали, что Хапа связан с  криминалом  и поэтому все  боялись его.
В группе этот мерзавец был и царем и богом. Он вершил правосудие:  мог   казнить и миловать любого.
Я была полненькой домашней девочкой , отличалась этим от других детей и  Хапа прозвал меня  Свиноматкой.
Кличка приросла намертво.
Я почти уже  забыла свое настоящее имя.

Как-то я осмелилась заступиться за одну девочку и  за это меня избили.
Я спряталась в туалете, но Хапа с дружками ворвался туда.
Он  схватил меня за волосы, приподнял и  швырнул   на кафельный  пол. Потом один из его подручных  пинал меня ногами и при  каждом ударе моя голова  билась  о стену.
Я не плакала. Решила терпеть  столько, насколько  хватит   сил.
Но тут неожиданно пришла воспитательница и я  рассказала ей  правду.
Воспитательница сделала всем  внушение  и ушла.
А Хапа  пришел в настоящее бешенство и   объявил меня ябедой.
Он заставил меня  стоять  на   ледяном полу, на корточках  с вытянутыми руками, на которых лежала подушка.
Не помню,  сколько я так выдержала.  Нашли  меня  под утро,  без сознания.
А потом я  заболела и попала в больницу.

У  меня обнаружили гастрит и в больнице я пробыла довольно долго.
Одна из нянечек была очень набожной.
Она была добра ко мне и подарила  нательный образ Богородицы.
-Молись, детка! Божья Мать всем нам помогает!- советовала она
Я одела иконку на шею и спрятала под одеждой.
Меня выписали, но   в детдом  возвращаться я   боялась:
там этот подонок и мне  несдобровать!
Так и вышло.  Хапа соскучился по мне и озверел еще больше.
.
-Свиноматка тупая, тебя резать пора!-  под дружное ржание дружков, вопил он, играя  перед моим лицом ножом.
Я терпела и  никому не жаловалась: просто  забивалась в угол и молчала.

Моим единственным спасением стал образок Богородицы.

Когда  девочки засыпали,    я накрывалась с головой одеялом, доставала иконку  и  молилась:
" Пресвятая Богородица! Пожалуйста,  сделай так, чтобы меня  забрали  отсюда! Я больше не выдержу!"
Но ничего не менялось: меня все так же  унижали.
Я  держалась изо всех силенок  и  каждый вечер молилась.
Как-то  Хапа  заметил на мне  образок, сорвал и  растоптал его.
Плача, я собрала обломки , завязала их в тряпочку и всегда носила с собой. 
Я продолжала молиться  и  чудо все-таки  произошло!
Каким-то непостижимым образом меня разыскала папина  тетя.
Она удочерила меня и  забрала  к себе.
Боже мой!  Как же я была счастлива!
Баба Таня оказалась очень хорошей.
 Она старалась заменить мне  родителей и делала для этого все.
 Нам было очень хорошо вдвоем!
И все же  почти  каждую ночь мне снился Хапа.
Он снова грязно глумился надо мной  и я  просыпалась в слезах.
Баба Таня  всегда была рядом.
Она прижимала меня к себе , гладила по голове и я  постепенно успокаивалась.  И как-то само собой  вышло, что я назвала ее мамой.

Я закончила школу, поступила в ветеринарный  техникум и учеба захватила меня.
Но в 17 лет мой гастрит снова  дал  о себе знать. Меня положили в больницу, а потом отправили в санаторий.
Там было здорово! Лазурное небо, ласковое море, золотой песок...
У моря я познакомилась  с   Володей и мы  стали не разлей вода!
Мы вместе купались,  лазили по горам и катались на катере!
Когда пришло время расставаться, мы обменялись адресами и поклялись  писать друг другу  как можно чаще.
Я  плакала. Мне казалось, что  больше я  никогда его не увижу.
Дома я рассказала обо всем маме.
-Не плачь, доченька! Никогда он тебя не забудет! Все у вас  будет хорошо!-утешала она меня.
Мы стали  переписываться с Володей и я еще сильнее привыкла к нему.
 
