Часть 1 Глава 4

                4
                Дверь закрылась...

      …а значит, вернуться в квартиру в ближайшее время не получится. Да, пожалуй, так будет лучше, чем сидеть в переполненных комнатах, где все ещё спят. И это при том, что четверо участников команды огненного шоу «Фаэтон» решили сами искать ночлег в гостиницах. Вероятно, они знали, либо догадывались, что съёмная квартира недавно переехавших во Владивосток руководителей студии не рассчитана на такое количество людей. И так оставшихся семерых едва удалось разместить на ночлег. Что ж, сейчас, вроде, должно быть утро, иначе с чего бы ему просыпаться? Следовательно, скоро проснётся кто-нибудь ещё и ему откроют дверь. А пока Илья, приехавший вместе с командой «Фаэтон» из города Лесозаводска, участник отборочного турнира сольных номеров и командных выступлений фестиваля «Огни Востока 2014», решил пристроиться во дворе на какую-нибудь скамейку под раскидистым деревом, и послушать в наушниках музыку. На час это его точно займёт, а то и на два.

      Входная дверь подъезда не поддалась, и только теперь Илья вспомнил, что она на магнитном замке. «Ещё не лучше», - подумал он, разыскивая во тьме кнопку. – «Фиг с ним, теперь только вперёд». Однако когда он случайно ещё раз облокотился на дверь, та распахнулась без всякой кнопки. Нечего не понявший парень, выходя за порог, бросил на неё взгляд как на нечто, сошедшее с ума. Но все предыдущие мысли сразу перекрылись впечатлением от увиденного на улице. М-да, вид из окна совсем не обманул и не был миражом заспанных глаз. Тьму плавно прорезали косые лучи света, осветив как раз скамейку около детской площадки и часть кроны дерева рядом. Когда Илья нерешительно пошёл туда, свет постепенно погас и, спустя пару секунд, возник в двух других местах. Кроме этих кратковременных лучей лишь тёмно-лиловое небо давало скудное освещение, едва достаточное, чтобы различать объекты на улице. Окна дома, из которого вышел парень, а так же соседнего, не являли ни одного намёка на свет в комнатах. «Фак! Так что, сейчас ещё ночь?» - подумал Илья, доставая из кармана чёрной спортивной куртки – «олимпийки» с белыми и голубыми полосками на плечах свой мобильный телефон.

      И спустя всего минуту вещь вернулась на своё место в карман, успев показать несколько раз 8 : 05 перед тем, как столько же раз вновь отключится. Илью это особо не удивило, поскольку он, досадуя теперь на самого себя, дано не ставил телефон на зарядку. Выходит, что всё же утро. Так почему же так темно, чёрт возьми!? «Может, это тучи налетели и скоро гроза долбанёт?» - подумал парень, покосившись на сумрачное небо. – «Тогда вообще финиш. Хотя, какая, нафиг, гроза, если тишина такая кругом и гром не гремит?». Всё ещё оставаясь довольно спокойным, Илья надел наушники и уселся на скамейку.

      А вот когда МР3 плеер вместо цифровой музыки начал выдавать нечто похожее на едва уловимый, прерывистый и шипящий радиосигнал, да ещё и отключаясь раз за разом, как телефон, то тут парня уже пробрало раздражение. Выругавшись про себя, Илья выдернул наушники и вскочил на ноги. Ситуация складывалась совсем кислая – что же ему теперь делать? Хотя, более актуальный вопрос, конечно, что за фигня творится кругом. Ещё раз парень окинул взором тёмные стены многоэтажных домов с чёрными квадратами окон и следил какое-то время, как по ним ползают, переливаясь яркостью и контурами, появляясь и исчезая, пятна солнечного света. Само же солнце так и оставалось где-то во мраке, хотя в стеклах окон оно явно отражалось, когда те попадали под свет.

