Апокал. Рёв 103
Иллюстрированный вариант книги "Критика чистого чувства" смотрите и читайте:
- на авторском сайте Анатолия Бочкарёва "Ревущаябочка.рф"
https://bo4ka-rev.ru
- на авторском канале А.А.Бочкарёва - в Яндекс Дзен - "Ревущаябочка".
Статьи и нарративы из книг автора. С использованием документальных фото, картинок и анимации.
Источник изображений: https://images.yandex.ru
* * *
Когда батюшки достали ещё одну бутылку «дружбы народов», оккупант притворился мёртвым!
Но было уже поздно. Смеркалось. Ночью пришли партизаны.
С РУССКОЙ РЕЛИГИЕЙ У НЕМЦЕВ, разумеется, всё обстояло очень и очень не просто. Всегда.
Особенно в непосредственную оккупацию.
В основном православная церковь приняла перестроечное немецкое нашествие враждебно, хотя по факту освобождения от большевиков было немало издымлено ладана, прочитано молитв во славу германского оружия. Даже церковь зарубежная, хотя и не столь прямолинейно, но примерно так - с тревожным облегчением - восприняла германскую реанимацию русской духовной жизни.
АРХИЕПИСКОП Иоанн Шаховской, в то время архимандрит, настоятель православного храма в Берлине, писал о некоторых шагах германских национал-социалистов по воскрешению русского христианства.
«Издание полной русской Библии и Евангелия в Германии, во времена нацизма, было одной из милостей Божьих тех лет... В начале 1941 года смогла быть переиздана фотографическим способом с синодального издания 1916 года полная православная Библия, и отдельно был издан в большем количестве экземпляров Новый Завет».
Удивительно, почему так произошло, потому что «германские власти никому тогда не разрешали печатать Слово Божие; с трудом допускалось лишь издание богослужебной литературы».
Вывод надо полагать только один: это было политическое решение накануне вторжения в Россию.
(Архиепископ Иоанн Сан-Францисский. Избранное….с. 378).
ВПОСЛЕДСТВИИ СО СВОРАЧИВАНИЕМ немецких реформ в России, всякая издательская деятельность и для православной церкви, в том числе и в самой Германии была запрещена. Она уже была не нужна.
В 1942 году архимандрит Свято-Владимирского прихода в Берлине Иоанн Шаховской посетил лагерь русских военнопленных офицеров, в основном молодых лейтенантов, где находился и сын Сталина - Яков.
«Можно представить себе моё удивление, когда среди этих советских офицеров, родившихся после Октября, сразу же организовался церковный хор, спевший без нот всю литургию». (Там же. с. 367).
Священнику показалось, что не всё ещё потеряно, что в нужный момент все советские офицеры ещё ударятся оземь, всё вспомнят и тут же оборотятся все до единого набожными примерными гражданами... ну там какого-нибудь Русланда или Остланда... чего бог пошлёт заместо России того и граждане. Хоть суверенной демократии, не к ночи будь упомянута!
Пред православным алтарём в Берлине стояли в основном генералы - оккупанты и предатели.
Они могли только важно и невпопад креститься. Пели по нотам, одни по своим, другие - по чужим.
БЕРЛИНСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ИЕРАРХ с умилением воспринял и наплыв в свой Берлинский приход тысяч и тысяч новых прихожан из гастарбайтеров (остарбайтеров), сбежавших «рабов Сталина».
«Миллионы «остов» и «остянок», оторванных от родных мест и семей, влились в нашу жизнь и растворили нас в себе... Братанье произошло без лозунгов и программ. Свои были в беде - им надо было помочь. Несмотря на все запрещения и угрозы, братались всюду, в поездах, на улицах, в церквах».
Русские, православные узнавали друг друга по взгляду, по вздоху, а не только по тому, что «на груди этих людей был четырёхугольник: голубое поле и на нём белые буквы «OST» (Восток)».
«И с самого раннего утра по воскресеньям безостановочной густой лентой шла эта родная толпа от ближайших станций метро к православным церквам. Немецкие власти не решались пойти на крайние средства и признали себя побеждёнными духовной жаждой этих людей». (Там же. сс. 364, 370, 366).
(Это гитлеровцы-то себя признали побеждёнными, да ещё в начале войны?!)
БЛАГОДАРЯ ВТОРЖЕНИЮ НЕМЦЕВ В РОССИЮ многое стало возможным из ранее просто непомыслимого. Причём даже не столько у гастарбайтеров в Германии, не столько на Руси оккупированной, сколько в той её части, которая словно бы загляделась на то, что стало твориться с «онемевшей», то есть, «ПОД НЕМЦА» залегшей её половиной.
И сама потянулась за нею. Спасаясь от прежней жизни. По заданному примеру, точнее, во многом наперекор ему.
Так немецкая Перестройка стала отражаться в русском зеркале и по ту сторону линии фронта.
