Кузя

       - Здорово, Кузя! Не узнаёшь? Мужик не высокого роста в форменной одежде воз-
душного флота, в погонах со звёздочками в ранге капитана, остановился, окинул меня взглядом с головы до ног, с достоинством пожал протянутую руку и, наконец, произ –
нёс: «узнал».
        - Я смотрю ты дослужился до звания капитан? Молоток.
        - Пока до малых звёздочек – взметнулась одна из бровей.
Разговаривать, собственно, было не о чём и мы разошлись в разных направлениях. У
меня же (идущего по одной из безлюдных улиц, когда – то мне близкого, хоть и крими-
нального района) в память всплыли эпизоды различных деяний учеников шестого
класса 142 школы г. Баку. Влияния на наши поступки оказывали всё те же условия ха-
рактерные статусу района. Сами педагоги, порой, нам прощали такие поступки, за кото-
рые можно было сажать за решетку. Они понимали в каких условиях работали, порой,
были сами не сдержанными. И всё это укладывалось в одно понятие – учёба. К примеру
с некоторых пор, чернильница предназначенная для железных перьев, у нас звалась –
«швырнильница», после того, как педагог , на какое – то время потеряла бдительность
и стала к доске не в пол оборота, а спиной. Другая ошибка, уже учителя физкультуры,
когда перед выводом учеников из класса на стройплощадку, из- за короткой беседы с
нами, после звонка на занятие, по причине задержки, пришлось шагать на выход по деревянным полам школьного коридора, нарочито звучным шагом. Педагог бегал с од –
ного конца шеренги до другого, уговаривая идти потише и снова возвращался к голов-
ной части, ведь уже шли занятия. Смешными были и гонки «муалима» - учителя азерб.
языка по партам за каким – то учеником – наглецом. Ну, ещё бы. Он делал неоднократ-
ные замечания ученику, а затем подкрадывался и, улучшив момент, выдавал такую
затрещину по затылку, что тот ударялся носом об парту… а за бдительным оппонентом
приходилось бегать и ловить, в том числе и по партам, мимо голов прочих. Было, всё
было; взрывы пистонов во время занятий, замена мела куском рафинада … Понемногу
доставалось почти всем педагогам.
          Но к нашей классной руководительницы, педагога ботаники, Басевич Белле Лаза-
ревне,  мы не могли придумать ни одной подлянки – уважали, и всё – же…
           Звонок на урок. Разгоряченные переменой, забегаем в класс. Но, вместо начала урока, появляется завуч и просит нас сидеть тихо – Белла Лазаревна задерживается
«на пару минут». Дверь закрывается и началось…Под горячую руку  попал Кузменко,
Кузя по кличке. Мальчишка был маленького роста, всегда находился в конце построе-
ния, но шустрый и, по фигуре, крепыш. Всегда достойно отвечал на выпады против –
ника. Из – за своего роста, он сидел на первой парте, прямо напротив входной двери.
Чья идея была реализована – не помню, только к приходу учительницы, Кузя, с полно-
стью снятыми штанами, был привязан к парте таким образом, что белая его задница
«светилась» издалека.
            Открывается дверь, в проёме Б.Л. окидывает взглядом всех учеников, сидящих
в скорбном молчании и высказывается:
            - Ба! Глаза слепнут от белезны – и притворно прикрывает глаза руками, будто
слепящиеся от солнца. Садится на своё место и уже спокойно:
             - Развяжите.
Некоторые ребята срываются с места и, с подобострастием, выполняют требование
педагога, возвращают брюки. Кузя, криво улыбаясь, спокойно экипируется. Месть оби-
жженного не последовала.


Рецензии