Кап и Каппер. Глава третья

  Время шло, и Каппер становился всё старше и умнее. А Кап всё также прекрасно жил у вдовы. Он ознакомился с крестьянским домом, большим двором, а затем и со всей окружающей местностью.

  Однажды, когда Каппер и Шеф пили из общей чашки, Каппер поднял свою голову и принюхался.
  -Я чую какой-то незнакомый запах, который я ещё никогда в своей жизни не нюхал.
Шеф поднял свою мощную голову и принюхался, чуть подрагивая  носом.
  -Ты хочешь сказать, что никогда не был знаком с запахом жареного шпика? -
укоризненно пробурчал он. Но Каппер был не согласен.
  -Это запах, с которым я ещё до сих пор не сталкивался, - повторил он упрямо.
  -Я должен разыскать, что это.
  -Хозяину не понравится, если ты убежишь, - предостерёг Шеф. Но Капер не озаботился этим и убежал.

  Незнакомый запах привёл его прямиком к дуплистому дереву, лежащему на земле.
Капер заполз в дупло с одной стороны, а с другой - с любопытством засовывал голову вовнутрь лисёнок Кап.

  -Что ты здесь нюхаешь?- спросил он Капера.
  -Я напал на чей-то след, который ещё не знаю, - ответил он. В это мгновение их носы столкнулись.
  -О, это ты! - пролаял Каппер радостно. - Это твой запах, на который я прибежал сюда.  И кто же ты?    
  -Я лис и зовут меня Кап. А как тебя зовут?
  -Меня зовут Каппер. Я охотничий пёс. Давай, поиграем в прятки!

  Это была чудесная игра. Они бегали по стволу дерева, прятались внутри него, за
кустами, в листве деревьев и кустарников.

  Биг Мама, сова, смотрела на них и удивлялась,  ведь лиса и собака - это вечные враги, но так прекрасно играли! Они отлично понимали друг друга и были совершенно спокойны. Но вот раздался свисток охотника.

  -Мне нужно домой, - сказал Каппер и помчался к дому, где его встретил хозяин и наказал за непослушание: Кап должен был весь остаток дня оставаться в своей бочке.

  Кап не мог забыть своего товарища по играм и уже на следующее утро приполз к дому охотника и тихо позвал:
  -Каппер, Каппер!
Тотчас Каппер выглянул из бочки и, убедившись, что Шеф крепко спит и храпит, он
бесшумно выполз и встретил Капа у садового забора.

  Они были счастливы, носились по округе, весело играли и под конец искупались в пруду.
  -Каппер, ты мой самый лучший друг! - воскликнул Кап.
  -А ты мой самый лучший друг,- сказал Каппер
  -Мы с тобой друзья навсегда! Не так ли?
  -Да, мы с тобой друзья навечно! - Радостно уверяли они друг друга.

  И снова они играли, бегали и брызгались, пока не пришли хозяин и Шеф.
Хозяин был рассержен:
  -Этого бездельника Каппера нужно учить и запретить ему носиться где попало.
Если он не слушается, не выйдет из него хорошей охотничьей собаки. - Он
пронзительно свистнул ещё и ещё раз. Каппер грустный вылез из воды и отряхнулся.
  -Мне нужно домой, Кап. Он, я вижу, очень злой.
  -Я приду завтра,- пообещал Кап,- жди меня!
  -Да, конечно, буду ждать.

  Но когда на следующее утро Кап приполз к дому охотника, то застал Каппера очень печальным, он был привязан к бочке толстым канатом и сообщил другу:
-Мой хозяин сказал, что я должен быть дома, поэтому он меня привязал.-
Между тем, Шеф храпел в своей бочке, и любопытный Кап подполз поближе, чтобы получше рассмотреть спящее чудовище.

  -Боже, какой огромный! Ты только посмотри на эти зубы!
  -Будь осторожнее!- предупредил Каппер. Но Кап подползал всё ближе и ближе и почти дотронулся до большой охотничьей собаки. В этот момент Шеф открыл глаза и
столкнулся нос к носу с лисой. С бешеным лаем он подпрыгнул и попытался прижать
Капа к стене бочки.

  -Давай, Кап, удирай!-кричал Каппер.
Капу удалось протиснуться мимо разъярённой собаки и убежать к курятнику. Шеф хотел бежать за ним, но он был на цепи и должен был тянуть за собой всю бочку.
От грохота и тявканья обезумевшие куры летали и громко кудахтали.

  Шум разбудил и охотника. Он быстро надел брюки, схватил ружьё и поспешил из дома. Во дворе, посреди своих кур,он увидел бегающего лиса. Но так как Кап бегал, петляя, это спасло его. Он быстро помчался по узкой полевой дорожке к своему дому.

  Но охотник бежал за ним. И, когда Кап исчез в доме вдовы, бешено стал стучать в дверь.
  -Ваш лис забрался в мой курятник! - кричал он вне себя от гнева.
  -Если я его ещё раз на моей территории увижу, я пущу в него такой заряд, что он разорвётся на куски. Не промахнусь! С этой угрозой он удалился.


Рецензии
Эх, такая трогательная дружба и тут этот мерзкий охотник мешает:—(((с уважением:—)) удачи в творчестве:—))

Александр Михельман   14.05.2021 16:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.