      Два жилых дома с общим двором находились на довольно высоком холме, с которого открывался красивый вид на город поверх многих крыш. С того места, где стоял Илья, виднелся лишь маленький краешек этой панорамы, закрываемый углом дома и деревьями. Делать всё равно больше нечего, и пришлось направиться туда, откуда хоть на город можно будет посмотреть. Однако Илья даже и не предполагал, что именно он там увидит. Нет, раскинувшийся повсюду мрак и прорезающие время от времени небо солнечные лучи теперь стали, так или иначе, знакомы. То, что света нет по всему городу, а не только в этих двух домах – тоже достаточный повод, чтобы содрогнуться. Но то, что виднелось вдали, где-то в районе морского побережья, тем более вселяло настоящий страх.

      Конечно, чётко ничего разглядеть было невозможно, но от этого становилось только ещё более жутко. Смерч или торнадо – вот на что это больше всего походило. Мелкие беловатые всполохи иногда мелькали в его толще, пролетая по часовой стрелке и спирально устремляясь к верху. Смерч, кажется, был огромен. Наклоняясь в сторону города, он уходил вершиной в небеса, постепенно расширяясь, пока не терялся в тёмно-лиловом небе. Совершенно не успокаивало, что это явление вроде было далеко. Сейчас оно далеко, а потом… Илья непроизвольно подумал о возможных последствиях приближения этого смерча к самому городу, и сразу дал себе ответ, что это будет, вероятно, полная катастрофа. Пока парень рассматривал это чудо со знаком минус, на глаза попалась некая тень, парящая над крышами домов. Затем возникла ещё одна, двигающаяся в другом направлении. Когда два этих объекта скрылись из виду, вдруг появился третий. Описав в воздухе полукруг, тень также направилась по своим делам. А когда Илья заметил уже два объекта, парящих рядом, чуть перемещаясь друг относительно друга, то у него даже брови приподнялись от удивления. «Птицы летают, что ли?» - подумал он. – «В такой-то темноте? Да и слишком крупные какие-то птицы».

      Переведя взгляд вниз перед собой, Илья повернулся, и медленно шагая в задумчивости, направился обратно во двор к скамейке под деревом. Хотя теперь он предполагал вскоре попробовать вернуться в квартиру к «Фаэтону». Вдруг там уже кто проснулся и ему откроют дверь? А вообще так и так будить их всех надо, в дверной звонок звонить. Думая об этом, Илья невзначай вновь посмотрел вдаль и неожиданно увидел такое, чему поразился и удивился ещё больше, сразу застыв на месте.

      Нечто, похожее на ленту, светящуюся тусклым и мутным бело-голубым светом опасливо перемещалось в воздухе, примерно в метре над землёй, подобно летающей змейке. В начале своём она была толще, с двумя самыми яркими сгустками, а далее по направлению к хвосту равномерно становилась всё тоньше и тусклее, пока совсем не исчезала. Летая над тропинками двора и детской площадкой, эта змейка, казалось, чего-то ищет или рассматривает. Постепенно змейка приближалась, вынудив Илью отступить и спрятаться за угол дома. Что бы это ни было, парень не хотел попасться этому на пути. А та змейка всё летала направо и налево, выше и ниже, иногда задерживаясь около разных объектов, качелей, скамеек, кустов. Долго кружила вокруг красного автомобиля. Чем ближе она подбиралась к выезду со двора, неподалёку от которого прятался Илья, тем сильнее до его слуха доносился чей-то шёпот и едва уловимые голоса. Это становилось настолько пугающим, что паренёк уже хотел было отойти подальше, вообще скрыться за домом, но любопытство и гордость так и не позволили ему сбежать. А змейка тем временем, вдруг остановилась на месте. До неё теперь осталось метров шесть, не больше, что позволило немного разглядеть её структуру, скрывающуюся в мутном бело-голубом сиянии. «Рыбный скелет немного напоминает» - пришло на ум сравнение, только не было в нём никаких плавников. Змейка парила в метре над землёй, плавно изгибая своё тело примерно двухметровой длинны, и поворачивало мерцающий сгусток в своём начале, который служил, видимо, головой, в разные стороны. Вместе с непонятными голосами Илью начала наполнять тревога. И вот ему почудилось, что змея смотрит в его сторону. Нет, не может быть…

