Анекдот от Юрия Любимова

АНЕКДОТ ОТ ЮРИЯ ЛЮБИМОВА (в 2-х актах)

Вспоминается мне в связи с некоторыми современными событиями следующий анекдот.

Повезло мне году эдак в 1989-м живьём присутствовать на творческом вечере уже покойного (увы) главного режиссёра Театра на Таганке Юрия Петровича Любимова. Дело было в Доме культуры МАИ, где я тогда трудился...

Подозреваю, что плана выступления у него на подобных мероприятиях никогда не было. Он выходил и, что называется, "Остапа понесло..." Юрий Петрович начинал фонтанировать всевозможными байками из своей жизни. Было это абсолютно бессистемно, но прикольно :-)

И вот одна из них.

Акт 1-й.

1956-й год. Только что прошёл ХХ-й съезд КПСС, на котором был разоблачён культ личности Сталина. На кухне у Любимова сам Юрий Петрович сидит с драматургом Николаем Робертовичем Эрдманом и пьют водку. Эрдман с эдаким грассирующим немецким "р" вещает:

"Югочка, вы такой счастливый, потому что молодой... А я вот стагый. Вы ещё увидите, как в этой стгане будет что-то хогошее".

Конец 1-го акта.

Акт 2-й.

1964-й год. В СССР происходит верхушечный переворот, в результате которого смещают Хрущёва, и во главе страны воцаряется Брежнев. В квартире Любимова раздаётся звонок. Звонит Эрдман:

"Югочка, вы помните, как много лет назад мы у вас на кухне пили водку, и я давеча сказал, что вы, Югочка, счастливый, потому что молодой, и вы ещё увидите, как в этой стгане будет что-то хогошее. Я должен пгизнать, Югочка, что ошибся. Вы тоже ничего не увидите."

Занавес.


Рецензии
По независящим от автора сих строк причинам пришлось первоначальную версию отредактировать... :-)

Фурта Станислав   30.06.2020 16:51     Заявить о нарушении