Для гостя доброго всегда открыта дверь

       Конечно, в доме после так называемого евроремонта стало лучше, комфортнее. Расширились, посветлели окна, а от них и комнаты, на широких подоконниках вольготнее расположились цветы, удобнее мыть окна снаружи. А стёкла такие прозрачные, что порой кажется, будто их нет совсем. Даже кошка, собираясь спрыгнуть с подоконника за воробьём, стукается лбом в стекло, а потом удивлённо мяучит.
         А двери – ни тебе скрипа, ни щелей, в которые норовит проникнуть холодный воздух, прогуляться по дому. Бесшумно открыл окна и двери, проветрил дом сквознячком – красота! Входную старую деревянную дверь сменила надёжная металлическая с аккуратной вертушкой-задвижкой вместо двух крючков и массивного засова. Возле этой двери было решено установить дополнительную внутреннюю дверь, которая создавала небольшой тамбур и усиливала тепло- и шумоизоляцию. Вот о ней и пойдёт речь.
         Не знаю, как вы, а я никогда не задумывалась, что такое дверь, откуда возникло само название, история и так далее. Говоря обычным языком, дверь – это отверстие в стене для входа и выхода из помещения, а также створ, закрывающий это отверстие. Появилась она в такие древние времена, что и седая старина не хранит точных сведений. А название… На готском daur – ворота, на немецком turi – двери, греческом thura – дверь, латинском foris – дверь, древне-индийском – dvaras – дверь. Возможно, первыми дверями служили шкуры животных, закрывающие вход в пещеру, кто знает.
       Приглашённый мною мастер сделал необходимые замеры, всё записал и начал уточнять, какую бы дверь я хотела. Вот вам и тырц, как говорит один мой знакомый. Что значит КАКУЮ? ОБЫКНОВЕННУЮ!  Мастер улыбнулся и начал… Всю классификацию я, конечно, не запомнила, но… Оказывается, двери бывают металлические и деревянные (это я уже знала), с порогом и без, входные и межкомнатные, двери-купе для шкафа, двери-гармошка откатная-раздвижная, автоматически опускающаяся, дверь-пенал (кассетная), складная, распашная,вращающаяся, однополотная и двустворчатая, филёнчатая, со шпоном и щитовая… Слушая всё это, я почувствовала, что ещё чуть-чуть и у меня голова не только будет кружиться, а я её просто потеряю. И я взмолилась:
 – Сделайте мне дверь хорошую, надёжную и красивую.
 Мастер улыбнулся – хорошо!
    Через неделю дверь была установлена, на вопрос – нравится ли? – я воскликнула -  Конечно!
 Мастер продолжал:
 – Хотел было Вам  лёву-звиря вырезать, но не стал. Это надо на другом полотне.
 – Балашова читаете, Дмитрия Михайловича? – поинтересовалась я, – ну, тогда и я Вам скажу – Вы талантливый древоделя!
 С тем и распрощались.
        Эту внутреннюю дверь я не позволяю красить или покрывать лаком. Она естественна и прекрасна в своём естестве и голой первозданной наивности. Сделанная из высушенных сосновых досок, тёплого кремово-телесного цвета, она имеет какие-то отдельные планки и планочки, расположенные вдоль и поперёк, с удивительным узором древесины – светло-кремовые широкие полосы в мелкий рубчик( на деле гладкие и даже скользкие) чередуются с полосками более насыщенного цвета. А все планки с их вырезами составлены так, что визуально  создают картину чего-то единого, сплошного, цельного. И только подойдя вплотную, присмотревшись, проведя рукой по двери, ощущаешь гладкость досок и выпуклость планок, и главное – запах дерева, сосны, особенно в жаркое время дня, пахнут даже ладони, если прикоснутся к ней.
         И мне хочется прижаться к двери, впитать в себя этот смолистый, хвойный аромат, как будто он даёт мне силу, что я и делаю, и вправду, становится легче на душе, уходят грустные мысли. Странно? Нисколько! Оказывается, по календарю и гороскопу друидов, сосна -  это моё дерево. Друиды – жрецы древних кельтских народов, замкнутое, но не наследственное сословие, которое осуществляло функции судей, занималось врачеванием и астрологией, имели неограниченную власть даже над королями и гордо несли звание Воинов знания. Чтобы стать жрецом, необходимо было двадцать лет прожить в одиночестве в лесу, научиться понимать язык птиц и деревьев. Иногда их можно было издали увидеть на кладбище, где они ложились на могилы и входили в состояние «дыхания смерти» - советовались с духом предков, как сейчас сказали бы- энергетически подпитывались, может быть, просили благословения и защиты.
      Я - степнячка, но лес люблю до самозабвения, он для меня дорогой друг, которому можно доверить тайное, посоветоваться, попечалиться. Мы с ним понимаем друг друга.  Так вот почему я так люблю сосну, её внешний вид, сияние длинных игл, необычную форму сосновых шишек, сосновый аромат! Это моё дерево и я ему очень благодарна за щедрость и благородство - шутка ли, оздоравливает воздух, выделяя фитонциды, ароматизирует его,украшает пейзаж, из молодых сосновых шишек варят варенье, которое подобно волшебному снадобью избавляет от суставных болей, древесина является поделочным и строительным материалом.Этому прекрасному дереву посвящаются стихи и баллады. Я не знаю, где росла сосна, из которой изготовлена моя дверь, но как же я ей благодарна, всем сердцем и душой, и я уверена, что её душа это чувствует и отзывается.
   


Рецензии
С каким теплом описываете Вы окружающие Вас предметы: табурет, дверь, окна.Рассказываете историю возникновения слова, обозначающего предмет, разновидности,говорите о своих ощущениях. Интересно.

Татьяна Шахлевич   24.09.2020 12:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, за визит и добрый отзыв!
Удачного Вам дня и хороших встреч!

Татьяна Юдина Михайлова   24.09.2020 12:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.