Воспоминание - Что я делал когда сели на Луну

 
Это кадр из фильма: «Добро пожаловать, или Посторонним вход запрещён». Именно так выглядели ежедневные ЛИНЕЙКИ во всех лагерях ПИОНЕРОВ.

Этот вопрос.
Что вы делали в момент выхода человека на ЛУНУ в 1969 году?
Был задан людям на улице в наше время в 2019 году, в день ПЯТИДЕСЯТИЛЕТНЕГО юбилея этого события.
Естественно большинство опрашиваемых не могли на него ответить в силу ОБСТОЯТЕЛЬСТВ своего рождения. Но и те кто уже родились до этой даты 21 июля 1969 года так же не могли вспомнить этот день.

Мой личный ответ на этот вопрос про Луну КОСВЕННО связан с этим фильмом, и не только по времени событий, но и по схожести окружающей меня обстановки на тот момент.
Фильм Элема Климова - ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ комедия, хотя на самом деле, естественно, всё было несколько иначе, но в целом многое показанное в его фильме передаёт дух того времени.
К сожалению, смотреть этот фильм тем, кто тогда ещё не жил, действительно я думаю ЗАПРЕЩЕНО, именно как ПОСТОРОННИМ для входа в то время.
Кстати, надо запретить смотреть СЕГОДНЯ и большую часть всех остальных фильмов того времени.
Да, это парадокс, но все те фильмы, снятые тогда, предназначены только для тех зрителей, что жили именно ТОГДА.
Именно тогда, выйдя из кинотеатра все смотревшие понимали, что это КИНО, которое специально снятое для них, и это совсем не то, что есть на улице, куда они вышли из кинотеатра.  Вот по этой причине и надо вам всем ЗАПРЕТИТЬ смотреть эти фильмы. Особенно молодым, у которых совсем другая УЛИЦА сегодня.
Впрочем можно сделать и наоборот, создать в реальности ВСЁ то что было, и тогда все смогут оценить по достоинству работу кинематографистов того времени по полной. 

Сегодня 29 июня 2020-го года, а это не совсем обычный день в моей жизни. Вообще-то об этом дне я уже  неоднократно упоминал в  своих воспоминаниях как пример известного красивого обычая на Кавказе - КРАЖА НЕВЕСТЫ, что, кстати, неплохо отображено в известном фильме про Кавказскую ПЛЕННИЦУ, но с одной существенной отличительной  разницей: невеста сама подготовила кражу себя, и даже КУНАК был с её стороны в лице её родного брата.
Более того, кража была не из её родного дома, а от её законного супруга, что гораздо сложнее технически, и это вообще в корне меняло суть ГОРНОГО обычая.

Тем не менее, многие формальности кражи были соблюдены. Невеста сама разработала план похищения, а кто кроме неё мог в тонкостях знать все сложности этой операции?

Жених, то есть я, вообще мало что понимал в КРАЖАХ, так как у него самого до этого момента  два раза крали ЕГО законных ЖЁН.
Вот так у него – ЛОПУХА, крали, и где уж ему самому что-либо украсть самостоятельно.
Но по правде, на этот раз и он не оплошал, он досконально выполнил все распоряжения невесты и ровно в назначенное время буквально секунда в секунду был на конкретно назначенном месте нашей  встречи с КУНАКОМ и самой украдываемой невестой.
И я бы даже сказал не невестой, а уже готовой новой ЖЕНОЙ, взамен тех двух украденных у него ранее.

Правдивость всей этой истории стопроцентная, так как она досконально отснята мною на видеокамеру, что в то время было ещё редкостью для жаркого лета 1997 года.
Вся операция КРАЖИ прошла совершенно удачно, невеста была доставлена на новое место прописки, и почти тут же получила новое имя «ЛЕНЬ» вместо обычного «ЛЕНА», так как сразу стало понятно, что «Лена» не полностью отображает её истинную сущность.
И вот уже 23 года она ЛЕНЬ несусветная и гордится этим именем, совершенно не желая быть обычной, как все ЛЕНОЙ.
Исходя из сказанного, я давно понял, почему её план КРАЖИ прошёл, как говорится, «БЕЗ СУЧКА И ЗАДОРИНКИ», так повернуть фактически обвинение в несусветной лени в свою пользу - надо УМЕТЬ.

