Заметки от Светки о Литературном институте

Ещё немного об Иване Кирилловиче... Он был уже весьма пожилым человеком, когда мы в 1989 году поступили в Литературный институт.
Он щёлкал всех нас на свой старый надёжный фотоаппарат "Зенит". И когда мы плавали в бассейне (был бассейн наш на месте Храма Христа Спасителя, вот мы все святые теперь! Купель так купель)), и когда на лыжной базе н Планерной проводились уроки физкультуры, и когда просто выходили из аудиторий...
Но я не об этом. Не только об этом.
Мы жили сначала на шестом этаже с Наташей Ермолиной и Айгуль Кемелбаевой. Втроём.
А у меня в 19 юных лет уже был годовалый сынок. И мечта - забрать его от бабушки, моей мамы, которая отважно разрешила мне учиться на дневном отделении и оставила себе Ваню, "пока я не устроюсь".
Захожу я в учебную часть. Там Светлана Викторовна, секретарь бессменный при всех ректорах, и Елена Алимовна Кешокова, преподаватель античной литературы. ( В то время - ещё аспирантка, принимала экзамены вместе с доктором Гаспаровым).
Захожу и выдаю: - У меня ребёнок, мне нужна отдельная комната!
Не буду рассказывать про все бюрократические преграды, наверное, это не слишком вам интересно... Преодолела я все преграды и получила ключи от отдельной комнаты! На четвёртом этаже, № 430.
На радостях стала облагораживать комнату! Купила у вьетнамцев, живущих на 7-ом этаже, диван за...500 рублей!...(Хотя, как оказалось, его можно было просто бесплатно перенести с 7-ого на четвёртый этаж! Мои друзья долго веселились над таким необдуманным поступком:), холодильник купила... Где я зарабатывала такие деньги - при стипендии 50 рублей в месяц? Ха. Потом расскажу.
Показалось мне, этого мало. А окна? Окна - это же главное! Надо, чтобы для моего сына дни всегда были солнечными и небо - голубым.
Ну вот. Пошла я на первый этаж к Ивану Кирилловичу и спрашиваю:
- У Вас есть жёлтое стекло и голубое?
- Есть, - говорит. - А тебе зачем.
Объяснила ему очень серьёзно.
Он широко заулыбался и...самолично( !!! ) поднялся ко мне на этаж и вставил эти стёкла!!
Вот такой был человек. Человечище.


Рецензии