морские будни

     Корабль, преодолевая пологую накатывающую волну и принимая на палубу десятки тонн воды, с трудом поднимался на ее гребень, а затем резко опускался в пучину. В этот момент казалось, что она поглотит его, но он упорно вновь и вновь поднимался на вершину новый волны. Килевая качка выматывала своей монотонностью, но на морской службе привыкают к трудностям, они сплачивают и объединяют весь коллектив. 


     Большой охотник № 805 вел патрулирование в акватории Японского моря. Корабль выполнял боевую задачу по пресечению нарушения государственной границы иностранными судами. Радиометристам, работающим на радиолокационной станции, хорошо был виден курс корабля, видны очертания прибрежной полосы. Когда на экране монитора радиолокационной станции, электронный луч высвечивал идущие суда, оператор определял их курс и посредством специального прибора «свой- чужой» делал автоматический запрос. Если на экране рядом с целью высвечивался код, действующий на данный момент времени, все было в порядке, если же отсутствовал, тогда это был иностранный корабль, и здесь уже вступали другие правила.
 Заканчивалась вторая неделя похода, вахты следовали размеренно одна за другой, иногда звучала боевая тревога, тогда весь личный состав занимал боевые посты согласно боевого расписания, прокручивал корабельные механизмы, приводя их в полное боевое состояние. Постоянные тренировки по совершенствованию навыков по владению вверенным оружием, сделали из ребят хороших специалистов. На флоте морские традиции свято чтутся и прививаются молодому поколению, прибывающую на флот. А морская бескозырка составляет особый предмет гордости каждого моряка.  На корабле еще проходили службу боевые офицеры, принимавшие участие в войне с Японией в 1945 году. Все было пропитано духом не таких уж давних событий. В беседах с матросами эти офицеры прививали дух патриотизма и гордости за наш Тихоокеанский флот.


      Когда закончилась вторая неделя патрулирования, корабль взял курс на базу острова Русский, где стоял дивизион Больших охотников за подводными лодками.    Через несколько часов он прошел через боны, ограничивающие ее территорию. Показался причал, на котором нас встречал духовой оркестр. После некоторого маневрирования корма корабля медленно стала приближаться к стенке. На пирсе матрос с соседнего корабля готов был принять наш швартов. Раздалась команда «Подать кормовой швартов, кранцы за борт». Вахтенным матросом был брошен тонкий линь, к которому был привязан швартов, его петля была быстро накинута на кнехт принимающим матросом. «Выбрать швартов, поднять кормовой флаг» - звучит команда командира корабля капитана третьего ранга Пасечника. Корма мягко стукнулась о бетон стенки, слегка отошла назад и корабль замер. Вахтенной командой был спущен трап. Корабль. пришел в родную гавань до следующего похода. Шел 1957 год.


Рецензии