Фен

В Финляндии бассейны есть везде. Вот и в Лиексе чудесный бассейн с плавательными дорожками, подводным массажем, джакузи и прочими штуками, призванными приносить удовольствие. В один из приездов вдвоем с Ланой, моей невесткой, мы отправились плавать. Собирались на раз-два-три: полотенце, купальник, кредитка. Уже у дверей, помню, я переспросила, есть ли там фен. Лана на мгновение задумалась, потом утвердительно кивнула, мол, не может не быть.
Народу было немного, близился вечер. Мы вдоволь наплавались, посидели в сауне, постояли под водной струей, разбивающей комки зажатой усталости в шее и пояснице. И вполне довольные вернулись в раздевалку. У Ланы короткая стрижка,и она решила не заморачиваться с сушкой волос. На поиски фена я отправилась самостоятельно. В дальнем углу раздевалки две девочки-подростка одним феном шумно сушили волосы. Я остановилась поодаль. «Ну, что там?» – прокричала Лана из-за шкафчиков. В ответ я кратко обрисовала ситуацию. «Стой там и смотри на них», – скомандовала невестка. Девочки наконец заметили меня и стали оглядываться, но больше в раздевалке не было никого.
Через некоторое время Лана выглянула из-за шкафчиков с полотенцем на голове и маской на лице. Увидев, что ничего не происходит, она посоветовала: «Смотри на них выразительней, ярче!» Как можно голой смотреть выразительно? На помощь пришлось привлечь мимику тела. Я картинно поставила руки на пояс, выставила одну ногу вперед и стала методично отбивать ритм какого-то марша. Девочки затихли, пошептались, оставили фен в розетке и спрятались за шкафчики. Победа была очевидна всем, и я, не торопясь, вальяжно взяв фен, начала процесс сушки. Уже готовая к выходу в свет Лана с мешком мокрой одежды в руке прошла мимо меня, заглянула на территорию девочек и что-то сказала им. В ответ они начали щебетать, перебивая друг друга и временами опускаясь до шепота. Наконец я увидела покрасневшее лицо Ланы. С виноватой улыбкой она выдернула фен из розетки и отнесла его девочкам.
Оказывается, в бассейне не было общественных фенов. Зато были «страшные» русские. И стыдно, и смешно, ей богу.


Рецензии