Колодец судьбы

"В стародавние времена жила в нашей деревне семья". - Так начинались многие истории моей бабушки. Спросите почему вспомнила бабушкины истории. Всё просто. Две пенсионерки соседки тёплым майским вечером сидят на дачной скамейке и рассуждали о смысле жизни, о судьбе. И одна из них я.

-А я тебе говорю всю жизнь живу как сама хочу.
-Как же.  В детстве по указке родителей. В юности к родителям ещё и учителя добавляются. Потом на работе начальство...
-Всё завелась пила "Дружба".
-Не нравится правда? А дети, муж, внуки? Всю жизню по указки да нуждам других прожили.
-Что-то мать ты больно разгорячилась. С чего бы это? Опять со своим поцапалась? Что не поделили-то?
-А чего он...
-Когда вы уж угомонитесь?
-Когда с музыкой вперёд ногами понесут.
-Что в этот раз то не так?
-Да вот как с тобой о судьбе человека спорили. Я ему говорю, что на роду написано то не объехать не обойти. А он как ты -"человек кузнец своего счастья."
-А ты что?
-Спрашиваю, а много ты того счастья в жизни видал? Отвечает: -Много. Я ж тебя выбрал. Вот и поговори с ним. Ха. Он меня выбрал. Да если б я его на себе не женила, да беляшами с мясом не заманила. До сей поры бобылем скакал.
-Ну и дурында ты, Клавдея. Он же тебе под старость лет в любви наконец-то признался. Счастье ты его. А ты его кухонным полотенцем лупишь. Я вчера видала, когда грядки полола.
-Не твоё дело. За своим смотри.
-Вот правильно. Давай ещё и со мной поскандаль. А то вчера было весело, а сегодня тебе что-то гляжу взгрустнулось.
-Извини...
-Ладно. Проехали. Ты вот мне лучше скажи, что сама о судьбе думаешь?
-Мне моя бабушка в детстве одну историю поведала. Жила в их деревне семья, и родился у них сын. Радость в семье. Прошёл день, прошла ночь, за ним другой день...
-Сказочница, чего резину тянешь?
-Сиди, не перебивай. И вот на вторую ночь все спят, а мать ребенка вроде как под локоть кто толкнул. Просыпается и видит. Над люлькой её сына склонились три белёсые прозрачные фигуры и одна из них и говорит:
-Ну, что. .. Какую судьбу приговорим.
-Хорошим человеком вырастит, родителей почитать будет, - сказала одна.
-Мастером будет, точать сапоги лучше него в округе никто не будет, -вторила другая.
-Сколько жизни отпустишь ему? - спросила первая третью фигуру.
-В день своей свадьбы в колодце утонет.

Проговорила и исчезли все предсказательницы судьбы. Тут мать младенца от ступора очнулась, мужа разбудила да и рассказала ему всё. Отмахнулся от неё мужик, перевернулся на другой бок и захрапел. Шли годы. Рос парнишка степенным. Сапоги народу шил. Жениться собрался, да мать не дала. Девушку невинную оговорила, в глазах сына очернила. Ещё время минуло, опять невеста нашлась. Мать отца наускала, мол семья у них плохая, ленивая, кого в дом брать то придётся. Вот отец и не дал своего благословление на брак. Время идет, третья невеста нашлась. Одному дураку не ясно б было, любят крепко эти двое друг друга. Видит мать плохо её дело. Просит мужа своего:

-Забей железом наш колодец.
-Тю, мать, ты что с дуба рухнула?
-Прошу на время свадьбы забей колодец.
-Да ты чего, мать? Да что случилось?
-Забей.
-Шут с тобою, с бабой дурною.

Забил колодец отец. Вот уже и свадьба шумит. Мать от сына ни на шаг не отходит, так за его спиной и маячит. За стол все сели, здравицы молодым кричат. Мать с сына глаз не спускает. Да вот беда, отвлекли её пустяшным вопросом. Пока отвечала, глядь, а сына за столом рядом с молодой нет. Она в крик и бросилась вон из избы. Подбегает к колодцу, а там сынок, кровиночка её бездыханный лежит. Руки в кровь сбитые. Пытался видать железо с колодца сорвать. Кинулась мать к сыну, обняла и ушла в след за ним.

Замолчала моя подруга. Сидим сопим, комок не выплаканных слёз спрятать друг от друга пытаемся. Сколько просидели так молча, не скажу. С той поры с подругой не спорю. Всё думаю, а вдруг правда. Много всего мы в этом мире не знаем. А что вы думаете?


Рецензии
Добрый день. Да, от судьбы не уйдёшь... Вот так и я поехал поступать учиться - автобуса минут сорок нет, а всегда каждые пять минут ходил. Так я побежал как никогда не бегал. Заскочил в последнюю дверь последнего вагона электрички - дверь тут же закрылась, электричка тронулась... Если бы опоздал на полминуты, то не поступил бы учиться, а на следующий год уже не поехал бы.
А подруги хороши - то ссорятся на ровном месте, то мирятся... И хорошо что есть в жизни такие подруги, есть кому поплакатся, есть с кем поделиться радостью. Только в конце всё закончилось грустно, да жизнь не всегда нас плюшками балует.
Удачи вам и успеха.

Ватан Габитов   09.12.2020 12:23     Заявить о нарушении
Спасибо. И вам удачи и крепкого здоровья.

Светлана Драган   09.12.2020 17:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.