ДЕНЬ РОЗ глава 35

                * * * *


–Есть подозрения на гипоксию, другими словами дефицит кислорода плода.

–Как же это…

–Опасность состоит в том, что на поздних сроках, возможно, нужно будет срочно делать кесарево сечение. Но не это самое главное и самое плохое, –доктор посмотрел в анамнез пациентки, составленный врачом скорой помощи, – Светлана Николаевна, кислородное голодание может привести к отклонениям в развитии головного мозга ребёнка.

    Женщина открыла широко глаза и не хотела верить словам доктора.

–Это явление, – продолжал врач родильного отделения, в которое положили Светлану без промедления после осмотра в приёмном, – чревато и неврологическими болезнями ребёнка в будущем.

–Что же делать? – Светлана нервно теребила край одеяла.

–Назначим вам КТГ, зафиксируем специальные датчики сердцебиения и потом выясним, как чувствует себя ребёночек.

–Доктор, это опасно для малыша?

–Давайте сделаем анализы, КТГ, возможно, просто вследствие стресса не совсем прослушивалось сердце плода. Не будем раньше времени делать какие-либо выводы. Отдыхайте пока.

     Врач ушёл, и Светлана осталась наедине с роем тревожных раздумий. Конечно, она не верила словам девушки Веры, но сомнения всё же закрались в душу женщины. Чернова всё время вспоминала последний сон.
«Неужели Юра способен вести двойную жизнь? – думала она. – Нет, это невозможно».
–Я бы заметила, – сказала она пустой палате.

    Минуты ожидания процедуры показались Черновой вечностью. С одной стороны, было хорошо, что она находилась в палате одна. По понятным причинам ей не хотелось что-то говорить, объяснять соседкам. А с другой стороны, она тонула в страхах и сомнениях. И некому было её отвлечь от горестных раздумий о будущем здоровье малыша, о родах, о Юре.

      Светлана набрала номер мужа, он сразу же ответил.

–Привет, милая! Как вы там?

–У нас всё замечательно, – соврала Светлана, –правда, меня положили на сохранение, но так всегда поступают, если роженица старородящая.

–Когда тебя положили?

–Только что.

–Всё же было хорошо? – беспокоился муж.

–Не волнуйся, – попыталась придать голосу как можно более весёлые нотки женщина,
– всё под контролем врачей.

      Сказав это, Светлана сама поверила в произнесённые слова.

–Я готовлюсь к командировке и скучаю.

–Вы надолго?

–Дней пять с перелётами.

–Как там погода?

–Смотрел по интернету: такая же, как и у нас.

–Юр, – не смогла не спросить Светлана, – я была в бухгалтерии, и там девочки передавали привет тебе и Даше, ты передай ей, хорошо? – едва дыша, попросила Светлана.

–Дашке Семёновой что ли?

–Я не знаю, по-моему, та, которая уволилась вслед за тобой, она, говорят, работает в вашей фирме, – к горлу подступило чувство тошноты, и последние слова женщина шептала, а не говорила.

–Свет мой Светлана Николаевна, что слышу я, вы ревнуете? Милая, любимая моя девочка, конечно, передам ей приветы, но ты должна знать, что Дарья Алексеевна – невеста нашего босса Всеволода Святославовича. И совсем скоро у них свадьба, а мы с тобой, как самые почётные гости приглашены.

–Почему ты ничего не говорил в свой приезд? – будто огромный камень-валун скатился с плеч женщины.

–Так я сам не знал, скрытный друг у меня оказался, они на прошлой неделе подали заявление, и в начале ноября торжество, а в декабре роды. Кажется, у них должна родиться девочка.

–Ой, Юр, мама на связи, потом перезвоню. Хорошо?

–Я сам позвоню после полёта, люблю!

–Люблю, – проговорила счастливая Светлана и переключилась.

–Светочка, ты где? – спросила Лидия Ивановна, – я пришла, а дома никого.

–Мамуля, ты только не переживай, всё хорошо, я в больнице, врач решил, что будет лучше, если я побуду под присмотром.

–Я сейчас приеду.

–Купи по дороге мне воды, я ничего не смогла взять с собой.

–Жди.

     Резко с грохотом открылась дверь палаты и стремительной походкой вошла пожилая медсестра.

–Пойдёмте, – подала она пелёнку.

    Светлана последовала за сестрой, мысленно она просила Пресвятую Богородицу о помощи, тихо шепча себе под нос молитву «Помощнице в родах».

–Уборную давно посещали? – сухо спросила медсестра.

–Перед вашим приходом.

–Садитесь поудобнее и освобождайте живот.

     «Ольга Савельевна», – подсмотрела на бэйдже Светлана, а та ловко и быстро надевала на неё множество разного цвета проводов, прикреплённых к датчику.

–Сейчас мы понаблюдаем за состоянием плода, – вошёл в кабинет врач, – посмотрим, хватает ли ему кислорода.

–Доктор, а это не опасно для ребёнка? – снова с тревогой поинтересовалась Светлана.

–Успокойтесь, мамаша. Наукой доказано, что нет. Полежите минут сорок. У вас какая неделя?

–Тридцать седьмая, мою карту завтра мама привезёт.

–Хорошо. Думаю, что мы беспокоимся напрасно, – сказал доктор и вышел в коридор.

     После процедуры Светлана благополучно с помощью санитара пришла в палату, где её ждала Лидия Ивановна.

–Светочка, что с малышом?

–Мам, я только что сделала КТГ, не спрашивай, что это, сама не знаю толком, сейчас придёт доктор и всё расскажет.  Ты возьми в сумке, – Светлана легла на кровать, – ключи и принеси мне вещи, они стоят в прихожей. Юра всё смеялся, что это мой тревожный чемоданчик.

–Почему ты без вещей?

–Добрые люди мне вызвали скорую, – не стала она ничего разъяснять матери.

–Что тебе принести покушать?

    Улыбаясь, в палату вошёл доктор.

–Лидия Ивановна?! – удивился он.

–Вот, дочь рожать собралась, – растерянно проговорила пожилая женщина, но сразу обрадовалась, что Светлана будет в надёжных руках.

–Светлана Николаевна – ваша дочь? Как же я сразу не догадался. Хотя в последний раз я видел её совсем юной.

–Светочка, ты не помнишь Аркадия Петровича? Это папин старинный друг.

–Нет, простите, – будущая мамочка поправила одеяло.

–Откуда, она тогда едва школу закончила. Так, дамы, у меня хорошая новость. Гипоксии плода нет. И это замечательно. Но вот пуповина дважды обвита вокруг плода.

–Это плохо? – в один голос спросила женщины.

–Однократное, даже двукратное, обвитие пуповины не опасно и не является противопоказанием для того, чтобы будущая мама рожала сама. В этом случае важно, чтобы рядом находился грамотный акушер, который будет контролировать ход событий и снимет пуповину после рождения малыша. Я буду лично принимать у вас роды. И до самого дня икс мы останемся здесь. Согласны?

–Аркадий Петрович… – начала было Лидия Ивановна.

–Лида, не волнуйся, если Светлана не сможет родить сама, врачи всегда готовы сделать кесарево сечение, думаю, что мы заранее приготовимся к любому повороту. Пойдём ко мне в кабинет, я угощу тебя ароматным китайским чаем. А вы, мамочка, – доктор строго, но доброжелательно посмотрел на женщину, –  отдыхайте и не волнуйтесь. Теперь всё будет зависеть от вашего душевного настроения и эмоций.


Рецензии