Три города за три дня

Я по причине  владения информацией секретных военных  разработок систем ПВО долго была невыездной.

Так предполагали УФМС и другие авторитетные организации. Потому что папа мой служил на благо Отечества в секретной воинской части, которую если захочешь не найдешь. В  спальном районе города однажды отец кивнул в сторону  огрызка  забора и заградрубежа из пышных кустов. Многозначительно, не глядя в сторону стратегического объекта, сказал: здесь я провел всю свою жизнь.

Я еще подумала, загадочный человек мой папа.  Что  он может делать всю жизнь в кустах?  Может сидит там в засаде с биноклем или перископом, которыми дома у нас вся кладовка завалена? Замаскировался под акацию в  камуфляже  своем рыбацком, и записывает в маленькую зеленую книжицу невидимыми чернилами, кто проехал мимо на велике или прошел с бидоном молока. И потом азбукой морзе настукивает в штаб.

Эти все детские фантазии, конечно, рассеялись как предрассветная дымка над речкой, когда я подросла.

Но быть невыездным -  приговор для любителей путешествовать. Мои логистические познания ограничивались  Крымом и Краснодарскими Анапами да Джубгами, приправленными "Улыбками  Мадонны " и "Слезами Хаванчкары".

Поэтому был для любопытствующих аргументированный довод,  почему я плескаюсь  в Черном море, а не в Средиземном или Красном.

На самом деле - я боялась  летать даже во сне. Самолеты и я - это как корова и коньки.  Проснулась бы даже от летаргического сна, если б меня затащили по трапу на борт, бездвижную.

Шёл 2012 год. Только закончил хрустеть и ломать судьбы людские очередной кризис. Народ  начинал дышать озоном свободы от долгов и безденежья.

Я как и многие в ту пору лишилась работы, долго то полы мыла в метро, то рефераты писала на заказ. Одна знакомая огорошила: - Как у тебя с цифрами?
- Как, как, деньги считать умею)
- Ну, вот, их родимые, и будешь считать!

Прошла собеседование за пару  взмахов ресниц. Наниматель сообщила, для работы в их заведении главное - стрессоустойчивость и способность  Юлия Цезаря двумя руками делать 5 дел. Из моих ответов, управляющая сети ресторанов поняла, я Цезарь и Многорукий Шивва с железобетонным терпением в одном лице.

Представьте  бухгалтера -самоучку, который до вчерашнего дня не отличил бы дебет от инвентарки, а сегодня он должен обрабатывать тысячи счетов-фактур, накладных  на  5 огромных ресторанов.

Помните,  была такая успешная сеть ресторанов русской кухни "Емеля"?
Подавали  голубцы  да пирожки с пылу - жару официанты  в  аляпистых ромашковых рубахах  и красных шароварах.Из-под ситцевых картузов торчат дреды или  молнии, выбритые на висках.  Кроссы "NEW Ballans", а то и кеды, добавляли "русского" колорита. Официанточки в нелепых, пестрых кокошниках из Али-Экспресс  мямлили что - то типа: "Милости прошу к нашему шалашу добронравная Сударыня".

Вот в таком чудесном месте я должна была вести учет, проводить инвентарки, лично просчитывая содержимое амбаров и кладовых каждого заведения. А еще составлять калькуляцию блюд и уметь разложить веером их на ингредиенты, и "скока вешать в граммах" - тоже ко мне.

Хочу напомнить, что взяли меня на эту работу, человека без опыта,  как приспособленца к любым условиям работы. В подвале на коленке, и в ларьке 1;1 м, где дым от жареных блинов коромыслом, в маршрутке, я  вела учет в программе специальной.

Спустя месяц  владела ей в совершенстве. Переплюнула тёток 50ти- летних, опытных.  Представьте  серпентариум,  где  ядовитые змеи  шипят друг на друга, жалами водят, а укусить не могут. Ждут  мышь.  Очковая кобра -вдова  и тощая гадюка  объединились с бесхребетным ужом молоденьким, объявили  негласную войну  мне  и  стажеру Гуле.

Мы попытались  сломать систему. Это  бесконечное  шипение, ядовитое словосплетение о каждом, выходящим за дверь кабинета нас раздражало. Мы в  оппозиции.

И когда бренд "Емеля" запустил новые рестораны в Сочи, Новороссийске и Краснодаре, из нашего змеевника добровольно-принудительно попросили выделить самого опытного бухгалтера по обучению  программе. Командировка 6 дней -  обучить азам калькуляции.

Чтоб вы наглядно поняли сложность поставленной задачи, посмотрите карты Гугл.  От Краснодара до Новороссийска 5 часов маршруткой, от Новороссйска до Сочи 12 часов автобусом.

Город Сочи тогда, высунув языки рабочих на плечо,  отстраивал  новые автострады, кипя гудроном. Стадионы росли на фундаменте из костей работяг, а  отели - карточные домики, росли как грибы, рискуя   сложиться от первых ветров. Сочи готовился к  Олимпиаде 2014.

Вы уже догадались, кто вызвался поехать. Змеи подобрели, хлопали в ладоши: - Езжай, дорогая, мы тебя так любим!

Пока начальство озвучивало задачу, секретарь принесла авиабилеты до Краснодара.

Так, впервые, в 39 лет, я должна была побороть страх летать.
По трапу самолёта меня затолкали позади идущие, бурча, что понапиваются, а потом дебоширят.
Меня кидало из стороны в сторону, сердце шлепнулось в пятки, пробежалось по плоскостопию, скрючило ноги в коленках и там осело, громко отстукивая ритмы Папуа Новой Гвинеи.

Две тяжеленные сумки с документами и я расположились на месте у окна. Взлёт и две стюардессы уже размахивали веером возле меня и засовывали под язык какую то таблетку. Ожила. Под заструился по спине ручьём. Ну, с Богом!

Краснодар встретил меня на выходе из аэропорта чайханой, посреди которой огромный стол как на свадьбах в деревне, покрытый скатертью в том же стиле. Смуглые  таксисты вяло, по-южному растягивая слова, предлагали доставку меня в любую точку мира.

В общем , в Краснодаре со мной ничего интересного не произошло, что удивительно, город не произвёл впечатление, напомнил местами станицу из "Кубанских Казаков", а на отдельных улицах я оказалась на Вольном Кавказе.

Темная непроглядная улица и мой отель, затерянный вне цивилизации отель, где кафе работало до 16.00, а дальше предлагают питаться чипсами.

Вечером следующего дня, обучив талантливого бухгалтера всем премудростям за час, выдвинулись в Новороссийск.


Рецензии