Обезвоживание коварный враг

Казалось бы, на эту тему много говорят – нужно пить два литра воды в день. Впрочем, в жару необходимо пить больше. Для здоровья важно старую жидкость в клетках заменять на свежую – человек на 80% состоит из воды.
Строго соблюдать питьевой режим следует тем, у кого проблема с кровообращением, у кого узкие сосуды.

В прошлом году я столкнулась с обезвоживанием в самом неприглядном виде. Жара нарастала, я пила мало воды, не осознавая этого.
Сначала плохо работало воображение – я же придумываю истории. На самом интригующем месте книги решила, что она закончена. Неделю меня охватила лень. Всё происходило медленно – я же пила какое-то количество воды, но его было недостаточно. От нехватки в первую очередь страдает мозг.
Я слабела – почти неделю всё чаще тянуло спать и очень мало ела. Казалось бы всего лишь устала. От чего? Я мало двигаюсь. За считанные дни разучилась жевать пищу.
Мозг заклинило, я перестала нормально думать. Нужно было сразу позвонить знающему специалисту, но я позвонила сестре, надеясь, что врач-гинеколог даст умные советы. Увы!

Я стала лежачей больной – тяжелобольной. Не могла самостоятельно сесть.
Не знаю, стоит ли писать о неприятностях. К сожалению, мы часто надеемся на людей недостойных. Он мне твердил о больницах, врачах, лекарствах. Зачем? Нужно было всего лишь остановить процесс и пить норму воды. Человек, которому я верила, желал моей смерти. Он белый и пушистый в глазах других, в моих – пал ниже некуда. Он умеет повести мысли в нужную ему сторону. Да, легко давить на лежачего больного. Оптимист по жизни я стала думать о смерти и желать ее.

Мне насильно ставили капельницы – на моей руке нет живого места. От знакомых лекарств ноль пользы. Зачем снова мучить?
Он уехал, думал, что я умру от инсульта или инфаркта. Жара стояла невыносимая +43, скептики утверждали, что дошла до +50. Мой враг надеялся, что мои сосуды не вынесут. Я вспоминала, что он говорил и как себя вел. У меня началась истерика – два дня плакала непрерывно, не давая спать маме и сестре – девушка отмахала 250км, чтобы помочь. Неделю я была в ужасном состоянии – не хотела жить. Как питалась? Смешно – могла осилить розетку творога со сметаной. Пульс доходил до 134 ударов в минуту. Меня спасла минеральная вода «Джермук» - содержит калий необходимый сердцу. Ее пила много и часто. Но вода плохо задерживалась в организме.

Помощь пришла откуда не ждала. Мамина младшая сестра была занята внуками – к ней приехали в гости. У младшего ребенка есть проблема со здоровьем. Моей маме было очень трудно – она психологически была подавлена и почти не спала: трудно ухаживать за тяжелобольным. Тетя не знала о наших проблемах. Я позвонила и рассказала. Тетя позвонила на следующий день:
- Могу вырваться на час. Что принести?
- Ежевику, - вырвалось у меня. – Нет, она еще не созрела, ничего не надо.
Тетя сказала всем соседкам, ее муж рассказал тем, с кем бегает по утрам. Соседка дала большую коробку замороженной прошлогодней ежевики, мужчина нарвал горсть свежих ягод с кустов – всё что созрело.
Тетя принесла всё мне и еще купила авокадо – очень полезный продукт для мозга и сердца.

Как же мне стало стыдно. Незнакомые люди помогают больной старухе.
Другая мамина сестра умудрилась упасть на кисть – у нее был перелом. С перевязанной рукой навестила больную.
Тетушки приносили витамины, я постепенно училась жевать. Мозг стал соображать, я позвонила своей однокласснице – Тане, он врач от бога. Таня прошла правильный путь врача: много лет проработала на скорой помощи, много лет дежурила в больнице, теперь работает в поликлинике по специальности врач-кардиолог.
За семь минут телефонного разговора она дала полезные советы и остановила мою панику – страх за сердце.

Главный совет: остановить процесс обезвоживания. Для этого с каждым приемом пищи кушать сыр. Соль заставит пить воду и задержит жидкость в организме.
Второй совет: необходимо часто мерить давление – у лежачего больного резко падает давление, значит нужно пить кофе.
Случалось я пила кофе два раза в день, потому что давление падало до 115 – это низко для меня, поэтому кружилась голова.
Третий совет: отказаться от мучного – хлеба, печеного. Есть лаваш или хлебцы – крошить в суп.
Четвертый свет: пить минеральную воду. Таня посоветовала «Джермук». Я пила до 1.5 литра в день, пила воду и чай из мяты.
Пятый совет: воздержаться от употребления фруктов и ягод, есть каши для улучшения работы кишечника. Этим советом я не воспользовалась. Абрикосы и персики благотворно влияют на сердце – пульс постепенно приходил в норму, вишня нужна для крови.

Кто-то спросит: почему раньше не случилось подобного?
Мама каждый год летом покупала сыр и мы его ели по утрам. Прошлым летом мы не придали его отсутствию на нашем столе никакого значения.

Когда появились силы, стала садиться. Почти полтора месяца я была лежачей больной по собственной глупости. Возвращалась к прежней жизни очень медленно – почти четыре месяца. Мало было научиться сидеть. У меня началась депрессия – я начинала плакать просто так, без причин. С ней справилась с большим трудом.
Берегите себя – пейте воду, если не хочется, кушайте сыр. Обратите внимание на советы практикующего опытного врача с большим стажем.
Будьте здоровы!


Рецензии