Мой Маленький принц

   Он печально смотрит на меня большими голубыми чистыми глазами, и в глазах этих ясно читается немой вопрос:

- И это вот - ваш мир? И это вы называете миром взрослых? И вы считаете себя взрослыми?

   Тонкие губы его скорбно поджаты, как будто он знает какую-то страшную тайну, но не хочет её никому раскрывать.

   Грустно вздохнув, он философски заключает:

- Скучно вы живёте, люди. Неинтересно!

   И снова углубляется в планшет. И в свои печальные мысли. И уходит в свой мир. Такой таинственный, загадочный и непонятный. Мир его детства. Сказочный и чудесный.

   И отключается от нашего мира. Мира взрослых. Реального мира. Практичного и рационального. Материального и меркантильного. Жестокого и прагматичного.

   Он сидит на диване, скрестив ноги по-турецки и склонившись над планшетом. Философ. Мудрец. Мой Маленький принц. Одинокий и непонятый. Заблудившийся в этом большом и чуждом для него мире взрослых. Как крошечная звёздочка в бескрайней Вселенной. Инопланетянин с планеты Детства.

   Он научился пользоваться планшетом раньше, чем читать, года в три. И сам угадывал, какие и где надо нажимать кнопки. Методом тыка. Интуитивно, подсознательно. Не зная ни одной буквы.

   Учиться читать он не желал.

- Зачем? Зачем надо читать? Я не хочу читать!

   И плакал злыми слезами от детского бессильного отчаяния. Он не хотел читать. Он ничего не хотел знать о нашем мире. Мире взрослых.

   Но я научила его читать. Знание – это сила. А я хочу сделать его сильным. Независимым от взрослых. Теперь не надо просить кого-то почитать книжку. Читай, что хочешь! Сам.

   И, научившись, против воли, читать, он читал одни лишь сказки. Мир сказок, волшебный и чудесный, был ему ближе и понятнее, чем наш мир. Тёмный и холодный.

   И свои сказки я сочиняла для него. Я придумала в них другой мир – близкий и понятный ему, добрый и прекрасный. Мои сказки ему нравятся. Он хотел бы жить в них. А не здесь, на странной планете взрослых и скучных людей.

   По телевизору он смотрел только мультики. Особенно про Машу и Медведя. Потому, что он – это и есть Маша. Такой же самостоятельный и самодостаточный.

- Я – твоя Маша! – серьёзно говорит он мне, - А ты – мой Медведь!
 
   И правда! Я – Медведь. Потому, что я – няня. Я воспитывала его три долгих года – с четырёх до семи лет. Пока он не вырос и не пошёл в школу.

  Фильмы, даже детские, вызывали у него скуку и отвращение. Даже в детских фильмах присутствовал наш взрослый мир. И в фильмах-сказках тоже. И тянулись они долго-долго, заснуть можно. И все такие тоскливые и занудные. И комедии тоже. Не смешно. И неинтересно.

   И жизнь наша взрослая была ему неинтересна и непонятна. Окружающий мир казался ему неуютным и скучным. Враждебным и опасным.

- Зачем люди лгут?

- Почему они пьют?

- Почему предают?

- Почему воюют?

- И что такое война?

- Зачем надо есть животных?

- Зачем надо взрослеть?

- Почему люди болеют?

- И почему мы не бессмертны?

- Что такое бесконечность?

- И что такое вечность?


   Он каждый день задавал мне эти бесчисленные вопросы. На которые сами взрослые не знают ответа. Я отвечала, как могла. А что тут можно ответить? Мир взрослых несовершенен. Нам самим в нём неуютно и зябко. А порою и страшно.

   Я теперь далеко от тебя, мой Маленький принц, на другом краю бесконечной Вселенной. На планете взрослых. Я скучаю по тебе, мой малыш. Я так давно тебя не видела!

   Какой ты теперь? Всё такой же – серьёзный и умный, мудрый и рассудительный? Философ. Для меня всегда было великой загадкой: куда деваются эти маленькие мудрецы и философы, когда вырастают? Взрослеют и глупеют, наверное. К сожалению.

   Расти большой, малыш! Взрослей! Но не взрослей. Не будь таким, как мы, взрослые – скучным и глупым. Сохрани в себе свою чуткую детскую душу. Навсегда!  Оставайся ребёнком. В душе. Добрым и мудрым. Береги свою маленькую планету – планету Детства. Пусть твоё детство всегда будет с тобой.

   Я скучаю по тебе, мой Маленький принц, таинственный и загадочный, непонятый и непонятный. Инопланетянин с планеты Детства. Одинокий в большом многолюдном мире. Цветок, который растёт сам по себе – в глухом и заросшем саду планеты Взрослых.

   


Рецензии
Прекрасная работа! Освещены актуальные вопросы чуткости и доброты человека. Эти качества порой не остаются в сердцах уже у взрослого человека. Оставайтесь всегда такими же искренними и счастливыми как дети, у которых свой собственный особенный взгляд на этот мир, лишенный меркантильности и других пороков, которые могут радоваться даже мелочам.

Моя оценка - 10

Ирина Деваева   13.08.2020 06:46     Заявить о нарушении
Ирина,оцените,пожалуйста, мои произведения на сайте Премии На благо Мира, там Ваши оценки очень нужны, очень важен Ваш голос

Юлианна Афанасьева   13.08.2020 08:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.