      Она его заметила! Покрывшись холодным потом, хотя недавно ему было жарко, Илья отпрянул от угла и отошёл дальше назад вдоль стены дома. Внизу на склоне холма виднелась пешеходная асфальтовая тропинка, но в этом месте от неё отгораживало метров пять довольно крутого склона, поросшего местами непролазным кустарником и деревьями. Что ж, все равно можно попытаться убежать. Надо только поскорее решиться… Но пока Илья смотрел вниз на тропинку вдали, неизвестно откуда берущаяся какофония мужских, женских и детских голосов вдруг надавила на слух с особенной силой. Не на русском, оказывается, языке говорили и кричали эти голоса… А змейка, тем временем, летала уже в двух шагах от Ильи. Осознав, что убежать от летающего… существа, что ли, он явно не сможет, парень встал как вкопанный, резко прижавшись к стене. Так же застыв на несколько мгновений, змейка будто бы тоже о чем-то размышляла, а потом вдруг резко переместилась и повисла напротив Ильи, устремив свою «голову» прямо ему в лицо.

      Паренёк стойко пытался унять страх, однако непроизвольно всё сильней вжимался спиной и руками в шершавую стену. Если бы только это не было так пугающе непонятно, то могло бы быть чрезвычайно красиво. Да, действительно в своей сердцевине змейка напоминала рыбий хребет с частыми поперечными рёбрами. Но кроме того, её структура была во много раз сложнее, переливаясь и мерцая сотнями оттенков от белого до синего, расходящимися по многим сотням мелких, окружающих остов, волосков и заусенцев. В общем завораживающем сиянии угадывалась некая пульсация, распространяющаяся от второго, менее яркого сгустка, находящегося примерно в полуметре от головного. Да и сами эти сгустки не просто уплотнения свечения. Теперь в них можно было рассмотреть многие десятки, а может, сотни переплетающихся в строгом порядке тоненьких пульсирующих светом ниточек, расходящихся от них по всему остальному туловищу.

      Секунды длились бесконечно, а змейка всё не двигалась, шевеля лишь головой, как будто бы разглядывая Илью сверху донизу. И всё же постепенно, несмотря на жуткие призрачные голоса, проносящиеся в голове, парень начал расслабляться. Неведомо как, но змейка излучала некое успокоение, словно говоря, что не хочет причинять вреда. Илья в какой-то момент даже почувствовал направленный по отношению к нему простой, но в то же время сильный интерес и удивление. А через мгновение даже различил среди гула иностранной речи русские слова «Не может быть… этот мальчишка?!». Дошло вскоре до того, что Илья собирался заговорить со змейкой как с разумным существом.

      И вдруг неподалёку послышался приближающийся гул автомобильного двигателя, спешно толкающего машину на крутой подъём. Змейка сразу резко встрепенулась и улетела в сторону видневшейся внизу за деревьями тропинки. Душу Ильи даже тронуло некое разочарование, когда он наблюдал её исчезающие во мгле изгибы. «Фак… Что же это было, чёрт побери…».

      Тем временем, на дворовую дорогу вылетела белая «тойота»-такси и с визгом тормозов остановилась возле того подъезда, из которого недавно вышел Илья. Не захлопывая за собой дверь, из неё выскочил тот самый молодой мужчина, который недавно подвозил Руслана Крюка. Прежде чем Илья успел оказаться рядом, водитель бросился к железной двери подъезда и, дёргая её изо всех сил, раз за разом приставляя ключ к замку, наконец, заставил её открыться, после чего сразу скрылся внутри. Прежде чем подъезд успел закрыться медленным доводчиком, парень юркнул следом и поспешил вдогонку. Этот мужик по любому хоть что-нибудь знает о творящемся в городе, потому Илье во что бы то ни стало, нужно было с ним поговорить. Торопливое шорканье шагов на лестнице прекратилось на шестом этаже, огласив затем пустоту площадок звоном трясущейся связки ключей. Когда Илья был ещё на пятом этаже, дверь квартиры распахнулась и раздался женский возглас, полный отчаяния:

      - Ну где ты пропадаешь, мать твою!?… Где ты был!? Раз пятьдесят я тебе звонить пыталась, но телефоны не работают. У тебя дочь помирает, а тебе наплевать!? «Скорой» тоже ведь не дозвонилась…
      - Да погоди, погоди же ты! – оправдывался мужской голос. – Прости, закрутился. Там…
      - Прости!? И это всё, что ты хочешь сказать!?
      - По всему городу так же, как и с Мариной! Все спят и не просыпаются. Я по больницам ездил, развозил. Других машин на дорогах нет почти.

      Илья в этот момент уже стоял неподалёку, видя, как муж приобнял жену, пытаясь её успокоить. Та продолжала отчитывать его, но теперь спокойней, с подступающими к горлу рыданиями:

      - Других развозил, а своих… Что же это творится, Игорь? Спать я так и не ложилась, тебя ждала. Правильно сделала, наверно. Марину пыталась будить – бесполезно. Но она ведь дышит… Дышит! Все в городе, говоришь? Как же так!?
      - Да, вроде. Там вообще чёрт знает что происходит. Темнота, электричества нет… Ну ладно. Вы ехать готовы? Быстрей хватай Маринку и погнали. Может, ещё разыщем место в больницах.
      - Да, да. Всё уже давно готово.

      Стройная женщина с длинными тёмными волосами, в синих обтягивающих джинсах и белой водолазке на пару мгновений забежала в квартиру и вышла уже с висевшей на локте сумочкой и девочкой четырёх или пяти лет на руках.

      - Садись на переднее сиденье, - сказал Игорь, закрывая дверь квартиры.

      Когда женщина промчалась мимо Ильи вниз по лестнице, мужчина обратил на него внимание.

      - Здорово, паренёк. Тоже спал и вдруг проснулся?
      - Да… - только и успел утвердительно кивнуть Илья. – А почему…
      - Подвозил я только что одного, чуть постарше тебя. Похоже, вы единственные из тех, кто смог проснуться, счастливчики. Родители твои как?

      Конечно, Игорь и подумать не мог, что Илья на самом деле на два года старше Крюка, что ему шестнадцать. Частенько парня раздражало, что он выглядит младше своих лет, но сейчас было не до того.

      - Да я не местный. С друзьями в съёмной квартире ночевал.
      - И ты с друзьями? Может, вы тоже были на «Авангарде» и участвовали в этом, как его… фаершоу?

      Игорь явно пытался пошутить, даже начав заранее немного смеяться, однако полученный ответ прилично его изумил:

      - Конечно, участвовали. Мы – команда «Фаэтон».
      - Вот значит как… Интересно… И кроме тебя в вашей квартире никто не проснулся?
      - Как будто бы нет, - пожал плечами Илья.
      - И дверь ты, выходя, захлопнул?
      - Ну да.
      - И ключей у тебя, конечно, нет? Нет… Что ж, мужайся парень. Насколько я успел узнать происходящее, никто тебе дверь изнутри теперь не откроет.
      - То есть как?...

      Игорь подошёл и положил руку Илье на плечо.

      - Не проснуться они пока. Скорее всего нет… Ты, конечно, не теряй надежду. Мало ли… Но сам слышал, что я жене говорил, да? По всему городу люди, кто уснул, не могут проснуться, как их не будят. И даже врачи понятия не имеют, от чего это всё. Ладно, паренёк, удачи тебе. Мы поедем. Хоть бы машина не заглохла...

      Игорь чуть хлопнул Илью по плечу на прощанье и прибавил, уже спускаясь по лестнице:

      - Я бы взял тебя с собой, да машина теперь битком… Главное – не паникуй. Прорвёмся как-нибудь.

      Конечно же, Илье не хотелось верить в то, что ему не откроют. Минут десять он звонил в голосящий странными звуками дверной звонок, дёргал ручку и тарабанил руками и ногами в дверь. В квартире всё так же было тихо. В квартире и во всём доме вокруг.


Рецензии