ЗАСМОТРЕВШИСЬ НА УМНЫЕ РЕФОРМЫ «безумных нацистских авантюристов», окончательно встряхнулась вся страна - и власти и сама Русская Православная Церковь, явно до пролежней залежавшаяся на смертном одре.
«Русский народ открыто воззвал к Богу, и атеистические духи, эти апокалиптические «жабы» (Откр. XVI, 13) - отступили перед верой народа. Начали открываться храмы на русской земле... Демоническая агрессия остановилась, стала рассеиваться, исчезать...
«Всемирный союз безбожников» был распущен. Партийный материализм, сидевший спицей в глазу русского человека, перестал быть виден... Случилось так, что гонители Церкви, вопреки своей воле подчиняясь воле Божьей, стали даже содействовать верующим в открытии осквернённых храмов, звали к служению пастырей, возвращали их из ссылок и лагерей... Всемирный клич безбожия «Интернационал» перестал в те дни быть гимном русского народа».
И вот - «в Великую Субботу, 4 апреля 1942 года, в 6 часов утра, московская радиопередача неожиданно для всех началась сообщением распоряжения коменданта Москвы, разрешающего свободное движение в Москве в ночь на пятое апреля... Восторгам православных москвичей, удовлетворённых в самых заветных своих ожиданиях, не было конца»». (Там же. с. 362).
Пасха - наконец началась Пасха!!! Русское Возрождение.
В ПОДПОР этим историческим фактам хорошо известны и другие, последующие. В их числе дальнейшее склонение большевиков к быстрому углублению начавшегося сотрудничества с церковью.
Причины очевидны: неустойчивая позиция московских первосвященников по отношению к властям,
откровенно предательские настроения многих православных митрополитов и другого духовенства на западе страны, отчётливо взявших сторону нацистских освободителей от атеизма и большевизма,
и конечно сам народ, колокольным звоном и хлебом-солью встретивший захватчиков.
Всё это до смерти перепугало большевистскую верхушку. Надо было спасать положение и начинать по-настоящему дружить с церковью, пока совсем не поздно.
ВЕРОЯТНО, САМЫМ ВАЖНЫМ достижением Сталина оказалось действительное завладение им религиозным, нравственным «элементом» в освобождении России от иноземного нашествия. Он без нот наконец взял самый верный тон. Два года колебался, раздумывал. И всё же перешёл черту.
Красный вождь полностью отмобилизовал Чистое Чувство на борьбу с Чистым Разумом и потому добился закономерной победы. Сама душа русского народа в итоге оказалась ВСЁ-ТАКИ С НИМ, со своей главной «апокалиптической жабой».
Большевистский тиран добился включения в Государственный Комитет Обороны чуть ли не всех высших иерархов Русской Православной церкви. Именно с того времени, по свидетельству поэтессы Анны Ахматовой, Сталин и принялся утверждать, что он на самом деле является «чаловиком рюской културы», православной до мозга костей.
4 сентября 1943 года, спустя четыре месяца после ГЕНИАЛЬНОГО ТРЮКА с роспуском Коминтерна, Сталин провёл совещание с тремя православными владыками страны. Ими были патриарший местоблюститель митрополит Сергий (Страгородский), с воззвания которого в 1927 году начался раскол в Русской Православной церкви, ленинградский архиерей митрополит Алексий (Симанский) и митрополит Николай (Ярушевич) - экзарх Украины.
С этими православными иерархами большевистский генсек и заключил СОБСТВЕННЫЙ КОНКОРДАТ. Все вопросы, поставленные церковниками, спасающийся диктатор решил положительно. В общем, «наступил на горло собственной песне».
«Было принято решение о созыве архиерейского собора и выборах патриарха, престол которого 18 лет пустовал из-за препятствий со стороны властей. Договорились о возобновлении деятельности Священного Синода. В целях подготовки кадров священнослужителей решили вновь открыть духовные учебные заведения - академии и семинарии. Церковь получила возможность издания потребной религиозной литературы - в том числе периодической».
Освобождались все священнослужители, находящиеся в тюрьмах, лагерях и ссылках. Начиналось «второе крещение Руси».
(Высокопреосвященнейший Иоанн митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Самодержавие духа. Очерки русского самосознания. - Санкт-Петербург, "Царское дело",1995. с. 319).
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВЛАДЫКА ИОАНН пишет: «Итоги внезапной «перемены курса» стали поистине ошеломляющими. В несколько ближайших лет на территории СССР, где к началу войны оставалось, по разным данным, от 150 до 400 действующих приходов, были открыты тысячи храмов, и количество православных общин доведено, по некоторым сведениям, до 22 тысяч!.. Русь оживала. Церковь выстояла. В беспримерной по своему размаху и ожесточению войне с Православием богоборцы были вынуждены отступить.
Знаменитый сталинский тост на победном банкете «за великий русский народ» - как бы подвёл окончательную черту под изменившимся самосознанием власти, соделав патриотизм наряду с коммунизмом официально признанной опорой государственной идеологии».