Теперь самое удивительное.
Я сел писать совсем о другом. Просто сегодня 29 июня, и я не мог начать писать про что-то другое в такой понятный для меня день.

Так вот, всего на 28 лет раньше чем состоялась КРАЖА жены ЛЕНЫ произошло второе величайшее событие в существовании ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Почему ВТОРОЕ - просто первое ГАГАРИН полёт в КОСМОС, а второе покорение ЛУНЫ.
Правда, для ЛЕНЬ это общечеловеческое великое событие сущий ПУСТЯК, она не участвовала, да и не могла полностью осознать такое по её возрасту. Ей шёл тогда всего лишь восьмой год отроду, а это только переход во второй класс, и самое большое - она могла попасть только в самый младший отряд в любом пионерском лагере того времени.
Причём здесь лагерь? - Скажете вы.
Да вот и при том!
Писать я собрался о себе именно в этом далёком 1969 году, когда я был вожатым в пионерском лагере «ИСКРА». Всё там было практически как в фильме «Добро пожаловать…».
Особенно лагерная линейка утром и вечером очень похожи.
А это ОБСТОЯТЕЛЬСТВО совершенно близко к началу моего повествования.
Что я делал в этот день высадки АСТРОНАВТОВ на ЛУНУ?
А был я в это время именно в пионерском лагерь.

НАЧАЛО повествования:
Я не призываю умалять заслугу Юрия ГАГАРИНА перед человечеством, он действительно первый в КОСМОСЕ человек, и без его подвига нет и не может быть всего остального в будущем.
Но он хотя и первый, тем не менее он не улетал от ЗЕМЛИ, он не покидал притяжение планеты, а вот АСТРОНАВТЫ США в лице Нила АРМСТРОНГА посетили другое космическое тело или планету ЛУНУ.
Но и это величайшее событие касается всего лишь спутника ЗЕМЛИ, а вот полёт на МАРС - это ещё один предстоящий этап покорения космоса в пределах СОЛНЕЧНОЙ системы.
МАРС - самостоятельная планета звезды по имени СОЛНЦЕ, и это совершенно новый этап достижений человеческой космонавтики БУДУЩЕГО.

Так вот, буквально на днях будет можно вспомнить пятьдесят первую годовщину полёта на ЛУНУ, и тогда можно задать вопрос.
А ЧТО ВЫ ДЕЛАЛИ в день первого шага Нила АРМСТРОНГА по ЛУНЕ?
Уже через 51 год их полёта и высадки.
И тут я подумал: я так много уже написал всяких воспоминаний, а вот такое воистину выдающееся из жизни ВСЕХ - не описал.

Это был совершенно рядовой день размеренной лагерной жизни. Во всех отрядах проходили заранее расписанные мероприятия детского отдыха. Очень схожая обстановка уже в упомянутом мною фильме.
Я - вожатый третьего отряда, а всего отрядов семь или восемь, по среднему понятию это  небольшой лагерь от МОСПРОЕКТА, а это дети архитекторов и инженеров-проектантов домов в городе МОСКВЕ. Дети как дети, и естественно разные. У меня в отряде вообще очень странная ситуация.
В прошлом сезоне я был вожатым во втором отряде, и все мои дети (а они практически каждый год одни и те же, только взрослеют на год), вот они и оказались теперь вместо второго в первом отряде, а я в ТРЕТЬЕМ, так решила администрация. Вроде ничего особенного, но вот им (моим прошлогодним пионерам)- это не понравилось, и половина первого отряда записалась ко мне в третий. Получилось пол отряда старшеклассники, а половина шестой - пятый класс. Кстати, ЛЕНЬ в это время 8 лет и она могла быть только в самом младшем отряде номер семь или восемь в зависимости от величины лагеря в целом.

Удивительно, но начальник лагеря пошёл на эту авантюру. Старшие дети самые трудные, и идти против них не стоит, и он принял очень умное решение: хотят, пусть идут.
Правда, их пугали, что они будут жить по расписанию младшего отряда, но они оказались упорные. Конечно, жили они как хотели, получилось даже удачно - соревноваться в играх стало интересней, мой отряд выступал на равных с первым и вторым отрядами.

