Талисман

В летное училище поступил с нами Андрей Чекменев, моряк с Северного флота, уроженец станицы Надежда, Ставропольского края. В военное училище принимали также, служивших срочную службу в армии и флоте.

Он ходил в военной морской форме, единственный из абитуриентов. А, если учесть, что я в будущем хотел быть морским летчиком, то я сразу проникся к Андрею симпатией. Да, и парень он был отличный, к тому же, с обостренным чувством справедливости. Он рассказывал нам всякие байки про морской флот, про море, а мы, 17-ти летние пацаны, слушали его разинув рты. В общем мы подружились.

И вот, мечта сбылась – мы поступили в училище. Получили форму, переоделись. Переоделся и Андрей. Всю свою морскую форму он собрал в один узел и должен был ее сдать на склад. Ему было очень жалко расставаться со своей формой.  Я подошел к нему.

- Ну, что, Андрюха, расстаешься с морем, теперь уже окончательно?

- Да, уж, Казбек, придется сдать форму на склад. Может, потом, попадем в морскую авиацию, так я ее снова одену.

- Все может быть. Может оставим что-нибудь на память?

- Что тут оставишь, все заберут, - сказал он обреченно и ушел, оставив форму в каптерке.

- А, вот, и нет, - подумал я, - срежу ка я пуговицу с его бушлата.

В отличии от наших армейских пуговиц со звездой, на морской пуговице был изображен якорь с обвивающейся вокруг него тросом.

Прошло более тридцати лет. За все это время как-то не получалось встретиться с Андреем. И, вот долгожданная встреча. Я у него в гостях. Сидим болтаем, вспоминаем былое.

- Совсем забыл старого друга, - говорит Андрей, - ни разу не позвонил, ни приехал за все это время.

- Ты, конечно, прав, Андрей. Но, не совсем. Может я и не звонил, но забыть я тебя не забыл.

Я вытащил морскую пуговицу и положил на стол, перед Андреем.

- Знаешь ли ты, что это такое?

- Ничего себе, - воскликнул он, - морская пуговица!

- Да, морская, с твоего бушлата, в котором ты поступал в летное.

- Не может быть! - воскликнул он, - откуда? Ну-ка расскажи.

- Пуговицу то я тогда взял, - начал я свой рассказ,- но куда ее деть? Не таскать же ее в кармане?

И тогда мне пришла в голову дурацкая мысль: а не пришить ли ее к своей форме, вместо армейской пуговицы? Теперь нужно выбрать вместо какой пуговицы ее пришить. Верхние две всегда на виду у командиров, вечно слышишь застегни воротничок! Нижние две также на обозрении, из-за ремня – «подтяни ремень, чего он у тебя болтается на …» Выбор пал на третью, самую, по моему мнению, незаметную. Поразмыслив, я пришел к выводу, что вряд ли кто заметит подмену.

Я спорол армейскую пуговицу и пришил на ее место пуговицу с якорем. Так и носил ее, никем не замечаемую. Бережно перешивал ее, при переходе на зимнюю форму одежды.

- Ты тоже, в числе других, об этом ничего не знал, - сказал я.

- Я же был командиром твоего отделения, как я мог ее не заметить? – удивился Андрей.

- Вот так вот и не заметил, - ответил я, смеясь, - ты же тогда уехал со второго курса, а на третьем меня разоблачил взводный.

Так вот, на третьем курсе, продолжил я, во время очередного построения, нам делал «вливание» командир взвода, капитан Ильюкевич... Проходя мимо шеренг, у него была дурная привычка - теребить пуговицы курсантам. Идет мимо и тянет за пуговицу.

Обычно, я стоял во второй шеренге. Но, в тот раз, ввиду отсутствия, впереди стоящего, пришлось занять место в первой шеренге.

Капитан, прошел мимо меня, дернул меня за пуговицу, и прошел дальше, что-то «проникновенно» нам рассказывая, о дисциплине и боевом духе. Вдруг он резко умолк, развернулся, и подошел ко мне. Вцепившись в мою пуговицу, он удивленно спросил:

- Казбек, что это у тебя тут пришито?

Я, за три года, настолько уже привык к своей морской пуговице, что вначале даже не понял, о чем речь. Только посмотрев на пуговицу, до меня дошла причина удивления взводного.

- Это в память о друге, - сказал, все еще надеясь, что не придется расставаться с пуговицей.

Но, надежда, умерла в зародыше. Взводный принес из своего кабинета ножницы, и самым безжалостным способом срезал мою морскую, три года оберегаемую, пуговицу. Резанул, как по живому, гад. Срезал и забрал с собой, мы же пошли на занятия.

Весь день меня мучила новая армейская пуговица, которую я пришил на место морской. Еле дождавшись окончания занятий, я бегом отправился к взводному.

- Товарищ капитан, пуговицу отдайте.

- Какую пуговицу? А, ту морскую. Извини Казбек, но, кажется я ее выбросил.

Где только я ее не искал! Нашел! Возле казармы. Пришивать обратно не стал. Если срежет еще раз, то и выбросит так, что уже не найдешь.

Вот так, я чуть было не лишился своего морского талисмана, который теперь лежит перед тобой.

- А, ты, говоришь, друга забыл!


Рецензии
Этот поступок дорогого стоит.)) Всего хорошего!

Георгиевна   29.06.2020 21:49     Заявить о нарушении
Спасибо! Успехов и всех благ!

Казбек Сиюхов   30.06.2020 08:04   Заявить о нарушении