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ как всегда нашла должное объяснение и этому потрясающему чуду изумительного большевистского Переворота к середине войны, вспомнив, что ещё в 1918 году в разгар большевистского Натиска на Святую Русь, блаженный московский старец, СХИМОНАХ АРИСТОКЛИЙ провидел и следующий, гитлеровский перестроечный Набег, то как он переродит и укрепит «вертикаль» традиционной власти, а с нею и страну:
«По велению Божию со временем немцы войдут в Россию и тем спасут её. Но в России не останутся и уйдут в свою страну. Россия же затем достигнет могущества больше прежнего». (Там же. с. 320).
Вот пророчество святого старца и сбылось. Для того германское нашествие и сотворилось, чтобы совершились очередная победа Чувства над Разумом - и его новое спасение!
Другого объяснения «странному боданию» немцев и большевиков просто быть не может! Только тогда в нём появляется исторический смысл. Так церковь всё и объяснила.
УРОКИ ИСТОРИИ УЧАТ, ЧТО ОНИ НИЧЕМУ НЕ УЧАТ. Хоть это и общее место, да уж куда вернее!
Тот спасительный (самоспасающий) шаг Сталина затем, в конце ХХ века не был в должной мере усвоен новейшими перестройщиками России. Они ограничились лишь формальным разрешением «свободы совести». На деле подвергли русское православие невиданным ранее испытаниям. Нашествие в страну инославных конфессий (чего разрешить и помыслить себе не могли даже германские нацисты) - это была ещё не вся беда.
ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШИЙ ИОАНН митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский писал спустя полвека германского исхода из Руси, «укрепившего» её:
«...Сегодня людям вновь пытаются навязать мировоззрение, в котором нет места святыням. Сердце человека - престол Божий - пытаются занять уродливые безблагодатные идолы материального преуспеяния: Успех, Богатство, Комфорт, Слава. Оттого-то и свирепствует в обществе разгул разрушительных страстей - злобы и похоти, властолюбия и тщеславия, лжи и лицемерия. Но знайте все: голый материальный интерес, в какие бы благонамеренные одежды он ни рядился, не может стать основой народной жизни. Бизнес плодит компаньонов, вера - рождает подвижников правды и добра».
(Высокопреосвященнейший Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Одоление Смуты. Слово к русскому народу. - Санкт-Петербург, "Царское Дело", 1995, с. 7).
В Великую Отечественную войну, в ожесточённую схватку с обновляющей немецкой Смутой Русская Православная церковь в целом также оставалась на высоте.
САМЫМ ПЕРВЫМ АКТОМ возрождённых высших своих структур она сделала обращённое к русскому народу «Проклятие предателям веры и Родины», в котором предавались анафеме буквально все, кто сотрудничал с немцами. Был «под ними».
Сталин, узнав о нём, вероятно облегчённо перекрестился. Уф-ф!..
ПОТОМУ ЧТО только теперь произошёл окончательный Перелом в войне и Перестройке!
ПОТОМУ ЧТО наказание предателей всех до единого — самое главное условие выживания московской власти!
САМЫМ РЕШИТЕЛЬНЫМ «драйвером объединительных побуждений» не только Сталина, но и московских церковных владык оказались в высшей мере опасные для России (хотя и не до ельцинской степени!)
реформы нацистов в области «русского духовного возрождения» и их наиболее впечатляющие ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОПЫТЫ с самим русским православием. Потому и медлили два года, пока не выяснилось всё окончательно. Пока не стало по-настоящему страшно. И кремлёвским и православным начальникам.
Вовсе не случайно, что не в 1941 году и даже не в 1942 году, в самые неравновесные и опасные для России времена окончательно нашли путь друг к другу Сталин и русские православные митрополиты, а именно в 1943 году, когда полностью выявился страшнейший для большевиков и РПЦ замысел германских национальных социалистов -
наконец ухватить русскую душу за самую-самую «пупинку». И всё таки онемечить её.
ИМЕННО ТОГДА - после наиболее коварного выпада Гитлера с созывом Всемирного православного Собора в Берлине - бывший грузинский семинарист во главе России прозрел окончательно.
Решил по-настоящему обогнать слишком резвого Вельзевула -
успеть первым поцеловать русских в тот самый заветный, исстрадавшийся пупок. Он достал для немца свою последнюю, самую зажигательную бутылку.
«Кремлёвский горец» абсолютно профессионально (в смысле конфессионально) рассудил, что раскаявшихся грешников православная церковь наверняка оценит куда выше, чем самых честных праведников. Даже если бы нацисты и русские коллаборационисты ими и были.
Разумеется, Сатана не прогадал. Именно так оно и вышло!
Вот когда «чаловику рюской културы» и его семинария пригодилась!
Единственный раз. Но зато какой!
Свидетельство о публикации №220062900343