В этот день 21 июля высадки астронавтов на ЛУНУ я по расписанию был дежурным по лагерю, это когда ты как бы главный после начальника и старшей пионервожатой. И главная твоя задача - ты проводишь утреннюю и вечернюю линейки по лагерю. Опять же смотрите фильм, там всё это заснято.
О том, что уже несколько дней астронавты летят к ЛУНЕ, в СССР никто не знал, нас решили не волновать, авось пронесёт, и американцы не долетят, а тогда можно оторваться на всю катушку.
Но это моё личное предположение, может, всё было наоборот, хотели посильней обрадовать союз нерушимый республик СВОБОДНЫХ их победой в покорении ЛУНЫ.
Одним словом, в день успешной посадки на ЛУНУ, когда весь мир просто ЛИКОВАЛ и следил за каждым шагом астронавтов по телевидению, наши люди пребывали в полном неведении ВООБЩЕ.

Когда же всё свершилось успешно в этот исторический день, пришлось и нам написать в газете «ИЗВЕСТИЯ» буквально три строчки: «СЕГОДНЯ ЧЕЛОВЕК ВЫСАДИЛСЯ НА ЛУНУ».

Вот что-то так, только самым мелким шрифтом. А так как я был дежурным, я должен был просмотреть свежие газеты, вот я такое и вычитал.
Естественно, я обалдел и совершенно не знал, как поступить с такой информацией. Узнал я это во время тихого часа. Лагерь спит, а я дежурный, в самый раз читать газеты.  Поразмыслив я принял для себя решение: на вечерней линейке об этом событии надо объявить ВСЕМ.
Решил - это хорошо сказано, я уже тогда понимал – главное, ни с кем не советоваться. Как я и предполагал, ни одна душа в лагере об этом событии не слышала и не знала, всё шло своим обыденным чередом.
Прошёл полдник, а там и ужин пролетел.
И вот время вечерней линейки. Все отряды построены, все вожатые поочередно сдают рапорт мне как главному по ЛАГЕРЮ о проделанной работе в отрядах, я поднимаюсь на трибуну, сдаю рапорт старшей пионервожатой, а она уже начальнику ЛАГЕРЯ.
Наступает момент истины, я на трибуне, надо ГОВОРИТЬ, пока флаг не спустили. Подхожу к перилам трибуны и обращаюсь к лагерю.
Приблизительно так:
 «Друзья!
Сегодня знаменательный день для всего ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!
Сегодня американский астронавт Нил АРМСТРОНГ впервые вступил на поверхность ЛУНЫ!»
Человек на ЛУНЕ! УРА!!!
Буквально секунду тишина, И ВДРУГ.
Я просто не ожидал, но весь лагерь, буквально все отряды закричали «УРА»!!!
Я показал им газету и эту микроскопическую заметку, но их интересовал сам ФАКТ высадки независимо от величины этой заметки.

Конечно, тогда у меня не было видеокамеры, и я не мог, как при краже ЛЕНЬ, всё заснять посекундно, но я счастлив и даже ГОРД, что в моей жизни был такой случай, а главное возникла счастливая ВОЗМОЖНОСТЬ совершить такой ПОСТУПОК.
А мои бывшие пионеры, уже взрослые, и даже старше ЛЕНЬ, однажды приехали к нам в гости, и мы с ЛЕНЬ некоторое время с ними активно общался, и они даже были у нас на даче. Естественно Вспоминали многое, и этот случай с высадкой на ЛУНУ также помнили и они.
Вот эти наши взрослые встречи у меня, есть в записи именно посекундно.



Мне ДОРОГА - эта первая рецензия, на это произведение.
Вот я и решил её приплюсовать к этому рассказу.

Рецензия ИРИНЫ.
Действительно- яркое событие для всех на земле! Наверное, очень волнительно было сообщать такую новость! А меня в том году и в проекте не было!!!

Ирина Новикова 3   12.07.2020 15:08      

Мой ответ ИРИНЕ.
ИРИНА, многие рассказывают свои истории, но у меня почти всегда политический подтекст, что делать, если у нас такая странная страна. В мире шесть миллиардов жителей и большинство так ли, сяк ли, но вместе по многим вопросам, а вот нас - 150 миллионов, сороковая часть или 2,5% ото всех, и мы постоянно одни и сами по себе. Мне кажется, это совсем не заслуга, а наоборот ОТЧУЖДЕНИЕ. Как ни странно, но многим это нравится.

