Юнона и Авось
В фойе купили программу, прочитали "либретто", успели оглядеться в зрительном зале. Начался спектакль. Исполнителю главной роли было "от 50". Хороший голос. Но... наверное, он пел эту партию множество раз и - устал. Луч прожектора замирал в ожидании следующего движения героя, когда он, преодолевая одышку, карабкался по мачте. С Караченцовым роднила только белая, бьющая в глаза рубашка. Роль Кончиты исполняла юная актриса с летящим голосом и хрупким телом. В зале было душно, зрители программками старались растормошить воздух, а заодно и героя. Но так ведь бывает, что сначала с недоверием смотришь на сцену, а потом внезапно оказываешься внутри истории.
И вот легендарная сцена прощания. Кончита в длинной сорочке, босая, в луче света шептала испанскую молитву, когда зрителю высветили Резанова. Грузно, по-медвежьи упрямо он пытался покорить окно спальни, добротно сделанное декораторами. Дальше герои пели вместе, каждый - на своем языке. Они были слиты воедино музыкой, светом, нашим ожиданием. И тут Резанов потянул тонкую лямочку на плече Кончиты, сорочка упала на пол, зал выдохнул. Это был конец первого акта.
Я медленно повернулась к Лизе. Моя сутулая девочка застыла с ровной спиной и немым лицом. Пока в толпе выходили на перерыв, спрашивать и комментировать что-либо было даже страшновато. Нежный возраст, домашнее воспитание...
Второго акта теперь уже даже не помню. После спектакля в тихом шелесте аллеи наклоняюсь к дочери: "Ты поняла, о чем спектакль?" Возмущенный взгляд, презрительное: "Конечно!" в ответ.
- О чем? - решаю уточнить я.
- Какой-то педофил к ребенку приставал.
Все оставшееся летнее время любой мужчина, пытавшийся так или иначе познакомиться, вызывал неизменную улыбку: точно не педофил)))
Свидетельство о публикации №220062900964