А потом его забрали в армию и я ждала его. 
Прошло 2 года, Володя демобилизовался  и приехал к нам.

Никогда-никогда не забыть мне той нашей  встречи!

 Мы  с  мамой сидели  на кухне, когда он вошел!

 Высокий, под потолок, красивый и сильный молодой мужчина в военной форме.
 Волосы золотые, глаза как море и милые  ямочки на щеках.
Володя улыбнулся, а я  покраснела так, что слезы на глазах выступили.

Мама  обняла и расцеловала гостя.
-Наконец-то, сынок! Не чаяли дождаться!



А Володя все  смотрел и смотрел  на меня во все глаза...


Мы сидели на кухне, пили чай и разговаривали.
Я   ловила себя на мысли, что  Володя  нравится мне еще больше! 
В окно заглянула луна и улыбнулась, словно приглашая нас на прогулку.
Мы с Володей вышли на улицу.
Взявшись за руки, мы  брели   по ночному  поселку и  разговаривали.
Володя рассказал , что  недавно умерла его  мама и теперь кроме меня у него никого нет.


- Я люблю тебя и больше не хочу   расставаться! Едем ко мне! Поженимся! Я тебя  никогда не оставлю! Никогда! -повторял  он, обнимая  меня и прижимая к себе.

-Я тоже люблю тебя. Очень!  Но моя  мама болеет и я  не могу бросить ее  одну!
-Твоя мама поедет с нами! У нас будет много ребятишек, а детям всегда нужна бабушка!

Утром  он   попросил у  мамы моей руки.
Она заплакала и  крепко  обняла нас обоих.
Мы предложили маме поехать  с нами и она согласилась.
Через неделю  мы были уже на месте.
Володе устроился в колхоз  водителем ,  я пошла помощником ветврача. 
Мы расписались и стали благоустраивать свой  дом.
Только-только стройку закончили, как на свет появился Витя , наш первенец.
Володя  стал  замечательным  мужем и  отцом!
Моя мама на новом месте ожила и с удовольствием  нянчила  Витеньку.

Сыну исполнилось 12 лет, когда  у нас родились  близняшки: Таня и Оля.
Сейчас девочкам по 11 лет, Вите  23, а маме уже за  80.
Я всех их очень люблю.
И вот сегодня эта встреча...
Хапа тоже узнал меня и гнусно  осклабился.
На долю секунды я снова  ощутила себя   беззащитной  девочкой.

Больше всего на свете захотелось сбежать! Все равно куда, только бы не видеть этого мерзавца и не дышать с ним одним воздухом!

Но я уставилась прямо в его зрачки и всю себя вложила в этот взгляд!
"Посмотри на меня и на себя! У меня муж, дети, мама! Я  нужна им, а они нужны мне! Я счастлива! А ты?! Кто  ты такой?
 Всю жизнь ты  жил за счет других людей, коверкая их судьбы! И оказался на самом дне! Поделом тебе! Мне  не жаль тебя! Не жаль!"
 Хапа молча опустил глаза и  двинулся дальше.
Я победила!
-Мамочка, тебе плохо?   У тебя руки как ледышки! Кто этот дядя?  Почему ты плачешь?   - донеслись  до меня голоса  дочек.
- Родные мои, милые!
Я не знаю его.
А плачу я потому,  что очень-очень всех вас люблю!
Люблю!


Рецензии
Судьба Хапы - это возмездие за его зло.
Проникновенно и здорово написано!
Ирочка, ты -молодец, можешь сердце заставить учащёно биться!
Светлой тебе Музы и лёгкого пера!
С сердечным теплом,-
Женя

Евгения Козачок   03.07.2020 11:59     Заявить о нарушении
Огромное спасибо тебе, моя хорошая Женечка!
Очень рада твоей оценке и таким душевным словам!
Всего тебе самого доброго и светлого!
С любовью и искренним уважением к тебе

Ирина Кашаева   03.07.2020 19:22   Заявить о нарушении