Вот и тогда, в 1969 году, весь МИР ликует, смотрит это событие первый шаг человека по ЛУНЕ, а мы две строчки в газете.
Кстати, когда полетел ГАГАРИН, у них там также ликовали и радовались всем миром как и мы сами.
Вот меня это обстоятельство трогает и коробит, а большинству у нас по барабану. А ведь это практически во всём ТАК, в том-то и БЕДА.

С уважением, ЭДУАРД.

Эдуард Ратников   12.07.2020 23:55   


Рецензии
Действительно- яркое событие для всех на земле! Наверное, очень волнительно было сообщать такую новость! А меня в том году и в проекте не было!!!

Ирина Новикова 3   12.07.2020 15:08     Заявить о нарушении
Мой ответ ИРИНЕ.

ИРИНА, многие рассказывают свои истории, но у меня во многом политический подтекст, но что делать, если у нас такая странная страна. В мире шесть миллиардов жителей и большинство так ли, сяк ли, но вместе по многим вопросам, а вот мы - 150 миллионов, сороковая часть ото всех, постоянно одни и сами по себе. Мне кажется, это совсем не заслуга, а наоборот ОТЧУЖДЕНИЕ. Как ни странно, но многим это нравится.

Вот и тогда, в 1969 году, весь МИР ликует, смотрит это событие человека на ЛУНЕ, а мы две строчки в газете.
Кстати, когда полетел ГАГАРИН, они также ликовали и радовались всем миром.
Вот меня это обстоятельство трогает и коробит, а большинству у нас по барабану. А ведь это практически во всём ТАК, в том-то и БЕДА.

С уважением, ЭДУАРД.

Эдуард Ратников   12.07.2020 23:55   Заявить о нарушении
Американцев на Луне не было. Никогда.
По-настоящему же янки полетели в космос только с 12 апреля 1981-го года.
Тогда у них впервые взлетел знаменитый шаттл "Колумбия", который обладал настоящим бортовым сортиром. До этого у них были только отдельные подлеты, которые они гордо наименовали «суборбитальными»....
- Первая высадка на Луну.
- Как это было, А НИКАК!!!
Надо не разбирать сплошные нескончаемые несостыковки, проще понять, что это афера, если говорить так.
Полет на Луну - это гениально, супер успешное мероприятие, заявившей об Америки, как о передовой стране, выведшей ее на первое место, по техническим возможностям в космической гонке. Любое передовое прорывное открытие берется на вооружение всеми странами. А что получается в реале?
*
- За создание сверхтяжа, корабля способного вывести на орбиту Луны, в 1969 году неподъемный груз в 140 т., их ведущих специалистов в 1970 году в благодарность за это, увольняют, переводят с понижением и выгоняют. Это как? Это почему?
*
До сих пор, никто космонавтов выше орбиты Земли, не смог поднять, а они смогли, - но зачем, в таком случае, америкосы свой двигатель, скафандры сдали в музей, пленки потеряли.
Оставшиеся реставрировали и оцифровали, - но ведь копия не документ.
Лунный грунт усох?
Не торговали онилунными технологиями, - отказаться от прибыли, ЧТО ПРОСТО НЕ МОГЛО быть!
- Программу резко заморозили, вероятно, только от ужаса раскрытия аферы, - все, типа, на склад, - никому не покажу. Да?
- Если наш первый в мире спутник полетел в космос, то полетел и второй и десятый, а так же спутники других стран, тем самым доказывая техническую возможность.
Всем ясна и исполнима, эта технология, так и с первым человеком в космосе, вслед за Гагариным полетели сотни космонавтов, доказательство этому станции Мир и МКС.
А что Луна? Никто не доставил человека на Луну как Главнюками на такси, и до сих пор они терпят неудачи в технологии доставки асторонавтов на Луну.
России то не надо подтверждать ни первого спутника, ни станции, ни космонавтов на орбите и в открытом космосе, за нее это подтвердили другие страны.
Повторили это в том числе и американцы, доказав, что если СССР сделала, то и они смогли, то, что это технически возможно, как этого не понять.
А Луну не подтвердил никто, только Голливуд.
Если у Америкосов была такая технология, то за 50 лет, там по меньше мере должны стоять их ракеты, а по большой, они бы на Луну, как на Гавайи должны летать, туристов возить и деньги грести,за изобретенные ими технологии, либо это не Америка.
А пока на орбиту туристов только Россия возила. Вот как то так что ли...
- Ну, Эдиот ты наш, - что ответить сможешь?

Полёт Орла   20.11.2020 22:16   Заявить о нарушении