Познание воли Господа или лукавство?

В 3-я Царств 22 описана история, как два царя узнавали волю Божью относительно важного мероприятия: отвоёвания захваченного у них сириянами города.

Цари были из родственного еврейского народа, но ещё более породнились (2Пар.18:1) путём бракосочетания сына Иудейского правителя и дочерью Израильского (2Пар.21:6). Не удивителен ответ свата на вопрос другого свата о том, пойдёт ли он с ним на войну против захватчиков? Иосафат произнёс слова: «как ты, так и я, как твой народ, так и мой народ…» (2Пар.18:3). Всё бы хорошо, да понимает благочестивый царь, что не хорошо предпринимать такие серьёзные шаги, не спросив об этом Владыку! «Вопроси сегодня, что скажет Господь» (2Пар.18:4), - просит он у отца своей невестки.
Дальнейшее повествование рассказывает, как происходило действие «познания» воли Божьей через лжепророков и пророка Господнего, но мы сознательно упустим, так как цель нашего размышления состоит в том, чтобы проследить лукавство спрашивающих Бога, потому что всё уже было распланировано ими до призвания пророков! «Как ты, так и я, как твой народ, так и мой народ: [иду] с тобою на войну!» (2Пар.18:3), - принимает решение иудейский лидер. Выглядят довольно противоречивыми два его заявления: «иду с тобою на войну!» и «спроси сегодня, что скажет Господь» (3Цар.22:5), - заявляют одни и те же уста, но с некоторым временном интервалом. Дальнейшее беспокойство людей и лжепророков бессмысленно и больше похожее на религиозный ритуал или на игру в благочестие, т.е. в показную набожность! Получается, что не редко люди подступают с вопросом к Богу, но они уже имеют ответ, и более того, они уже приняли решение! Вспоминается рассказ о юноше, который «узнавая» волю Бога относительно выбора спутницы жизни, молился примерно так: «Господи! Пусть во всём воля будет Твоя, но сестра эта моя!»

Оказывается, что можно спрашивать Господа и заранее иметь внутреннее несогласие с Божественным ответом! Можно молить Творца и быть неготовыми принять заявление Всевышнего! Получается, что можно искать то, что угодно Создателю по какому-либо вопросу, но делать это «играя на публику», т.е. удовлетворять желания находящихся рядом людей. Не так ли поступал фарисей: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди…» (Лук.18:11).

Очевидно, что для верующего человека очень важно вникать «в себя и в учение» (1Тим.4:16). Не плохо при изучении Писания или молитве задавать себе вопросы: «действительно ли я хочу узнать то, что скажет мне Бог? Готов ли я принять ответ Господа, если, даже, он будет противоречить моим убеждениям? Открыто ли моё сердце для Слова Божьего?»


16.01.2005


Рецензии