Свиньи на радуге

Прочитала на днях в одном блоге: «Как вообще возможно читать Ахматову и Цветаеву, этих мерзких гомосексуалисток, грязных ковырялок?» Надо сказать, я не интересовалась подробностями интимной жизни великих поэтесс, для меня подобное откровение стало новостью. Не стала проверять, правдиво ли подобное утверждение. Только отчаянно захотелось спросить автора высказывания: «Вы вообще смотрите на любое творчество сквозь трусы художника?»

Беда в том, что автор не одинок. Если даже не настолько радикально высказываются, то уж омерзение на личике изобразить — это правило хорошего тона в среде людей определённых умственных способностей и определённых интересов. Чаще всего эти люди в жизни сами не состоялись, и им слаще сахара обсудить чужую несостоятельность, истинную ли, мнимую, и чужую непохожесть. Фанаты таких обсуждений крайне похожи на свиней в навозе.

Мне не доставляет никаких неудобств и никаких эмоций существование ЛГБТ, но меня тошнит от тех, кто многозначительно подмигивает при словах «радуга», «голубое», «розовое». У Гомера «розовопёрстая» — Эос, а у многозначительно подмигивающих — похабное «ковырялка». А для меня голубое — небо, розовая — заря, а радуга — великолепная многоцветная дуга в небе, которой я любуюсь. Любуюсь, а не вспоминаю про костюмчики с ушками и хвостиками с гей-парадов. «Синий» для меня не тождественен «синяк подзаборный». И с этим моим восприятием меня часто не понимают окружающие. Расхождения в базовых понятиях. Принципиальная разница культурного уровня.

Не так давно во временных рамках свиньи купались в лужах и не помышляли о том, чтобы вскарабкаться в небо или заселить собою культурные пространства. Сегодня это — налицо. И все молчат. Или стыдливо лепечут что-то про неизбежные эволюцию и развитие языка. Мы сами подставляем свиньям лесенку, дабы они вскарабкались на радугу. И они вскарабкались. И роняют свой навоз на наши же головы. А мы — а что мы? Мы утираемся и говорим, что не надо обращать внимания на мелкие неприятности, надо жить только позитивом и радоваться каждому дню.

Мы заслужили свиней на радуге.


Рецензии