Пишут тексты

Наверняка для любого пишущего человека радостным и желанным событием является положительный ответ издателя. Но вот, что интересно: раньше в издательство направляли книги, статьи, публикации, рассказы, а теперь всё чаще и чаще – тексты. Да, так и пишут: «Отправьте тексты» и, более того, - «Текст такой-то или такого-то удостоен премии». А раньше называли произведениями!
На смену писателям подоспела армия копирайтеров – людей, пишущих тексты, или того хуже – «текстовый контент» для рекламы, мероприятий, сценарии для телевидения и видеороликов… Появился своего рода «информационный Макдональдс», позволяющий схватить новостной фаст-фуд, проглотить его на бегу вместе с кофе и булочкой, и не опоздать на работу. И что же читают по иную сторону этих бумажных баррикад? А читают вот что – ленты новостей, слоганы, заголовки. Ходят по ссылкам… Куда ходят? А главное – зачем?
Машенька Тараканова трудилась в одной московской конторе по продвижению всякой всячины доверчивому потребителю (с простыми людьми они не работали) и однажды добилась небывалого доселе успеха, перейдя из категории обычных авторов, доход которых повиновался случаю и капризу Заказчика, в разряд узнаваемых копирайтеров. А всё потому, что она догадалась сменить имя на более коммерчески привлекательное «Mary Prus». Советы загадочной иностранки стали пользоваться популярностью. Даже сама Машенька поверила, что ценность её наконец возросла вместе с количеством букв в названии профессии. И всё было бы у новоиспеченной Mary Prus замечательно, если бы не случай, о повиновении которому она уже позабыла.
А дело было так: симпатичная девушка приглянулась пареньку из конторы по соседству, занимающейся созданием брендов и имиджа тем, кто за это заплатит, короче говоря, где из недоделанных гениев делают законченных идиотов.
- Машенька, вы же писатель! – нашептал в наивное ушко находчивый приятель, знающий толк в комплиментах барышням, желающих казаться не такими как все.
С той поры что-то изменилось в Машеньке. Разве это справедливо для писателя – довольствоваться рекламными слоганами и постами в социальных сетях. Как полагается человеку с опытом написания текстов, она подошла к вопросу составления своего очередного, но первого художественного текста со всей серьёзностью.  Во-первых, прошерстила советы начинающим писателям от коллег-копирайтеров, во-вторых, составила внушительный план работ, в-третьих, обновила комплект ручек и карандашей на рабочем столе. Но работа не шла дальше первых нескольких абзацев. Появились недосыпание, неуверенность в собственных силах. Подкрались депрессия и разочарование. Mary Prus начала срывать сроки и сдавать позиции. Освобождающая ниша сразу стала заполняться новыми ростками, жадно тянущимися к солнечным лучам интернет-славы. Десятки новых Машенек засели за клавиатуры и генераторы наиболее благозвучных имён.
Говорят, скоро тексты начнут комбинироваться искусственным интеллектом, как более экономически эффективным, и никаких тебе хлопот с перепадами настроений чересчур креативных копирайтеров. Если так пойдет и дальше, нашей главной задачей в освоении искусственного интеллекта станет – не потерять естественный.


Рецензии